- Преподавателю
- Другое
- Эссе на тему Нравственное воспитание в семье
Эссе на тему Нравственное воспитание в семье
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ниязбекова М.Г. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ниязбекова М.Г.
Эссе на тему:
«Нравственное воспитание в семье»
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает любовь, но не начинает первым.
Если детей одаривают любовью, они возвращают её.
Если им ничего не дается, им нечего возвращать.
Росс Кэмпбэлл.
В современном мире проблема нравственного воспитания является актуальной и сложной. Еще с древних времен известно о влиянии семьи на воспитание ребенка. Ребенок, семья и общество тесно связанные друг другом понятия. Ребенок воспитывается в семье, вырастает, становится членом общества, создает свою семью, в которой снова рождаются дети. Из этого можно понять, чтобы наши дети были нравственно воспитанными, чтобы они были добрыми и порядочными, вежливыми и уважительными к окружающим, нужно чтобы общество было здоровым.
Главной средой воспитания детей является семья. То, что ребенку дают семье, он сохраняет в течение всей жизни. Большую часть времени ребенок проводит с семьей, семья имеет длительность воздействия на его личность, ничто не может сравниться с семьей. Только в семье закладываются основы воспитания личности ребенка. Поступая в школу он уже наполовину сформирован и готов к обучению в школе.
Семья оказывает положительное воздействие на личность ребенка. Это состоит в том, что никто его не будет любить так, как близкие для него люди. Никто не будет заботиться о нем лучше, как мама, папа, бабушки и дедушки. Но может быть и так, что больше вреда в воспитании детей может сделать именно семья.
В чем же заключается сущность нравственного воспитания?
Все, что в ребенке воспитала семья, все, что она ему дала проявляются в общественной жизни. Выполнение правил, правильное поведение, духовные качества - это все нужно ребенку, чтобы жить обществе. Но если не будет нравственности, то не будет никакого воспитания.
Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Для воспитания нравственности ребенка необходимо создать мир семейного окружения, который содержит моральные знания - понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.
С самого раннего детства, ничего еще не осознавая, ребенок уже понимает и улавливает моральный климат семьи и умеет реагировать не него. Если в семье доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении, то это хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей.
Нравственные потребности не даются от природы, они воспитываются в семье, они благородные и человечные, без них невозможна высокая духовность, доброта.
Чтобы воспитать детей добрыми, взрослые должны на своем личном примере показать истинный образ жизни, а расхождение же ведет к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму.
Важное место в нравственном воспитании является воспитание совести. Воспитание совести означает знание общих сведений о человеческом поведении, его нормах, принципах. Начинать формировать совесть нужно с воспитания у ребёнка чувства стыда, чтобы оно стало чувством, частицей духовного мира.
Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения.
Еще одна нравственная потребность - это нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому и ничему, а приносить максимум пользы». Она воспитывается в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру, к деятельной доброте и непримиримости к злу.
Если взрослое окружение является примером, если слова не расходятся с делом, то у детей развивается действенность добра.
Таковы элементы нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо обществу.
Я думаю, если ребенок уверен в родительской любви, то только тогда возможно воспитание нравственного поведения в нем, воспитание положительных качеств характера. Воспитание должно строиться на основе неразрывного единства взглядов, знаний, убеждений и действия, слова и дела.
Нравственность ребёнка - это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности.