Индивидуальная образовательная программа (Инклюзивное образование)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Родитель или законный Директор___________

Представитель: ____________________ ___________________

___________________ Приказ №_________ от «__»_________2014 г

«___»__________2014 г


Индивидуальная образовательная программа

Гасанова Имамали Оруджали оглы

учащегося 6-Г класса

Срок реализации: 2014-2015уч.год


Авторы-разработчики:

учитель математики и

классный руководитель

Ю.В. Авраменко,

Ответственный за реализацию программы:

классный руководитель Ю.В. Авраменко





г.Покачи 2014г.

Пояснительная записка


В условиях всесторонней и глубокой модернизации системы общего образования в РФ актуальной является проблема совершенствования работы с детьми с ОВЗ, направленной на успешную социализацию и интеграцию в современное общество.

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфностью.

Индивидуальная образовательная программа - документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций городской психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. Индивидуальная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы для детей с ОВЗ.

В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико - психолого - педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.


Психолого-педагогическая

характеристика

Гасанова Имамали Оруджали оглы,

обучающегося 5-г класса МБОУ СОШ № 4 г.Покачи,

29.05.2001 года рождения,

проживающего по адресу: г. Покачи, ул. Мира, д.16, кв.40.

Имамали в данной школе обучается с первого класса, в 3 классе оставался на повторный год обучения. Имамали воспитывается в полной семье, где он четвёртый ребёнок. Семья относится к малообеспеченной. Мама, Гасанова Судаба, не интересуется учебой сына, не имеет влияния на него, не справляется с поведением. Прислушивается к советам и рекомендациям по обучению и воспитанию.

Имамали ученик 5 класса, обучается по общеобразовательной программе. Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен.

Темп деятельности низкий, очень медленно выполняет задания, часто отказывается их выполнять. Все задания по предметам выполняет только под руководством учителя. Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года. Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого.

Уровень развития очень слабый. Имамали знает и пишет числа в пределах 1000, допуская ошибки, не умеет решать задачи и уравнения, знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях. Устный счёт в пределах 20, таблицу умножения выучить не может.
Мальчик знает все буквы, но иногда забывает их написание, умеет списывать с печатного текста, но допускает множество ошибок. Имамали письмо под диктовку пишет по буквам и часто спрашивает написание букв, хотя все буквы знает.

Читать Имамали иногда отказывается. Читает по слогам, слова пытается отгадать, отвечает на вопросы одним словом, рассматривая картинки, объясняет, что изображено на картинке. Техника чтения составляет 30 слов минуту. При выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.
В речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога. Словарный запас мал, кратковременная память, большие затруднения вызывают задания на переключение и распределение внимания. К удачам и неудачам в обучении относится безразлично.

Подросток не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

По результатам исследования умственных способностей (методика Д. Векслера) у Имамали выявлен умственный дефект.

Эмоциональная возбудимость у Имамали на высоком уровне. Больше всего его темперамент напоминает тип холерика (повышенная возбудимость) с элементами меланхолика (невысокая активность, повышенная сензитивность). Импульсивность, разговорчивость и неусидчивость, а также игнорирование замечаний позволяет говорить о гиперактивном типе акцентуации. Мальчик не умеет контролировать свои эмоциональные импульсы и выражать их в социально допустимой форме. Внешне это проявляется как отсутствие ответственности, капризность, уклонение от реальности. Подросток безответственный, легкомысленный, непостоянный, расхлябанный, потворствующий желаниям. Не является пластичным, то есть ригиден: редко меняет привычки и особенно поведение.

Мальчик проявляет низкую активность в контакте, доминирует неадекватность в общении, замкнут, молчалив, иногда агрессивен по отношению к своим одноклассникам. Подросток в классе не имеет друзей, по данным социометрического исследования он принадлежит к статусу отвергаемых.

Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Не умеет подчиняться требованиям взрослых. Деликвентное поведение проявляется в форме мелких асоциальных поступков и правонарушений, обычно для показа сверстникам своей смелости.

Подросток не относится должным образом требовательно к себе, не может заставить себя сделать то, что не отвечает его интересам. Критичность не выражена, особенно к самому себе. Повышенный уровень личностной тревожности. Испытывает страх несоответствия ожиданиям окружающих (ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, ожидание негативных оценок от окружающих).

Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.
Круг интересов ограничен, посещает секцию бокса, любит играть в компьютерные игры, активно общается в социальных сетях.

Цель:

создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

  • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы среднего общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

  • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.


Формы работы

Программа коррекционной работы на ступени среднего общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Диагностический модуль


Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Задачи

(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,

мероприятия

Сроки

(периодич-

ность в течение года)

Ответствен-

ные

Медицинская диагностика

Определить состояние физического и психического здоровья детей.

Выявление состояния физического и психического здоровья детей.

Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,

наблюдение классного руководителя,

анализ работ обучающихся

сентябрь

Классный руководитель

Медицинский работник

Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления группы «риска»

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование;

анкетирование родителей, беседы с педагогами

сентябрь

Классный руководитель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Углубленная диагностика детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей

Диагностирование.

Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)

сентябрь

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.

Выявить резервные возможности

Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

Разработка коррекционной программы

До 10.10

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Социально - педагогическая диагностика

Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам


Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)

Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.


Сентябрь - октябрь

Классный руководитель

Педагог-психолог

Социальный педагог

Учитель-предметник


Коррекционно-развивающий модуль

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты.


Виды и формы деятельности, мероприятия.


Сроки (периодичность в течение года)


Ответственные


Психолого-педагогическая работа

Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Планы, программы

Разработать индивидуальную программу по предмету.

Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ОВЗ.

Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.

Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

сентябрь

Учитель-предметник, классный руководитель, социальный педагог

Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ.

Позитивная динамика развиваемых параметров

1.Формирование групп для коррекционной работы.

2.Составление расписания занятий.

3. Проведение коррекционных занятий.

4. Отслеживание динамики развития ребенка

До 10.10

10.10-15.05

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Лечебно - профилактическая работа

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.

Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ОВЗ.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Реализация профилактических образовательных программ (например, «Все цвета кроме черного» и другие).

В течение года

Медицинский работник






Консультативный модуль

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки (периодичность в течение года)

Ответствен-

ные

Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

2. Разработка плана консультивной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

Учитель - логопед

Педагог - психолог

Учитель - дефектолог

Социальный педагог

Заместитель директора по НМР

Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

2. Разработка плана консультивной работы с ребенком

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

Учитель - логопед

Педагог - психолог

Учитель - дефектолог

Социальный педагог

Заместитель директора по НМР

Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

2. Разработка плана консультивной работы с родителями

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

Учитель - логопед

Педагог - психолог

Учитель - дефектолог

Социальный педагог

Заместитель директора по НМР

Информационно - просветительский модуль

Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса

Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты.


Виды и формы деятельности, мероприятия.


Сроки (периодичность в течение года)


Ответствен-

ные


Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Организация работы семинаров, тренингов, Клуба и др. по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

Учитель - логопед

Педагог - психолог

Учитель - дефектолог

Социальный педагог

Заместитель директора по НМР

другие организации

Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей

Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику


Специалисты ПМПК

Учитель - логопед

Педагог - психолог

Учитель - дефектолог

Социальный педагог

Заместитель директора по НМР

другие организации






Индивидуальный образовательный план

Ф.И.О. ребёнка: Гасанов Имамали Оруджали оглы

Возраст: 13 лет

Школа: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

Класс: 6

Ф.И.О. родителей:Гасанов Оруджали Нариман оглы,Гасанова Судоба Сафарали кызы

Ф.И.О. основного педагога: Авраменко Юлия Владимировна

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Классный руководитель: Авраменко Юлия Владимировна

Педагог-психолог: Солодкая Инна Борисовна

Социальный педагог: Пухова Ирина Владимировна

Учитель-логопед: Кордюкова Любовь Владимирповна

Учитель-дефектолог: Сидорова Ирина Николаевна

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендовать обучение по адаптированным общеобразовательным программам ( СКК VII вида), в том числе инклюзивное.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год)

Цель специальной (коррекционной) общеобразовательной программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития заключается в создании оптимальных психолого - педагогических условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса:

- для освоения обучающегося федеральных государственных образовательных стандартов;

- формирования положительного отношения к учению, произвольного поведения, способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

- развития познавательных интересов и творческих способностей;

-овладения доступными способами и навыками учебной деятельности;

- сохранения и укрепления здоровья, как основы жизни, за время обучения в школе.


