- Преподавателю
- Другое
- Игра к 23 февраля на параллель 8х классов
Игра к 23 февраля на параллель 8х классов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бережнова Н.Н. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий праздника 23 февраля в МКОУ «Лицей №2», 21 февраля 2015 г.
Подготовила и провела классный руководитель 8 Н класса Бережнова Н.Н
Цель:
• воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности;
• используя игровые формы, активизировать досуговую деятельность подростков и воспитывать уважительные взаимоотношения девушек и юношей.
Задачи:
1. Вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам.
2. Знакомить с историей возникновения праздника, бережно относиться к традициям.
3. Формировать стремление детей участвовать в творческой деятельности.
4. Прививать уважительное отношение друг к другу во время игры.
Методы проведения турнира: самостоятельная работа, практическое выполнение задания. На каждый этап отводиться определенное время
Материальное обеспечение: листы бумаги - 20 шт, противогазы - 4 шт, , спортивный инвентарь:12 мячей, 4 ведра, «мины» -50 шт, набор погон, «шифровка», 4 набора разрезанных листов с пословицей: «Где смелость, там и победа!», 4 карточки с заданием в конвертах «Боевое оружие», 4 конверта с заданием «виды холодного оружия»
Место проведения: рекреация школы.
Команде мальчиков из 6 человек с собой иметь: ручку, клей, макет поделки из бросовых материалов: пластиковые бутылки, коробки, пакеты и т.д и комментарий к поделке; плакат к 23 февраля, знать звания и погоны армии ВС РФ, повторить вопросы истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края.
Ход игры
Организационная часть - 3 мин.
Проверка готовности команд.
Объявить цели проведения турнира и план.
План проведения турнира.
В турнире участвуют учащиеся 8 классов, от класса 6 человек
Каждая команда имеет капитана, который решает, кому из членов своей команды отвечать на вопрос, а также подать протест при неправильном решении жюри. В жюри входят девочки 8 классов и кл рук 8 классов
Игра состоит из 5 конкурсов - заданий, которые оцениваются в баллах, командам выдаются звезды за каждый конкурс
По окончании каждого конкурса жюри объявляет, сколько баллов заработала каждая команда. После последнего конкурса, жюри подводит подсчёт баллов каждой команды и объявляет команду победительницу в игре с награждением грамотами.
Вступление.
Ведущий. Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии и посвящен победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 г. С 1946 г., после переименования Красной армии в Советскую, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской армии и Военно - морского флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 г. По решению Государственной думы Российской Федерации с 2002 г. 23 февраля является нерабочим днем.
День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.
Поэтому Я и хочу поздравить всех присутствующих с 23 февраля. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы провести конкурсы среди наших мальчиков и определить, кто же достоин звания настоящего мужчины.
Но сначала я хочу представить вам жюри нашей игры. Это : __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
И начнем мы нашу игру с домашнего задания под названием «Очумельцы». Давайте посмотрим на поделки наших участников. В их распоряжении были бросовые материалы: пластиковые бутылки, коробки, пакеты. Капитаны команд представьте жюри свои поделки и дайте небольшой комментарий.
А пока жюри совещается, я хочу напомнить, что команды и их болельщики должны были выполнить еще одно домашнее задание - конкурс плакатов к 23 февраля. Этот конкурс жюри оцени до начала игры. И мы узнаем результаты сразу двух конкурсов.
Слово жюри.
Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Много высказываний существует об оружии:
-
Солдатами не рождаются - солдатами становятся!
-
А солдат без боевого оружия - не солдат! -
Боевое оружие знания требует!
И поэтому следующий конкурс называется «Боевое оружие». (раздаются листы с заданием каждой команде)
Каждая команда должны записать на листе боевое оружие, о котором идёт речь.
(раздать листы с заданием каждой команде)
1. Усовершенствованный лук, употреблявшийся до изобретения огнестрельного оружия. (Арбалет)
2. Американский противотанковый реактивный гранатомёт.(Базука)
3. Артиллерийское орудие с коротким стволом, стреляющее навесным огнём. (Гаубица)
4. Название магазинных и автоматических винтовок, выпускавшихся в середине 19 века в Америке. (Винчестер)
5.
Пока жюри совещается, мы готовимся к следующему конкурсу. Каждой команде будут розданы конверты с набором карточек.(раздать)
Вам необходимо определить воинские звания по предложенным погонам и приклеить под погоном соответствующее звание
-
Мл. лейтенант
Лейтенант
Ст. лейтенант
Капитан
Майор
Полковник
Генерал-майор
Команды завершили свою работу и отдайте жюри для оценивания.
А мы продолжаем нашу игру. Следующий этап -"Полоса препятствий"
Данный этап соревнований представляет собой программу, состоящую из различных заданий военно- спортивной направленности, в котором принимать участие вся команда. Команда выстраивается на старте ( провести полосу и написать старт)
Каждая команда получает шифровку. Вам необходимо расшифровать донесение, используя русский алфавит.
Шифровка:
26 20 1 2
3
13 6 19 21,
19 13 6 3 1
16 20
4 16 18,
16 23 18 1 15 33 32 20
5 3 6
17 21 26 12 10,
16 5 10 15
20 1 15 12.
