Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс по теме Дружба

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Дружба

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи:

  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  • Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.

  • Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

Планируемый результат: обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.


  1. Организационный момент.

Я рада всех вас видеть. У нас сегодня необычный урок, к нам пришло много гостей. Улыбнитесь им.

Вспомните о чём-то приятном, радостном. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза и скажите:

«Желаю тебе сегодня на уроке…»


  1. Введение в тему урока.

Ребята, тему урока узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение, которое подготовила Мусорина Наташа.

«Никогда не меняйте друзей»

Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней -

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать -

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!


3. Формулирование темы и целей урока.

-Так о чём же сегодня мы будем разговаривать на уроке?

Сформулируйте тему урока.

На какие главные вопросы мы с вами должны будем ответить?

- Что такое дружба?

- Настоящий друг - какой он?

4.Работа над понятием «дружба»

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

- Что такое дружба? (ответы детей)

Найдём в учебнике на стр. 32 (прочитайте 2 абзац)

- Когда возможна прочная дружба?

Дружба имеет свои отличительные черты. Прочитайте в учебнике на стр. 32- 33 и запишите в тетрадь 2 главные отличительные черты дружбы.

- избирательность

- бескорыстность


  1. Работа с иллюстрацией в учебнике.

Стр. 33 Можно ли сказать о мальчике и его питомце, что они друзья?

- Послушайте, как о такой дружбе писала А.Л. Барто, а прочтёт стих-е Павлов Илья

«Уехали»

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком-

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пёс.

И вдруг приехал грузовик -

И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костёр?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты

На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг.

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём -

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им на встречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо,

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

- С какими словами мы можем обратиться к людям, которые предают своих питомцев?

- А можем ли мы назвать друзьями братьев наших меньших?

О дружбе написано много произведений, стихотворений, снято множество фильмов, мультфильмов…Один из которых мы с вами сейчас посмотрим.


  1. Просмотр м/ф «Самый большой друг»

-Что вы можете сказать о крокодиле? Как он относится к дружбе? А почему?

- Кого из всех друзей девочки мы можем считать настоящим другом? Почему?

- А бегемотика можно назвать настоящим другом? Почему?

Ну он же самый большой друг, значит самый настоящий?

- А кого бы вы взяли себе в друзья? Почему?

Какими качествами должен обладать настоящий друг???


  1. Применение полученных знаний. Работа в группах.

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Сейчас мы будем работать в группах и составим «Правила настоящей дружбы».


  1. Рефлексия. Тест.


  1. Итог урока.

-Был ли наш разговор полезен каждому из вас?

-Пригодятся ли знания, полученные на уроке, в жизни?

Благодаря дружбе мы справились со всеми трудностями на уроке! Молодцы!!!

10. Д/з написать объявление, соединить пословицы

© 2010-2022