О курении в цифрах

Ученики нашей школы принимают участие в исследовательской работе в школе и в районе. В 2012-2013 учебных годах я была руководителем работы ученика     8 класса МБОУ "Шенкурская СОШ"  Новикова Олега "О курении в цифрах", представленной на  V районной учебно - исследовательской конференции "Я - исследователь" в секции "Социология". В этой работе ученик рассмотрел вопросы отошения к курению среди учащихся нашей школы, привёл данные анкетирования среди подростков. Также в работе рассмотрены методы борьбы с курением, предложения по решению данной проблемы. Я предлагаю Вашему вниманию отчёт, представленный Олегом.    
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАЙОННАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Я исследователь»

Направление Статистика







О курении в цифрах

Исследовательская работа









Выполнена Новиковым Олегом Владимировичем, учеником 8 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шенкурская средняя общеобразовательная школа»

Научный руководитель - учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шенкурская средняя общеобразовательная школа» Повьяхина Вера Валерьевна



г. Шенкурск, 2013

Оглавление

Введение…………………………………………………………1

§1.Наблюдения и беседы_____________________2

§2.Как государство борется с курением_________3

§3.Методы борьбы с курением________________4

Заключение________________________________5













«Статистика знает всё. Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики… Известно, сколько в стране охотников, балерин… станков, велосипедов, памятников, маяков, и швейных машинок… Как много жизни, полной пыла, страстей и мыслей, глядит на нас со статистических таблиц!...»

Из к/ф «Двенадцать стульев»

Статистика-это сбор, систематизация и анализ данных. Статистика имеет многовековую историю. В ХХ веке появилась математическая статистика-наука, основанная на законах теории вероятностей. Соединение накопленных практических методов обработки данных с математическим аппаратом теории вероятностей превратило эти две отрасли человеческого знания в мощный инструмент для исследования законов природы и общества. Курение- проблема нашего общества.

Стоит выйти на улицу и мы увидим сотни людей с сигаретой. Взрослые и дети, женщины и мужчины, старики и подростки. Количество курящих людей в России очень велико. Так курит 60.2% мужчин и 21.7% женщин. Курильщики составляют 40% населения России. Среди подростков больше курильщиков среди юношей(см. диаграмму 1).Приблизительно 35 млн человек в нашей стране попадают под влияние пассивного курения. Причем более половины (53,8%) взрослого населения (примерно 60 млн) подвержены пассивному курению в общественных местах.

Эта пагубная привычка приводит к высокому показателю смертности в России -332 тысячи человек ежегодно. Для сравнения - в автомобильных авариях на дорогах России ежегодно гибнет около 30 тысяч человек. Впечатляет, не правда ли? За последние 20 лет В росиии от курения умерло 5.8 миллионов человек. Около 240.000 умирает в среднем возрасте. Большинство из них могли прожить еще 10, 20, 30 или более лет.

После того, как я узнал об этих ужасающих цифрах, меня заинтересовала проблема курения в моей школе.

Цель моей работы - изучить и проанализировать проблему курения в моей школе.

Перед собой я поставил такие задачи:

  1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по данному вопросу.

  2. Провести анкетирование среди учащихся моей школы.

  3. Понаблюдать за учащимися школы на переменах.

  4. Проанализировать результаты.

  5. Подвести итог.

Гипотеза: Я предполагаю, что большинство школьников(и людей вообще) не понимают опасности курения.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы и Интернет-ресурсов.

  2. Анкетирование.

  3. Наблюдение.

  4. Беседа.

Анкетирование.

Было проведено анкетирование среди учащихся МБОУ «Шенкурская СОШ»(см. приложение 1,2). На него откликнулось 45 из - 600 человек, что подтверждает мою гипотезу. В ходе анкетирования было установлено, что:

  • Примерно половина опрошеных относится к курению положительно.

  • 1/5 опрошеных не видит в курении ничего опасного для здоровья(см. диаграмма 2.)

  • «Не курить - это круто» - так считают 44.4% опрошеных, но при этом только 17,8% не считают курение крутым .

  • 57.8% - думают, что курение помогает в общении.

  • 46.7% - считают, что не повзрослеют, пока не попробуют табак.

  • 28.9% - отрицают курение, как модную тенденцию.

  • 15.6% - сомневаются, препятствует ли курение достижениям в жизни.

  • Большинство подростков не видит ужасных последствий курения (см. диаграмму 3.)

При изучении интернет-русурсов я нашел следующие печальные факты:

  • Средняя стоимость пачки сигарет в разных странах:

  • Россия - 30 рублей.

  • США - 195 рублей.

  • Великобритания - 220 рублей.

  • Германия - 134 рубля.

  • Франция - 150 рублей

  • Каждые 6,5 секунд в мире курение уносит одну жизнь.

  • В год курение обходится миру в$500 000 000 000.

  • Раньше покупать сигареты можно было только с 16 лет(в Японии с 20).

  • Законом запрещается именно покупка сигарет, курение официально разрешено в любом возрасте.

  • 10% курильщиков заболевают и впоследствии погибают от злокачественных опухолей (из числа выкуривающих более 20 сигарет в день- 20%)

  • Алкоголь = повышение вероятности развития рака полости рта, гортани, пищевода в 2-3 раза.

  • Алкоголь + курение =повышение вероятности развития рака полости рта, гортани, пищевода в9 раз!

