Тема: «Внешняя привлекательность и внутренний мир человека»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: самопознание

7 класс

Тема: «Внешняя привлекательность и внутренний мир человека»

Цель: углубить представление учащихся о взаимоотношении в коллективе, вызвать потребность совершать приятные сюрпризы.

Ресурсы: звукозапись песни Б.Окуджавы «Давайте восклицать….», свеча, альбом, мелки.

Круг радости

Учитель предлагает послушать песню Б. Окуджавы «Давайте восклицать…», а потом сказать комплимент тому, человеку, который стоит справа.

- Что вы, ребята ощущали в этот момент?

- Что легче, сказать комплимент, или послушать?

- А что приятнее, сказать или послушать?

Поговорим

Предлагается прочитать письмо Д.С. Лихачёва и обсудить его.

О дурных и хороших влияниях

В жизни каждого человека есть любопытное возрастное влияние: сторонние влияния. Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми - на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Но о влияниях и их «патологии», а иногда и нормальности надо помнить всегда.

Может быть тут и нет особой патологии: просто подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. Со своей семьёй связаны представления об их «детскости». Но привычка слушаться ещё не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, - иногда человека, самого ещё не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.

Влияния бывают и хорошие и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек с волей не поддаётся дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддаётся дурным влияниям. Бойтесь безотчётных влияний: особенно если вы ещё не умеете точно, чётко отличать хорошее от плохого, если вам нравятся похвалы и одобрения своих товарищей, какими бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы хвалили.

Предлагаю поддаться хорошему влиянию песни б. Окуджавы и сказать что-нибудь хорошее своим одноклассникам. (Дети по очереди говорят комплименты друг другу)

Игра «Мой тайный друг»

За несколько дней дети выбрали себе жребий, в котором написана была фамилия его одноклассника. Необходимо было всё это время под строгим секретом, дарить подарки, оказывать знаки внимания, писать письма, не называя себя.

А на этом занятии раскрываются «тайные друзья». Прежде чем подарить подарок, ученик должен сказать, за какие качества он уважает своего одноклассника.

Игра проходит увлечённо, долго. Даётся время каждому высказаться, подарить подарок, приготовленный собственными руками, поблагодарить за внимание и сюрпризы того человека, от которого в течение недели получал сюрпризы.

Круг «От сердца к сердцу»

По кругу передаём горящую свечу, делаем вывод, в чём уникальность каждого человека и почему каждый, абсолютно каждый ценен.

В качестве домашнего задания предлагается нарисовать Альбомы Любви, состоящие из 10 страниц: любимое время года, любимое животное, любимое занятие, любимая одежда, любимый вид спорта, любимый цветок, любимая книга, любимый цвет, любимый фильм, люблю бывать.



© 2010-2022