( Штаб в лесу, слева от гор, охраняют 2 пушки, один танк
1. Минное поле (помощники раскладывают «мины» - фишки из бумаги) Участок заминирован. 1 участник выступит в роли сапера. Он должен обезвредить (собрать) мины в пакет и передать его 2 участнику, который выполняет задание «Метание гранаты». (раздают участникам мячи и ставят корзины (ведра). Нужно попасть как можно точнее мячами в ведро. После выполнения задания передает эстафету следующему игроку. Он должен, используя 2 листа бумаги, перебраться по «Тонкому болоту» и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику игры, который выполняет задание на листе - берут задание, ручку и пишут ответы. ( Задание: написать виды холодного оружия, которое вы знаете) .
5 участник должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его (на листке написано название команды). Чей самолет пролетит дальше - тот и победил.
Каждый участник приносит своей команде баллы - 1 4 балла, 2-3 балла, 3-2 балла, 4 - 1 балл.
Команды, внимание! Начали!
Пока жюри подводит итоги, мы переходим к следующему конкурсу. Он носит название "Исторический" . Здесь принимает участие вся команда.
Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов.
Варианты вопросов
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?
(Кольчуга.)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?
(Князь Дмитрий Иванович Донской.)
З. Родина пороха. (Китай.)
4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?
(Гвардия.)
5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"?
(Вступить в битву.)
б. Как назывался первый русский орден?
(Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)
7. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя.
(Михаил Илларионович Кутузов.)
8. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора.
(Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский.)
9. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.д. Меньшиков) А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин.
(Генералиссимус.)
10. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его поединок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения.
(Александр Пересвет.)
11. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников.
(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)
12. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"? (Разведчик.)
13. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
14. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты?
(Михаил Тимофеевич Калашников.)
15. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: "Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля (Александр Невский.)
16. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Ею само лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)
17. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. - (Маршал Жуков.)
18. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: "Я ученик и нуждаюсь в учениках". Назовите имя этого ученика. (Петр I.)
Заканчиваем и сдаем работы жюри.
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю командам и болельщикам вспомнить песни военных лет и напеть её.
Жюри готово подвести итоги игры и объявить победителей. Слово жюри. Вручение грамот.
Команде мальчиков из 6 человек с собой иметь: ручку, клей, макет поделки из бросовых материалов: пластиковые бутылки, коробки, пакеты и т.д и комментарий к поделке; плакат к 23 февраля, знать звания и погоны армии ВС РФ, повторить вопросы истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края.
Где смелость, там и победа
Где
смелость
,
там
и
победа
Где
смелость
,
там
и
победа
Где
смелость
,
там
и
победа
Где
смелость
,
там
и
победа
Задание: написать виды холодного оружия, которое вы знаете:
Задание: написать виды холодного оружия, которое вы знаете:
Задание: написать виды холодного оружия, которое вы знаете:
Задание: написать виды холодного оружия, которое вы знаете:
Команде мальчиков из 6 человек с собой иметь: ручку, клей, макет поделки из бросовых материалов: пластиковые бутылки, коробки, пакеты и т.д и комментарий к поделке; плакат к 23 февраля, знать звания и погоны армии ВС РФ, повторить вопросы истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края.
Команде мальчиков из 6 человек с собой иметь: ручку, клей, макет поделки из бросовых материалов: пластиковые бутылки, коробки, пакеты и т.д и комментарий к поделке; плакат к 23 февраля, знать звания и погоны армии ВС РФ, повторить вопросы истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края.
Команде мальчиков из 6 человек с собой иметь: ручку, клей, макет поделки из бросовых материалов: пластиковые бутылки, коробки, пакеты и т.д и комментарий к поделке; плакат к 23 февраля, знать звания и погоны армии ВС РФ, повторить вопросы истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края.
Шифровка:
26 20 1 2
3
13 6 19 21,
19 13 6 3 1
16 20
4 16 18,
16 23 18 1 15 33 32 20
5 3 6
17 21 26 12 10,
16 5 10 15
20 1 15 12.
Шифровка:
26 20 1 2
3
13 6 19 21,
19 13 6 3 1
16 20
4 16 18,
16 23 18 1 15 33 32 20
5 3 6
17 21 26 12 10,
16 5 10 15
20 1 15 12.
( Штаб в лесу, слева от гор, охраняют 2 пушки, один танк
( Штаб в лесу, слева от гор, охраняют 2 пушки, один танк
Шифровка:
26 20 1 2
3
13 6 19 21,
19 13 6 3 1
16 20
4 16 18,
16 23 18 1 15 33 32 20
5 3 6
17 21 26 12 10,
16 5 10 15
20 1 15 12.
Шифровка:
26 20 1 2
3
13 6 19 21,
19 13 6 3 1
16 20
4 16 18,
16 23 18 1 15 33 32 20
5 3 6
17 21 26 12 10,
16 5 10 15
20 1 15 12.
Шифровка:
26 20 1 2
3
13 6 19 21,
19 13 6 3 1
16 20
4 16 18,
16 23 18 1 15 33 32 20
5 3 6
17 21 26 12 10,
16 5 10 15
20 1 15 12.
Шифровка:
26 20 1 2
3
13 6 19 21,
19 13 6 3 1
16 20
4 16 18,
16 23 18 1 15 33 32 20
5 3 6
17 21 26 12 10,
16 5 10 15
20 1 15 12.