Заочное знакомство с писателем Мир сказок Андерсона

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИР СКАЗОК АНДЕРСЕНА.

( Литературное путешествие)

Тихо за окнами ночь плывет.

В сказки нас Андерсен позовет,

Оле - Лукойе откроет дверь,

Сказкам поверишь ты теперь.

Герда и Кай будут вновь дружить,

Эльфы на каждом цветочке жить.

В вальсе закружат опять цветы.

Сказки Андерсена - это мир добра и красоты.

Сегодня, ребята, мы совершим с вами путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена. Дети и взрослые всего мира знают сказки датского списателя Андерсена. В них есть все, что ценит человек: мужество, доброта, сочуствие всем, кому плохо, любовь к людям, презрение к бессердечным, жестоким, хвастливым. Сказки «Великого сказочника», - так называют его все люди, отражают жизнь. В них заложено много мудрых и глубоких мыслей.

Сказки Андерсена бродят по планете.

Очень любят сказки эти слушать взрослые и дети.

Потому что, каждый знает,

Что добро в них побеждает.

И пусть зло на проделки хитро,

Все же в сказках Андерсена побеждает добро.

Автор более чем ста семидесяти сказок и историй Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе, в маленькой стране Дании. Отец его был башмачник, и детство великого сказочника прошло в скромном доме, в скромной семье.Несмотря на то, что вырос Андерсен в бедности, у него было очень развито воображение и все, буквально все: события, люди, краски, звуки, природа, окружавшие тихого мальчика, стали поводом и благотворной почвой для выдумывания невероятных историй. Он обладал талантом, редкой способностью замечать все, что ускользает от других человеческих глаз.

Воображение впечатлительного мальчика питали природа, рассказы взрослых, книги,которые читал ему отец. Это был очень способный человек, мечтатель.Умение меч тать и все замечать он передал своему сыну, раскрыв ему мудрость и красоту книг. Юный Андерсен научился читать очень рано. Но будучи сыном простого башмачника, он практически не имел возможности попасть в городскую школу чтобы учиться.

Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец, а до этого 11-летний очень одаренный мальчик работал сначала на суконной фабрике, затем на табачной, чтобы облегчить положение семьи ( отец болел и семья бедствовала). После смерти отца, взяв узелок и с десяток монет в карман, он ушел из свого города, решив искать счастья в столице - Копенгагене. Он хотел попытать счастья в театре. Но в театр мальчика не взяли. У него пропал голос, так как он очень бедно был одет и постоянно простужевался. Деньги быстро подошли к концу и Ганс Христиан бесприютный и голодный очень бедствовал.

В1821году Гансу удалось сыграть роль в театре и его приняли в хоровую школу. Но Андерсену порой не хватало самих элементарных знаний и дирекция театра выхлопотала для него бесплатное обучение в гимназии и ежегодную стипендию. И ему, 17-летнему юноше, пришлось сесть за школьную скамью рядом с учениками второго класса. Учеба давалась нелегко. Да и 12-13-летние мальчишки, его одноклассники, постоянно дразнили, насмехались. Отчаяние Ганса- Христиана усугублялось и недоброжелательным отношением дирекции.

СЦЕНКА

Учитель: Вы глупый юноша, из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто и никогда не будет читать ваши сочинения. О, вы еще у меня поплачите, верзила вы этакий.

Ученик:( задумчиво и мечтательно) Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне: «Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдет к тебе». И стоит мне захотеть, как у меня тотчас появляются истории.

Автор: Злой учитель ошибался. Как его, учителя , звали не помнит уже никто. А непутевого ученика знают и любят дети всего мира, и не только дети.

Библиотекарь (продолжает) В сентябре 1828 года Андерсен в возрасте 23 лет, сдав экзамены, стал студентом Копенгагенского университета и занимается литературой. Начиная с 1835 года ежегодно к Новому году он дарит прекрасную сказку. К писателю пришла мировая слава, но очень долгим, трудным путем шел он к этой славе. В своей жизни Андерсен часто страдал и очень жестоко. На его пути было слишком много огорчений, бед, особенно в первые годы в Копенгагене : нищета и принебрежительное отношение со стороны признанных и богатых. И можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем жизненном пути ни доброжелательства к людяи, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию везде и всюду. Жизнь Андерсена - это бесконечный труд, непрерывный труд. « Чтобы жить и после смерти… на это надо тратить всю свою жизнь…» - однажды сказал польский писатель Ежи Лец. Андерсен потратил всю свою жизнь на любимое дело, совершив литературный подвиг: его произведения приносят счастье, радость, веру в справедливость многим- многим поколениям. В сказке « Улитка и розы» в слова розы «…мне кажется, все мы…должны делиться лучшим, что у нас есть!» - Андерсен вложил смысл своей жизни и вообще жизни любого человека. Со всеми людьми, знающими и незнающими его лично, а только по книгам, сказкам,написаным им, Андерсен делился своим талантом во всем видеть сказку, умением передать виденное, привычкой к поэтической выдумке, мечте, фантазии.

