• Преподавателю
  • Другое
  • Методическое обеспечение темы Раздел 1. Общая психология Тема 1. 1. Предмет психологии

Методическое обеспечение темы Раздел 1. Общая психология Тема 1. 1. Предмет психологии

Методическое обеспечение темыРаздел 1. Общая психологияТема 1.1. Предмет психологиипо специальности 31.02.01 Лечебное дело учебной дисциплины «Психология»количество часов – 4преподаватель – Андреева О.Ю. Методическое обеспечение темы (МОТ)Перечень общих и профессиональных компетенций, практического опыта, знаний и умений, на формирование которых ориентирована данная тема. Распределение часов по теме в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Контрольно-оценочные ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство здравоохранения Красноярского края


Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Канский медицинский техникум»










Методическое обеспечение темы

Раздел 1. Общая психология

Тема 1.1. Предмет психологии

по специальности 31.02.01 Лечебное дело учебной дисциплины «Психология»,

количество часов - 4,

преподаватель - Андреева О.Ю.

















Канск, 2015г.

Методическое обеспечение темы (МОТ)

  1. Перечень общих и профессиональных компетенций, практического опыта, знаний и умений, на формирование которых ориентирована данная тема.

  2. Распределение часов по теме в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

  3. Контрольно-оценочные средства (КОС) по теме (оценочные средства, которые использует преподаватель на занятии).

  4. План самостоятельной работы студентов (СРС) (перечень теоретических источников, перечень вопросов для подготовки к занятиям по теме, перечень индивидуальных домашних заданий).

  5. Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения ППССЗ.

  6. Методическая разработка для преподавателя.

  7. Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по теме.

Методическое обеспечение учебной темы 1.1. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ


Цели изучения темы:

1. Учебная цель: формирование общих и профессиональных компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

2. Методическая цель: создание на занятиях атмосферы творческого поиска, сотрудничества для достижения учебной цели (формирование общих и профессиональных компетенций) через использование активных методов обучения.

С целью овладения указанных ОК и ПК в ходе освоения данной темы студент должен:

Уметь:

Знать:

1

2

З1. Основные задачи и методы психологии.

З2. Психические процессы и состояния.

Количество часов, отведенное на изучение темы:

Аудиторные часы

СРС

Теоретические занятия

Практические

занятия

Лекции

Семинары

2

-

-

4

Методическое обеспечение

Методическая

разработка для преподавателя

-

-

План СРС



Контрольно-оценочные средства (ОС) по теме:

ОС - 1. Контрольные вопросы по теме (сборник для СРС)

ОС - 2. Составить тематический конспект (конспект лекции)

ОС - 3. Самостоятельная работа (сборник для СРС)

План самостоятельной работы студентов (СРС) по теме:

  1. Изучите теоретический материал по теме «Предмет психологии», используя в качестве основного источника лекционный материал (конспект лекции).

  2. Написание рефератов по теме «История психологии».

Лист оценивания персональных достижений студентов

в рамках освоения учебной дисциплины «Психология»

Раздел 1. Общая психология

Тема 1.1. Предмет психологии

Группа 101 (2)


ФИО

студента




ОС 1

Контрольные вопросы по теме

ОС 2

Составить тематический конспект

ОС 3

Самостоятельная работа

Медиана освоения знаний по теме 1.1.

Оценка

в журнал

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10







Список основной и дополнительной литературы

для преподавателя и студента по теме:


Основные источники:

1. Петрова Н. Психология для мед.специальностей.- М., 2008.

2. Полянцева О. Психология. - М..2004.

3. Полянцева О. Психология.- М., 2012.

4. Руденко А.М.Психология для медицинских специальностей.- Ростов н/Д, 2009.

5. Столяренко Л. Психология.- М.,2002.

Дополнительные источники:

1. Марцинковская Т. История психологии.-М.,2009.

2. Немов Р. Психология: В 3 т. - М.,2007.

3. CD: Психология.- М.,2008.













Министерство здравоохранения Красноярского края


Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Канский медицинский техникум»



Рассмотрено на заседании

цикловой методической комиссии

ОП дисциплин

Председатель ЦМК

_______________ Вахтина В.А.

от «___»_____________ 20__г.

протокол № ________________




Методическая разработка

теоретического занятия

для преподавателя

Раздел 1. Общая психология

Тема 1.1. Предмет психологии

по учебной дисциплине «Психология»

для студентов 1 курса специальности

31.02.01 Лечебное дело

Составила:

Андреева О.Ю.,

преподаватель учебной

дисциплины «Психология»








Канск, 2015

ТЕМА: Предмет психологии

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

учебные:

  • систематизировать и углубить знания студентов по теме;

  • закрепить основные понятия темы.

развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать полученные знания;

  • развивать умение правильно и точно излагать свою точку зрения;

  • развивать познавательный интерес и самостоятельность;

  • формировать логически воспроизводить изученный материал;

  • развивать овладение приёмами самоконтроля;

  • развивать память.

воспитательные:

  • возбудить интерес к учебной дисциплине и стремление к качественному овладению материалом;

  • воспитывать аккуратность, ответственность, требовательность к себе и окружающим, взаимопонимание, взаимопомощь;

  • воспитывать гуманистическое отношение к самому себе;

  • формировать навыки самообразования.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ТИП ЗАНЯТИЯ: лекционное занятие

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • методы организации учебно-познавательной деятельности - объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;

  • формы организации учебной деятельности - коллективная.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 90 минут

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: методическая разработка для преподавателя, мультимедийная презентация по теме.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

а) обеспечивающие: социальная психология, медицинская психология, психология общения.

б) обеспечиваемые: анатомия и физиология человека.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: познавательные процессы, личность.

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка - 3 мин.

  3. Объяснение нового материала - 75 мин.

  4. Осмысление и систематизация полученных знаний - 5 мин.

  5. Подведение итогов занятия - 3 мин.

  6. Домашнее задание - 2 мин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основные источники:

1. Петрова Н. Психология для мед.специальностей.- М., 2008.

2. Полянцева О. Психология. - М..2004.

3. Полянцева О. Психология.- М., 2012.

4. Руденко А.М.Психология для медицинских специальностей.- Ростов н/Д, 2009.

5. Столяренко Л. Психология.- М.,2002.

Дополнительные источники:

1. Марцинковская Т. История психологии.-М.,2009.

2. Немов Р. Психология: В 3 т. - М.,2007.

3. CD: Психология.- М.,2008.

Ход занятия


Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

Организационный момент.

2 мин

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

Формирование ОК 1,

ПК 2.7.

3 мин

Преподаватель определяет тему, цели и план занятия, отмечает значение (роль) знания темы в будущей практической деятельности студентов.

Объяснение нового материала.

75 мин

Преподаватель объясняет новый материал, студенты конспектируют в тетрадь. Предлагается план лекции с целью последовательного изложения материала.

Лекционный материал представлен как рассказ - изложение с элементами беседы.

Осмысление и систематизация полученных знаний.

Формирование ОК 4, 8,10.

5 мин

Осмысление материала, формирование новых понятий осуществляется с помощью поэтапной обработкой основных вопросов.

Подведение итогов занятия.

3 мин

Обобщение изученного материала. Обсуждение итогов работы.

Домашнее задание.

2 мин

Активизирует самоподготовку. Воспитывает интерес к учебной дисциплине.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Конспект лекции (сборник лекций по учебной дисциплине «Психология»)

Содержание лекционного материала: предмет психологии, цель и задачи психологии как науки, отрасли психологии, методы психологии, понятие психика, принципы ее развития, структура психики.



© 2010-2022