• Преподавателю
  • Другое
  • ТЯЖЁЛАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА (8 КЛАСС)

ТЯЖЁЛАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА (8 КЛАСС)

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Пояснительная записка

С большим трудом усваивает школьник с интеллектуальными нарушениями усложнённые навыки ориентирования в окружающей жизни: навыки общения, навыки использования табличек, объявлений, указателей, навыки поведения в магазине и других общественных местах. Эти навыки и умения тесно связаны с теми общеобразовательными знаниями, которые ученик с ограниченными возможностями получает на уроках чтения, письма, счёта. Обученный элементарной грамоте и счёту школьник может более успешно адаптироваться в общественной жизни.

ЦЕЛЬ: для элементарной социализации сообщить ребёнку с интеллектуальными нарушениями знания об окружающем мире, соответствующие его возможностям.

Задачи.

Учебные:

-научить пользоваться знаковыми системами;

-изучить родной город и познакомиться с его предприятиями;

-передать знания и исторические сведения о своей родине и государстве, его культурных традициях.

Коррекционные:

-развивать навыки речевой культуры;

-развивать адекватность реакций при общении с окружающими;

Воспитательные:

-воспитание культуры поведения;

-воспитание положительных эмоций, правильных взаимоотношений с людьми.

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО - БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ

Одного обучения грамоте и счёту для подготовки к самостоятельной жизни и самообслуживания недостаточно, необходимо специальное обучение навыкам общения. Это обучение протекает более эффективно, когда ребёнок на практике сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе.

Мало, если подросток заучит наизусть и будет владеть только умениями и навыками, указанными в программе социально - бытовой ориентировки, нужно научить его общаться дружелюбно и заботиться о родных и близких людях.

Основными методами обучения в данном случае являются показ, демонстрация, просмотр видео (фильма), практические упражнения и дидактические игры. Формы - урок, экскурсия, практическая работа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Народы России

Российское государство - самая большая в мире страна. Народы в нашей стране живут дружной семьей.

Великая Отечественная война

Беседы о Великой Отечественной войне. Пионеры и комсомольцы - герои Советского Союза. Самоотверженный труд советских людей.

Мой город

Главные улицы города. Фабрики, заводы, вокзалы. Предприятия обслуживания трудящихся. Памятники города. Экскурсии к памятникам города. Реки, протекающие через город. Стадионы, парки, музеи, библиотеки, кино, театры.

Трудовое законодательство

Беседа о профессиях. Охрана интересов учащихся в трудовом законодательстве. Прием на работу. Документы: паспорт, заявление, трудовая книжка. Увольнение с работы.

Производство и его подразделения: цеха, участки. Мастер производства. Выполнение плана, брак, соревнование. Отдел кадров. Продукция. Требования к ней. Оплата труда. Выполнение правил внутреннего распорядка. Профсоюз. Трудовая книжка.

Правовые нормы социалистического общежития

Правила поведения дома, на улице, в общественных местах. Правила поведения на производстве. Береги социалистическое имущество. Ответственность за правонарушения. Милиция. Человек человеку - друг, товарищ, брат. Основные права граждан СССР - право на труд, на отдых, на образование. Кто не работает - тот не ест.

Праздники

Празднование дат Красного календаря и участие в школьных утренниках.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Моя школа, мой город

10

7

3

2.

Наша Родина - Россия, народы России

12

12


3.

Права и обязанности граждан России

13

12

1


Итого:

35

31

4


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА 8»

( индивидуальное обучение на дому по Программе для глубоко умственно отсталых детей)

35 час в год, 1 час в неделю

Тема урока

Кол - во час

Дата

Коррек

тир.

I четверть (8занятий, 8 час)

Моя школа, мой город

1.

День знаний в моей школе.

1

3/09

2.

Мои одноклассники. Школьная жизнь.

1

10/09

3.

Мой город. Экскурсия.

1

17/09

4.

Главные улицы города. Городообразующие фабрики и заводы.

1

24.09

5.

День учителя - праздник для всех.

1

01.10

6.

Предприятия обслуживания Чкаловска.

1

08.10

7.

Знаменитые люди - наши земляки. Чкалов В. П. - лётчик - испытатель. Экскурсия в музей В.П.Чкалова.

1

15.10

8.

Великая река - Волга. Реки Чкаловского района

1

22.10

II четверть (8 занятий, 8 час)

1.

Развитие спорта в городе (стадионы, спорткомплексы).

1

5.11

2.

Организация отдыха горожан. Городские праздники.

1

12.11

Наша Родина - Россия, народы России

3.

Россия - одна из самых больших в мире стран.

1

19.11

4.

Моя Родина - Россия

1

26.11

5.

Москва - столица России

1

3.12

6.

Герб, флаг - символы величия страны.

1

10.12

7.

Россия - многонациональное государство.

1

17.24

8.

Народы нашей страны.

1

24.12

III четверть ( 10 занятий, 10 час)

1.

Дружба народов - основа мирной жизни

1

14.01

2.

Великая Отечественная война 1941 - 1945 г.г.

1

21.01

3.

Оборона Москвы зимой 1941 г.

1

28.01

4.

Подвиг Ленинграда.

1

4.02

5.

Сталинградская битва.

1

11.02

6.

Самоотверженный труд советских людей.

1

18.02

Права и обязанности граждан России

7.

Беседа о профессиях

1

25.02

8.

Охрана интересов трудящихся в трудовом законодательстве

1

4.03

9.

Прием на работу. Документы: паспорт, заявление, трудовая книжка.

1

11.03

10.

Увольнение с работы.

1

18.03

IV четверть (9 занятий, 9 час)

1.

Производство и его подразделения: цеха, участки. Мастер производства. Экскурсия в цех на швейную фабрику.

1.04

2.

Выполнение плана, брак. Продукция. Оплата труда.

8.04

3.

Продукция. Требования к ней

15.04

4.

Отдел кадров. Трудовая книжка.

22.04

5.

Выполнение правил внутреннего распорядка. Профсоюз.

29.04

6.

Правила поведения дома, на улице, в общественных местах.

6.05

7.

Правила поведения на производстве.

13.05

8.

Ответственность за правонарушения. Милиция.

20.05

9.

Основные права граждан России - право на труд, на отдых, на образование.

27.05

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДВИЖЕНИЮ В ОБУЧЕНИИ

Знать общие сведения о России, иметь исторические сведения о государстве, о своём городе, его предприятиях.

Подросток должен иметь представление о трудоустройстве, и знать куда нужно обратиться и с какими документами.

Уметь правильно эмоционально реагировать при взаимодействии с общественным окружением и иметь преимущественно положительные эмоции, правильные взаимоотношения с людьми.

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ «СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА 8»

- навыки диалогового общения;

-культура поведения в общественных местах;

-знание предприятий и учреждений города;

-умение пользоваться сферой общественных и социальных услуг;

-представления о родине, предприятиях и учреждениях, своём государстве;

-понятие документ и его использование.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

1.

Пособие для учителя

В.В. Воронкова, С.А. Казакова

Социально - бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной школе VIII вида

Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2006

2.

Учебное пособие

В.П. Субчева

Социально - бытовая ориентировка 6 класс

Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012

3.

Литература для учителя

составитель-НИИ дефектологии АПН СССР

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей

Москва - 1983


4


© 2010-2022