Прожил Ганс Христиан Андерсен 70 лет. И все 70 лет он оставался ребенком в душе,чистосердечным, искренним, добрым. А его сказки пленили сердца и детей , и взрослых. И многие из вас любят и знают сказки Андерсена.

1.Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица:

Чуть вспугнешь- и не найти.

2.Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сакзке быть,

Там случится чудо.

3.Постучится к ночи-

Станет ночь короче,

Станет трус храбрее,

Станет злой добрее.

4. А кто скуп- щедрее,

А кто глуп- умнее.

5.У нее чудес запас,

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.

1.Писателем какой страны был Ганс Христиан Андерсен? (Дании)

2.Кто такой Оле- Лукойе? (Рассказчик сказок)

3.Продлите название сказки «Принцесса…» (на горошине)

4.Сколько всего оловянных солдатиков было у мальчика в коробке? (25)

5.Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина…Шуба и шапка на ней были из снега.Кого из сказочных героев так изобразил Андерсен? (Снежную королеву)

8.Как называется страна в которую Снежная королева увезла Кая?(Лапландия)

7.Во что должна была превратиться Русалочка, если принц на ней не женится?(Морскую пену)

8.Как звали сестру Кая? (Герда)

9.Какой цветок был местом рождения Дюймовочки? (Тюльпан)

10.Песенка «Ах, мой милый Августин…» из какой сказки?(Свинопас)

11.Какого цвета был передник у бабы Яги, в сказке «Огниво»,на который она советовала солдату сажать собак? (Синий, клетчатый)

12.Долго думала утка чье это странное яйцо, но когда сынок вылупился, она убедилась, что это не индюшонок.Что убедило ее в этом?(Он не боялся воды и хорошо греб лапками. Сказка «Гадкий утенок»)

13.Раз-два! Раз- два! Ранец за спиной, сабля на боку! Герой какой сказки был такой бравый? ( Солдат из сказки « Огниво»)

14.Бреккс-ке-кекс - вот и весь словарный запас одного из героев сказки «Дюймовочка».Кто этот герой? (Уродина-сын жабы)

15.Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него 11 сыновей и одна дочь, Элиза…Какая сказка Андерсена начинается такими словами? («Дикие лебеди»)

16.Сколько тюфяков и перин положили на горошину, чтобы разузнать настоящая это принцесса или нет?(20 тюфяков и 20 перин.Сказка «Принцесса на горошине»)

17.Солнце, снег,стекло, холод,кусочки льда…К какой сказке относится эта подборка слов? («Снежная королева»)

18.Колыбель Дюймовочки? ( Скорлупа грецкого ореха)

19.Кому было присвоено звание «певец ночного столика его императорского величества номер один слева»?(Искусственному соловью из сказки «Соловей»)

20.Вперед стремись, о воин, и смерть спокойно встреть! Герой какой сказки в пору опасности говорил себе эти слова? (Оловянный солдатик)

21.Какое слово должен был сложить Кай из льдинок? ( Вечность)

22.Он и образован, и богат, а уж учен-то… вот только не терпел он солнца… Кого так описует Андерсен в сказке « Дюймовочка»? (Крота)

23.Как звали фею из сказки «Дикие лебеди», которая помогла Элизе спасти братьев? (Фата- Моргана, что в переводе с латынского означает мираж,вернее его разновидность, при котором возникают изображения различных предметов, которые очень быстро изменяются).

24.Оле с датского переводится как… (Оле- закрой глазки)

25.Стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого янтаря, а крыша сплошь раковины:они то открываются, то закрываются,смотря по тому, прилив или отлив…а в каждой лежат сияющие жемчужины.Что так красиво описал Андерсен в сказке «Русалочка»? (Дворец морского царя)

26.Как звали сестру 11-ти братьев из сказки «Дикие лебеди» (Элиза)

27.В какой сказке Андерсена атаманом разбойников была женщина? (Снежная королева)

28.В какой стране «император китаец , и все кругом китайцы»? Из какой это сказки? (В Китае. «Соловей»).

29.Узнай героя с помощью подсказки:

-была необуздана и своевольна;

-ужасно избалованна и упряма;

-ростом небольшая, смуглая и черноглазая;

-если что-то не нравилось, могла укусить;

-каждый вечер щекотала острым ножом под шеей у северного оленя.

(Маленькая разбойница. «Снежная королева»)

30.А вот еще герой:

-маленький, серенький, невзрачный с виду;

-он пел так нежно и чудесно,что слезы выступали на глазах;

-он спас от смерти императора;

- он не любил сидеть в клетке. (Соловей из одноименной сказки).

© 2010-2022