- Преподавателю
- Другое
- Неваляшка танцует
Неваляшка танцует
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зунова Н.С. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1179 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №1
Образовательная деятельность
по художественному творчеству (аппликация с элементами рисования)
с детьми 3-4 лет
«Неваляшка танцует»
Воспитатель: Зунова Н.С.
2013-2014 учебный год
г. Москва
Задачи: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно- выразительных средств.
Предварительная работа. Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова: «неваляшка - кукла, которая не валится, не валяется, не ложится …»
Обследование формы игрушки - неваляшки. Лепка неваляшки на улице из снега. Сравнивание с матрешкой.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета (для фона), круги трёх размеров (для туловища и рук красные, для лица розовые), клей, клеевые кисточки, ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.
Вариативные образцы для пояснения творческой задачи (на одной картинке неваляшка в наклонном положении, на другой - в статичном).
Ход занятия.
1.Воспитатель:Ребята,сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
2.Подведение к теме занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево - вправо,
Влево - вправо
Весело качается.
Влево - вправо,
Влево - вправо
На пол не роняется. (неваляшка)
Воспитатель:
-Правильно, неваляшка. Сегодня к нам в гости пришла неваляшка.
3.Постановка проблемной ситуации. (Подготовка рабочего места.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какая Неваляшка-яркая, красивая, красочная.
-Из каких частей состоит Неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? - больше, голова? - поменьше, а руки - маленькие.
-Посмотрите на доску, на ней изображены две неваляшки. Угадайте , на какой из картинок она танцует? (ответы детей)
-Правильно, на той где она находится в наклонном положении.
Воспитатель выкладывает на мольберт большой круг (туловище неваляшки)
-Ребята, как нужно разместить голову, если неваляшка танцует? (под наклоном)
Воспитатель передвигает маленький круг относительно большого - размещает по центру , чуть левее , чуть правее, сбоку.
Дети наблюдают и радуются, когда видят, что неваляшка «танцует».
-Для того, чтобы нашей неваляшке сделать подружек мы должны посмотреть свое рабочее место и вспомнить все ли на месте?
-На что мы будем клеить «неваляшку»? (на белые листы бумаги)
-Сначала нам нужно разложить готовые детали на листах бумаги, показать их мне, затем клеить.
-Клей на детали мы наносим на белых досках, клеевыми кисточками. Бумажными салфетками проглаживаем от середины к краю. Обратите внимание на, что бумага у нас с двух сторон цветная. Клей вы можете наносить с любой стороны. Если испачкали руки, вытрите их матерчатыми салфетками.
-Прежде чем начать работу нам надо размяться. Встаньте все.
Физкультминутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо - куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
4.Изготовление аппликации
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала клеим туловище большой красный круг, затем круг поменьше розовый - это голова. Вспомните, как нам надо приклеить голову ,так ,что бы наша неваляшка танцевала. Два маленьких красных кружочка - это ручки неваляшки. (показываю и напоминаю процесс приклеивания). Теперь нам надо «оживить» неваляшку. Рисуем ей глазки, а рисовать мы будем ватными палочками. На «одежде» рисуем узоры - фломастерами.
Итог
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Неваляшка:- Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями, поделками. А теперь пришло время прощаться. До свидания!
Занятие окончено.