Урок в 11 классе Устройство трактора и автомобиля

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План урока

по предмету: «Тракторы и автомобили»

Тема: «Устройство тракторов и автомобилей»

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Вид урока: комбинированный.

Дидактические задачи урока.

Обучающая: Формирование у обучающихся знаний об устройстве

тракторов и автомобилей, отдельных его агрегатов.

Развивающая: Развитие творческого мышления путем анализа, выделения

главного сравнения, обобщения, доказательства, объяснения понятия, постановки проблемы и разрешения их, умения

пользоваться техническим языком, работы в группах

Воспитательная: Воспитание у обучающихся стремления к глубокому усвоению знаний.

Межпредметные связи:

1. Техническое обслуживание и ремонт тракторов и автомобилей.

2. Производственное обучение

3. Физика

4. Химия.

Методическое обеспечение урока.

1. Тестовые задания

2. Литература: В.А.Родичев 'Тракторы и автомобили'

3. Плакаты

4. Объемные макеты узлов и агрегатов.

5. Разработки обучающихся.

Требования при изучении темы:

Обучающиеся должны ЗНАТЬ:

1. Устройство тракторов и автомобилей, составляющих узлов и агрегатов.

2. Правильное название детали, из которых состоит каждый узел или агрегат трактора и автомобиля.

Обучающийся должен УМЕТЬ:

1.Анализировать информацию и делать выводы.

2. Самостоятельно работать с литературой и раздаточным материалом.

3. Давать конкретные и аргументированные ответы на поставленные вопросы в тестах.

4. Вести конспект с краткими комментариями по данной теме.




Ход урока:

I. Организационный момент.

1.Прием рапорта по группе и приветствие обучающихся.

2.Проверка готовности группы к уроку.

II. Целевая установка.

1. Краткое изложение хода урока.

2. Методы и формы работы на уроке.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Расскажите, из каких основных узлов и агрегатов состоит трактор и автомобиль.

2. Расскажите, из каких систем и механизмов состоит ДВС.

3. Расскажите, из каких составляющих состоит трансмиссия трактора и автомобиля.

4. Расскажите, из каких составляющих состоит тормозная система трактора и автомобиля.

5. Расскажите, из каких составляющих состоит рулевое управление трактора и автомобиля.

6. Расскажите, из каких составляющих состоит ходовая часть трактора и автомобиля.

IV. Обобщение по ответам обучающихся и переход к теме урока.

1. Группа разбивается на 4- е подгруппы.

2. Выдается 3 тестовых задания каждой подгруппе

V. Систематизация и закрепление ранее изучаемого материала.

Обучающиеся в подгруппе, коллективно используя узлы, объемные макеты, плакаты, учебники, разработки обучающихся, готовят ответы на тесты и по мере готовности каждой подгруппы идет обсуждение ответов перед группой.

VI Итоги урока

1. Выставление комплексных оценок с последующим комментарием.

2. Выявление вопросов у обучающихся и ответы на них.

VII Домашнее задание.

1. В.А. Родичев 'Тракторы и автомобили' стр. 24-245

2. Конспекты уроков и лабораторно-практических занятий.

Самоанализ урока по предмету «Тракторы и автомобили» по теме: «Устройство тракторов и автомобилей»

По типу - урок обобщения и систематизации знаний.

Триединая цель урока.

1. Повторение и систематизация знаний, полученных с начала учебного года по пройденным темам.

2. Отработка группового метода работы по закреплению ранее полученных знаний, умений и навыков.

3. Повышение мотивации обучения.

Все эти этапы урока были направлены на выполнение этой цели с учетом особенностей группы.

При проведении оргмомента принят рапорт и готовности группы к уроку. При проверке домашнего задания проведена устная работа, способствующая актуализации знаний, связанных с повторением и закреплением пройденного учебного материала. Применен фронтальный метод работы со всей группой, дана оценка умению их четно отвечать на поставленные вопросы по устройству тракторов и автомобилей. Затем сделан краткий анализ их ответов. из которого стало ясно, что не все обучающиеся могут дать аргументированный ответ по изученным темам в течении первого полугодия.
На следующем этапе урока с целью устранения пробелов в знаниях был предложен групповой метод систематизации и закрепления изученного материала. Для этих целей группа была разбита на 4 подгруппы с учетом их учебных возможностей (высокий, между средним и высоким, средним, низким). Организовано учебное пространство, располагающее к диалогу, т.е по три стола буквой 'П'. Каждой подгруппе были розданы по три теста, имеющие различные задания, на которые они должны были подготовить ответы и защитить их перед группой. При подготовке обучающихся могли пользоваться учебной литературой, плакатами, объемными макетами, своими конспектами.

На этом этапе шло осознание основных целей обобщения и систематизация знаний, это повышало мотивацию обучения. Результаты работы слабых обучающихся на этом этапе заметно улучшились, тем более многим из них пришлось отстаивать честь своей подгруппы перед всей группой.

Тем самым мною была поставлена и еще одна задача - это развитие общегрупповых и межличностных навыков анализа и самоанализа обучающихся, им было предложено выставит оценку каждому отвечающему и если она на мой взгляд была завышена, то в своих комментариях я аргументировал почему и зачем она завышена.

Данный урок дает возможность дифференцированно подходить к каждому обучающемуся и тем самым повысить уровень оценочного портфолио.

В конце урока выставлены в журнал и прокомментированы комплексные оценки за урок. Охват оказался 100%. . Цель урока была достигнута, расчетное время урока совпало с реальным. План реализован, благодаря применению групповой формы работы, разработанным для данного урока тестам, наличию в учебном кабинете учебников, плакатов, объемных макетов, узлов и агрегатов.


© 2010-2022