  • В России курит каждый 2 мужчина, каждая 5 женщина, а каждый 6 умирает от курения.

Наблюдения и беседы.

В течении 2 недель я наблюдал за учащимися моей школы. Оказывается, большинство курящих ученики 9,10 и 11 классов. Количество курильщиков в более младших классах очень мало(7-8 учащихся из 5-8 классов). Подавляющее большинство курильщиков - юноши. Некоторые из моих знакомых пытались бросать, когда они начинали курить снова, я интересовался почему. Ответы были разные - «Да пофиг!»; «Так чего…»;«Умирать здоровым жалко!». и т.п. Иногда только молчание. Но никто не смог объяснить почему он начал курить снова. К сожалению я не знаю лично ни одного человека, который бы бросил курить. Что такое курение - привычка или болезнь? Такой вопрос я задал:

  • врачу-офтальмологу: «Мне кажется курение - это привычка, переходящая со временем в болезнь. Если, например. Сравнить курившего много лет человека и не курившего - это два разных мира»

  • случайным прохожим:

«Мне кажется, курение - это плохая привычка, от которой очень сложно избавится»

«Курение - дань моде, желание подражать старшим, которое потом перерастает в привычку»

  • врачу-стоматологу: «Курения - это болезнь, ведь от привычки избавится не так сложно в отличии от курения. Курильщиков нужно лечить»



  • 90% курильщиков заявляют, что прекрасно осведомлены о том, что курение приводит как к раку, так и инсультам, но при этом продолжают курить.

  • 60% курящих людей, желают избавится от зависимости.

Проанализировав полученные данные, я пришел к выводу - общество, в т.ч. и школьники, знает о проблеме курения и понимает, насколько это опасно, но не предпринимает активных методов борьбы с пагубной привычкой.

Согласно опросу, больше половины относится к курению нейтрально или отрициательно, но все же есть единицы, которые поддерживают курение. Эти же еденицы не понимают, насколько опасна их привычка.

Как государство борется с курением?

1 января 2002 г. вступил в действие Федеральный Закон «Об ограничении курения табака». В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном, междугородном и воздушном транспорте (при продолжительности полета менее трех часов), в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, в помещениях, занимаемых органами государственной власти.

В 2008 году был принят закон о присоединении России к рамочной конвенции ВОЗ против табака.

Согласно табачному закону, который был подписан В.В. Путиным 12 февраля 2013 года. Закон начнет действовать с1 июня 2013 года - с этого дня в России будет запрещено курить в общественных местах, например на вокзалах и автобусных остановках, в школах, вузах и в зданиях органов государственной власти. С июня 2014 года будет также запрещено курить в ресторанах и гостиницах. Также к 2015 году, планируется повысить среднюю стоимость пачки сигарет до 150 рублей.

Методы борьбы с курением.

1-й метод. Разъяснительный .Донести до населения неопровержимые научные факты о курении. Подтолкнуть, а не заставить бросить курить.

2-й метод. Ограничительно-запретительный. Введение запретов на курение в общественных местах, повышение стоимости сигарет, повышение размера медецинской страховки для курящих. Ограничить курение.

3-й метод. Всестороннее устранение потребностей в табакокурении. Всестороннее устранениепотребностей в избыточном табакокурении. Не позволять людям курить, или заставить забыть о курении на время.

Мне кажется 1-й метод мало эффективен, т.к. большинство курильщиков (а именнно 90%) осведомлены о вреде курения, но пока не ощутили последствий на себе, или уже ощутили, но привычка стала сильной зависимостью.

Существует 4-й метод. Метод радикальный, жесткий, но эффективнее первых двух в разы. Как известно, если цивилизация продолжит развиваться такими же темпами, наша планета будет перенаселена. Чтобы ограничить рождаемость и снизить уровень рождаемости не здоровых детей, следует сделать сигареты и алкоголь товарами «шаговой» доступности. Потребителей этих товаров следует осведомить о проблеме перенаселения и прозрачно намекнуть на то, что их хотят сгубить с помощью их же вредных привычек. Уверен, большинство людей оставят свои привычки в пользу желания жить. Остальные же просто погибнут. На планете останутся только здоровые люди, работоспособные, дающие здоровое потомство. Ни одно государство в мире не пойдет на это, по крайне мере пока проблема перенаселения еще не стоит так остро перед жителями планеты Земля.

К учащимся школ применимы первые два подхода. Второй уже обеспечивает государство, вводя запреты на курение в общественных местах и контролируя продажу табачных изделий несовершеннолетним. Первый, как мне кажется, должен применяться к учащимся школ на собраниях, тематических классных часах.

Заключение.

Моя гипотеза оказалась частично подтверждена. Я постарался в цифрах изложить наиболее болезненные для общества стороны этой проблемы. Моё исследование подтверждает, что бороться с курением надо и борьба ведется. Учителям, родителям, учащимся необходимо помогать «больным» никотиновой зависимостью подросткам. Обратить внимание на проблему курения в современном обществе - вот важность моей работы.











Источники.

ne-kurim.ru

ru.wikipedia.org

vk.com

kp.ru

protivkureniya.ru

mindhobby.com

dyvosvit.jimbo.com

russlav.ru

pror.ru

s-body.ru

med.israelinfo.ru

omico.ru

sites.google.com/site/socpedagogtarasovasn/home/diagnostice/anketa-po-kureniu


© 2010-2022