Выступление по развитию речи

Тема: «Развитие речи дошкольника в игре» Сегодня вопрос развития речи дошкольника стоит особенно остро. Вероятно,это связано с тем, что дети,да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими  средствами технического процесса,чем друг с другом. Психологи утверждают: дошкольный возраст- сенситивный период, а значит,он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Практика показывает, это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Садвакасова М.М.

Воспитатель

ГККП Ясли-сад « Карлыгаш

г. Атбасар

Тема: «Развитие речи дошкольника в игре»

Сегодня вопрос развития речи дошкольника стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического процесса, чем друг с другом. Психологи утверждают: дошкольный возраст - сенситивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Практика показывает, это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны взрослого. Подбора наиболее действенных средств и методом обучения. Одно из таких средств - игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Но для того чтобы чему-то обучать детей, взрослому надо поработать над собой. Ребенок - дошкольник большую часть времени проводит в детском саду, общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особое место воспитателю следует уделять своей речи. Поскольку ребенок воспринимает речь взрослого как образец, воспитатель должен говорить правильно, не искажая звуков, четко артикулируя каждое слово, не торопясь, не съедая окончаний. Работа с детьми по развитию речи, я использую словесные игры, которые помогают обогащать словарный запас, формируют грамматическую правильность речи. Больше всего активизация речи детей проявляется в играх, инсценировках. «Развитие речи дошкольника в игре» - одна из основных целей моей педагогической деятельности. Развитие речи у дошкольника в своей работе поставила задачу показать, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и какие педагогические воздействия необходимы для того, чтобы обеспечить своевременное развития речи маленького ребенка. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидаемыми их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это основное условие успешного обучения. Ведь посредством речи совершается развития отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Овладение речью перестраивает всю психику малыша. Чем богаче и правильнее речь ребенка , тем легче шире возможности познания окружающего мира, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. С детьми нужно, как можно больше разговаривать и создать вокруг благоприятную речевую среду. С возрастом у ребенка возникает настоятельная потребность в общении. Он хочет что-то получить, попросить, сказать. Это потребность сопровождает всю его деятельность, обусловливает возникновение активной речи. Примерно после года у ребенка (при условии нормального развития) начинает развиваться активная речь, появляются первые слова. Когда ребенок начинает говорить? Как правило, это происходит к двум годам, хотя первые слова малыш может и произнести и раньше. В данный момент я работаю с детьми второй младшей группы. Разыгрываю с ними небольшие эпизоды сказок, где дети, перевоплощаясь в героев сказки, учатся владеть речью как средством воздействия на партнера по общению, осознают значение сказочных слов, учатся правильной интонации. Речевое воспитание тесно связано с художественной деятельностью, т.е. с эстетическим воспитанием, поэтому я знакомлю детей с фольклорными и литературными произведениями. Им нравится играть в пальчиковые игры: «Моя семья», «Колпачок», «Стенка- стенка», «Петушок», «Пальчик-мальчик» и т.д. Веселые речевые игры и игры с пальчиками доставляют удовольствие и радость ребенку. Развивается память, внимание, координация движений, четче и эмоциональнее и богаче становится речь ребенка. Несмотря на все это, нам предстоит огромная работа над развитием связной выразительностью речи, а самое главное - мы должны добиться, чтобы выходя из стен детского сада, дети равноценно владели государственным и русскими языками.

© 2010-2022