Режим пребывания ребёнка в ОУ

5 дней в неделю,5-6 уроков в день, начало занятий в 8.00 утра, окончание в 13.40









Индивидуальный учебный план

Ученика 6 класса

Гасанова Имамали.


Образовательная область

Учебные дисциплины

Количество часов в неделю

Филология

Русский язык

5

Литература

2

Иностранный язык

3

Математика

Математика

6

Естествознание

Биология

2

География

2

Обществознание

История

2

Обществознание

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

Музыка

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Технология

Трудовое обучение

3

Обязательная нагрузка - 31 час

Обязательные индивидуальные коррекционные занятия психолога - 4 часа.

Итого: 35 часов в неделю.

Деятельность педагога-психолога направлена на: развитие познавательной деятельности ребенка с ЗПР (устойчивости и концентрации внимания, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти, сенсомоторной координации, формирование мыслительных операций); развитие его эмоционально-личностной сферы (формирование устойчивой познавательной мотивации; повышение адаптационных возможностей ребенка, стимуляция коммуникативной активности, формирования адекватной самооценки); формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.


Требования к учащемуся среднего звена

  1. Организация учебного труда:

  • уметь работать по заданному алгоритму;

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать в соответствии с ней;

  • работать в заданном темпе;

  • владеть пооперационном контролем учебной работы;

  • оценивать учебные действия по образцу оценки учителя;

  • уметь вести диалог, добиваясь намеченной цели.

  1. Работа с книгой и другими источниками информации:

Навыки чтения:

  • читать в соответствии с литературными нормами;

  • владеть разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным и по ролям;

  • темп чтения - ориентировочно 90 слов в минуту.

В работе с учебниками уметь:

  • самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам его приложения;

  • уметь работать со словарями;

  • при изучении нового материала - самостоятельно составлять простой план;

  • при контроле своей работы уметь обращаться к различным источникам информации.

  1. Культура устной и письменной речи.

В технике устной речи:

  • отвечать на вопросы различного характера, связанные с темой;

  • вести диалог на основе увиденного: картины, видеофильма, иллюстрации;

  • уметь отвечать по готовому плану;

  • самостоятельно строить небольшой рассказ;

  • уметь пересказать главное из прочитанного или прослушанного текста.

  1. Требования к воспитанности.

  • способность активно участвовать в общественной жизни, и реализовывать свои познавательные и социальные потребности, владеть приёмами разрешения конфликтной ситуаций;

  • отличаться бережным отношением к своему здоровью и здоровью окружающих, школьному имуществу, трудолюбием, любознательностью, уважением к школе и к семье.


Механизм реализации программы

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

- комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

- многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

- составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, эмоциональной-волевой сфер ребёнка. Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволит обеспечить систему комплексного психологомедикопедагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка. Наиболее распространённые и действенные формы организованного взаимодействия специалистов на современном этапе - это консилиумы и службы сопровождения образовательного учреждения, которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья.

В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества). Социальное партнёрство включает:

- сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья;

- сотрудничество с негосударственными структурами (общественными объединениями инвалидов);

- сотрудничество с родительской общественностью.



Требования к условиям реализации программы

Психолого-педагогическое обеспечение:

- обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

- обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

- обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на образовательные потребности обучающихся с умеренно ограниченными возможностями здоровья, направленных на решение задач развития ребёнка; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, образовательных и коррекционных программ, ориентированных на образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

- обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

- обеспечение участия детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

Программнометодическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционноразвивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда.

Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.

С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы среднего общего образования, коррекции их развития необходимо ввести в штатное расписание общеобразовательного учреждения ставки педагогических (учителядефектологи, учителялогопеды, педагогипсихологи, социальные педагоги и др.) и медицинских работников. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Необходимо обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья. Педагогические работники образовательного учреждения должны иметь чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и процесса адаптации.



Материальнотехническое обеспечение

Создании надлежащей материальнотехнической базы, позволит обеспечить адаптивную и коррекционноразвивающую среды образовательного учреждения, в том числе надлежащие материальнотехнические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического развития в здание и помещения образовательного учреждения и организацию их пребывания и обучения в учреждении (включая пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование, а также оборудование и технические средства обучения.


Информационное обеспечение

Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационнокоммуникационных технологий. Обязательным является создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.


© 2010-2022