• Преподавателю
  • Другое
  • Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

Данная презентация подготовлена к городскому методическому объединению учителей начальных классов по теме "Современные требования к учителю начальных классов в условиях реализации "Профессионалного стандарта педагога". В ней отражены основные моменты из Профессионального стандарта педагога. Выделены основные линии: обучение, воспитание, развитие, личностные качества и профессиональные компетенции педагога.Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, отвест...
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Современные требования к учителю начальных классов в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога»

Цель:

Ознакомить учителей с проектом документа «Профессиональный стандарт педагога» с целью дальнейшего обсуждения в образовательных учреждениях на педсовете, на методических объединениях.

План :

  1. Введение.

  2. Обучение

  3. Воспитательная работа

  4. Личностные качества и профессиональные компетенции

  5. Заключение

1.Введение.

1 слайд

Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагогаПрезентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

Действительно, время меняется и со временем должен меняться и педагог. Появление документа "Профессиональный стандарт педагога" своевременно и актуально. Документ четко регламентирует требования, предъявляемые к педагогу.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности:

обучение, воспитание и развитие ребенка.

Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций.

Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагогаПрезентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

Цель применения стандарта:

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Давайте рассмотрим, какие требования предъявляются к учителю в обучении

2. Обучение

Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

1.Самое важное и новое требование - это обязательное наличие высшего образования.

Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

Для этого учитель совместно с психологом и другими специалистами должен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

Владеть элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществлять совместно с психологом мониторинг личностных характеристик ребенка.

Уметь разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

6. И еще очень важное требование, которое предъявляет этот проект - обязательное владение ИКТ-компетенциями , которые очень расширены.

3.Планирование учебно-воспитательной работы по-прежнему строится на принципах воспитания разносторонне развитой, духовно-нравственной, социально-адаптированной компетентной личности

Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

В воспитательной работе педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

6. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

7. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

Происходящие демографические сдвиги приводят к тому, что в одних и тех же классах сидят дети с разной ментальностью и этнопсихологией. А это значит, что учителю необходимы знани культурологии, этнологии, религиоведения, которые помогут ему избежать многих роковых ошибок в работе. Следовательно, данный проект предполагает, чтобы каждый педагог получил эти знания в данных областях в ходе самообразования, путем постоянных курсов повышения квалификации.

Четвёртая часть стандарта посвящена требованиям к педагогу начальной школы.

Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

Педагог начальной школы должен

1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

4.Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Успешное обучение в начальной школе возможно только в том случае, если учитель полно и глубоко владеет содержанием учебных предметов на уровне современной науки, а также, если это содержание отобрано учителем в четком соответствии с поставленной целью.

Мы должны обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

Должны Уметь читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). и составлять вместе с ними программу индивидуального развития ребенка.

Итак, какие же личностные требования предъявляются к педагогу.

Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагогаПрезентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

Качество профессиональной педагогической деятельности, как и любой другой деятельности, во многом определяется теми свойствами, которыми обладает выполняющий ее специалист. Для успешного труда педагогу необходимо обладать множеством разнообразных личностных свойств и качеств. Каждый педагог должен обладать готовностью принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития и умением оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Очень много в данном проекте говорится о культуре общения учителя и учащихся. Не секрет, что в нынешнее время мы можем услышать в СМИ и на телевидении , где многие передачи посвящены тому, как происходит общение учитель- ученик.

Учитель должен соблюдать языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок, слов - паразитов, ошибочных ударений в словах, не говоря уже об оскорблениях учителем ученика

Анализируя квалификационные характеристики педагогов, мы приходим к следующему выводу. Педагог должен обладать общепедагогическими компетенциями (повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности).


© 2010-2022