Рабочая программа по Охране труда по профессии Оператор связи

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»

____________А.Ю.Шапкин

«__» ___________ 2014



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОХРАНА ТРУДА»
























2014



Программа учебной дисциплины «Охрана труда» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 11.01.08 Оператор связи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский лицей железнодорожного транспорта»

Разработчик:

Горбачева Е.В., преподаватель специальных дисциплин.

Бабенко С.Н., преподаватель специальных дисциплин.

Рекомендована методической комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.

Протокол №____________ от «____»__________2014г.

Председатель МК_________________ ( Е.В. Горбачева )

РАССМОТРЕно согласовано

на заседании МК Зам. директора по УПР

преподавателей спец.дисциплин ______ А.М.Коровкин

Протокол № __от________2014 г.

Председатель МК _________/Е.В. Горбачева /







































СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13










1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выполнять санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда,

правила пожарной и электробезопасности, требования к организации рабочего места;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные правила охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 20 час.








  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Охрана труда», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.

ПК 1.2

Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых отправлений.

ПК 1.3

Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4

Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.

ПК 2.1

Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2

Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3

Реализовывать товары народного потребления.

ПК 3.1

Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2

Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3

Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4

Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

ПК 4.1

Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2

Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3

Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию

ПК 5.1

Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2

Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3

Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).













3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

15

контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, подготовка их к защите;

- подготовка к контрольной работе;

- работа с инструкциями

- презентация.

5




4

4

4


3

Итоговая аттестация в форме экзамена






3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Безопасное производство труда.


62


Тема № 1.1

Законодательство по охране

Труда.

Содержание учебного материала.

5


1

Понятие об охране труда. Требования охраны труда .

1

2

2

Охрана труда в России.

1

2

3.

Инструкция по охране труда порядок их утверждения и разработки.

1

2

4

Инструктаж работников, порядок их проведения и оформления.

1

2

5

Регистрация, расследование и учет

несчастных случаях, надзор за соблюдением КЗОТ РФ

1

2

Практическое занятие.

3


1.

Составление акта о несчастном случае.

1

2.

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.

2

Самостоятельная работа.

3

-самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 1.1;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

-оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

-работа с инструкциями.


Тема № 1.2

Производственная санитария и гигиена труда.

Содержание учебного материала.

5

1

Техника безопасности.

1

2

2

Производственная санитария.

1

2

3

Классификация факторов, воздействующих на формирование условий труда.

1

2

4

Производственный микроклимат.

1

2

5.

Гигиена труда

1

2

Практическое занятие.

1


1.

Разработка санитарно-гигиенических мероприятий по оздоровлению условий труда.

1

Самостоятельная работа.

3

самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 1.2;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

-подготовка к контрольной работе;

-оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

-работа с инструкциями.


Тема 1.3

Производственный

травматизм меры его

предупреждения.

Содержание учебного материала.

3

1.

Основные причины производственного травматизма.

1

2

2.

Средства индивидуальной защиты.

1

2

3.

Оказания первой помощи при несчастном случаи.

1

2

Практические занятия.

2

1.

Проведение искусственного дыхания.

1

2.

Наложение кровоостанавливающего жгута.

1

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа.

3

самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме1.3;

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

- подготовка к контрольной работе;

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

-работа с инструкциями.


Тема 1.4

Электротравмы.

Требования к

электробезопасности.

Содержание учебного материала.

3

1.

Виды электротравм.

1

2

2.

Меры и средства защиты от поражений электрическим током.

1

2

3.

Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.

1

2

Практические занятия.

2


1.

Освобождение от электрического тока.

1

2.

Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

1

Самостоятельные работы обучающихся.

3

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 1.4;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

-оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

-работа с инструкциями.


Тема 1.5

Пожарная безопасность.

Содержание учебного материала.

3

1.

Пожарная профилактика в учебных заведениях и на предприятиях.

1

2

2.

Причины возникновения пожаров.

1

2

3.

Средства тушения пожаров.

11

2

Практические занятия.

3


1.

Оформить план эвакуации при пожаре из кабинета № 27

1

2.

Мероприятия, устраняющие причины пожаров.

1

3.

Правила работы с огнетушителем.

1

Самостоятельные работы обучающихся.

5

-самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 1.5;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

-подготовка презентации и подготовка к ее защите;

-работа с инструкциями.



Тема 1.6

Система организации охраны труда на предприятии.

Содержание

6

1

Требования к территории, зданиям, сооружениям.

1

2

2.

Требования к производственным процессам оборудованию и организации рабочих мест.

1

2

3

Техника безопасности на рабочем месте оператора связи.

1

2

4

Опасные товары в почтовых отправлениях.

1

2

5

Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

1

2

6

Техника безопасности на рабочем месте почтальонов.

1

2

Практические занятия.

4


1.

Меры безопасности при обращении с подозрительными почтовыми отправлениями.

2

2.

