- Преподавателю
- Другое
- Разработка занятия ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Разработка занятия ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хахам Л.З. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРЕДАТТЕСТАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАНЯТИЕ: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: обновить и закрепить знания слушателей по темам
ТЕМА №1 Российское законодательство в области промышленной безопасности
▪Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.
▪ Статья 71 Конституции Российской Федерации.
▪Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
▪Классификация опасных производственных объектов.
ТЕМА № 2 Государственное регулирование промышленной безопасности
▪Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы государственного регулирования промышленной безопасности.
▪Элементы государственного регулирования промышленной безопасности, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
▪Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности. Дифференцированный подход к осуществлению федерального государственного надзора по промышленной безопасности в зависимости от класса опасности объектов.
▪Основные задачи Ростехнадзора, определенные "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору". Функции Ростехнадзора в области государственного надзора и контроля в области промышленной безопасности. Права должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении ими должностных обязанностей.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к занятию, раздаточный материал
План занятия
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и цели занятия.
-
Входной контроль.
-
Объяснение нового материала.
-
Подведение итогов занятия. Рефлексия
№
п\п
Название
этапа занятия
Деятельность
преподавателя
Деятельность
слушателя
Презентация
слайд №
Прогнозируемый
результат
1
Организационный момент
Организация внимания
слушателей
Проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой
Слайд №1
Создание рабочего настроя на занятие
2
Сообщение цели и темы урока.
Вступительное слово преподавателя, предваряющее последующую работу.
Мотивация изучения темы
Аналитическое восприятие цели занятия
Слайд №2
Самостоятельная постановка цели и задач занятия слушателями
3
Входной контроль
Выявить уровень профессиональной подготовки слушателей,
Возможность эффективно управлять учебным процессом (оптимизирующая функция).
Самопроверка,
индивидуализация процесса обучения, выявление имеющихся пробелов в знаниях и принятие мер по их устранению (мотивирующая функция).
Слайд №2
Ликвидация пробелов знаний
4
Объяснение нового материала
Лекция по темам:
ТЕМА №1
▪Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.
Повышение компетентности слушателей.
Изучение оптимального объёма материала
Слайд №2-18
Слайд №43-67
Обновление и закрепление знаний слушателей по предложенным темам
▪ Статья 71 Конституции Российской Федерации.
▪Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
▪Классификация опасных производственных объектов.
ТЕМА №2
▪Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы государственного регулирования промышленной безопасности.
Повышение компетентности слушателей.
Изучение оптимального объёма материала
Слайд №19
Обновление и закрепление знаний слушателей по предложенным темам
▪Элементы государственного регулирования промышленной безопасности, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Слайд №19
▪Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности. Дифференцированный подход к осуществлению федерального государственного надзора по промышленной безопасности в зависимости от класса опасности объектов.
Слайд №19
▪Основные задачи Ростехнадзора, определенные "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Функции Ростехнадзора в области государственного надзора и контроля в области промышленной безопасности.
Права должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении ими должностных обязанностей.
Слайд №22-42
5.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия
1.Все ли вопросы, затронутые в темах, были понятны?
2.Какую тему, по Вашему мнению, необходимо раскрыть более полно?
Обеспечение обратной связи от слушателя к преподавателю с целью выработки постоянных корректирующих воздействий на учебный процесс
(коммуникативная функция).
Выявление степени понимания учебного материала, его усвоения, умения применять знания при решении практических задач.
Слайд № 42-67
Оптимизировать организацию и управление учебным процессом;
усилить ответственность слушателей за результаты обучения