Составление маршрута движения почтальона на доставочном участке.

2

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа.

3

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 1.6;

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

работа с инструкциями


Итого:

62

Итоговая аттестация в форме экзамена - 6 часов.

4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с.

Дополнительные источники:

1. Сборник типовых инструкций по охране труда для работников ФГУП «Почта России».2006

2. Сборник нормативных документов по охране труда (1-2 части). 2007

3. Инструкция № 34 по охране труда «Общие положение для операторов связи, работающих на ПЭВМ».2007

4. Инструкция №28 по охране труда по оказанию первой до врачебной помощи при несчастных случаях на производстве.2007

5.Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. Учебно-метод. пособие. Издательство: Экзамен М.: 2007. 348с

Интернет ресурсы

1. wvvw.ohranatruda.ru.

2. tehdoc.ru

3. safcvvork.ru/about/798

4. consultant.ru/popular/tkrf/14_44.


5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Итоговая аттестация в форме экзамена. Формы и методы аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы) и КОС.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Умения:

-выполнять санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда, правила пожарной и электробезопасности, требования к организации рабочего места.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Знать:

-основные правила охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности

Тестирование (устный опрос)





Приложение № 1


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МК Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»

Протокол № ____от «___»______2014 г. _______________А.Ю. Шапкин

Председатель ____________________ «____»______________2014 г.


Перечень практических и лабораторных занятий

по учебной дисциплине «Охрана труда»

по профессии «Оператор связи»


Наименование темы, формируемые компетенции

Наименование лабораторных работ и практических занятий

Количество часов

Метод проведения

Раздел 1

Безопасное производство труда

15


Тема № 1.1

Законодательство по охране

труда.

Практические занятия

1.Составление акта о несчастном случае.

2. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.


1

2

Фронтальный

Фронтальный

Тема № 1.2

Производственная санитария и гигиена труда.

Практические занятия

1. Разработка санитарно-гигиенических мероприятий по оздоровлению условий труда.

1

Тема 1.3

Производственный

травматизм меры его

предупреждения.

Практические занятия.

1.Проведение искусственного дыхания.

2.Наложение кровоостанавливающего жгута.

2

Фронтальный

Тема 1.4

Электротравмы.

Требования к

электробезопасности.

Практические занятия.

1.Освобождение от электрического тока.

2.Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

1

1

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.5

Пожарная безопасность.


Практические занятия.

1.Оформить план эвакуации при пожаре из кабинета № 27

2.Мероприятия, устраняющие причины пожаров.

3.Правила работы с огнетушителем.


1

1

1

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.6

Система организации охраны труда на предприятии.


Практические занятия.

1.Меры безопасности при обращении с подозрительными почтовыми отправлениями.

2.Составление маршрута движения почтальона на доставочном участке.


2

2

Фронтальный

Фронтальный

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УПР

_____________А.М.Коровкин

«___»______________2014 г.


Приложение № 2

Самостоятельная (внеурочная) работа учащихся

по дисциплине «Охрана труда»

профессия 210801.01 Оператор связи


№ с/р

Наименование раздела


Тема самостоятельной работы

К-во

часов

Содержание деятельности обучаемого

Литература

Способы контроля выполнения с/р


Раздел 1

Безопасное производство труда


20




1

Тема № 1.1

Законодательство по охране

труда.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

-оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

-работа с инструкциями.

3

Конспект-план

Раздорожный А.А.Охрана трудаи производственнаябезопасность. Учебно - метод.пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 348с.

Тестирование

Самоотчет

Экспертная оценка выполнения практического задания

2

Тема № 1.2

Производственная санитария и гигиена труда.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

-подготовка к контрольной работе;

-оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

-работа с инструкциями.

3

Конспект-план

Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с.

Тестирование

Самоотчет

Экспертная оценка выполнения практического задания

3

Тема 1.3

Производственный

травматизм меры его

предупреждения.

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

- подготовка к контрольной работе;

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

-работа с инструкциями.

3

Конспект-план

Раздорожный А.А.Охрана трудаи производственнаябезопасность. Учебно - метод.пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 348с

Тестирование

Самоотчет

Экспертная оценка выполнения практического задания

4

Тема 1.4

Электротравмы.

Требования к

электробезопасности.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

-оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

-работа с инструкциями.

3

Конспект-план

Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с.

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практического задания

Самоотчет

5

Тема 1.5

Пожарная безопасность.


- презентация на тему: «Первая помощь при пожаре»

5

Презентация

tehdoc.ruohranatruda.ru

safcvvork.ru/about/798ml

Раздорожный А.А.Охрана трудаи производственнаябезопасность. Учебно - метод.пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 348с

Тестирование

Защита презентации

Экспертная оценка выполнения практического задания

6

Тема 1.6

Система организации охраны труда на предприятии.


-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

работа с инструкциями

3

Конспект-план

Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с.

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практического задания

Самоотчет


© 2010-2022