- Преподавателю
- Другое
- Анализ по МО Естествознания контрольных работ за первое полугодие 2015/2016 учебного года
Анализ по МО Естествознания контрольных работ за первое полугодие 2015/2016 учебного года
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Большакова Л.Н. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ
Контрольных работ
за I полугодие 2015-2016 учебного года
В соответствии с утвержденными планами работы заместителей директора школы в конце I полугодия 2015-2016учебного года был проведен контроль знаний обучающихся по естественному циклу в период с 15.12.15 г. по 24.12.15 г.
Цель контроля: выявление уровня усвоения учебного материала, способствующего формированию современной естественнонаучной картины мира, использование биологических знаний в практических ситуациях.
Получить объективную оценку об уровне освоения учащимися географии в 7 «А», «Б», «В» классах, физики и биологии в 8-ых классах. Отследить динамику усвоения обучающимися учебного материала по предметам естественного цикла.
-
По биологии контрольная работа проводилась в форме тестирования в 8 «А», «Б», «В» классах. Проверочная работа включала пройденный материал в первом полугодии: «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая система», «Дыхание».
-
По физике проводилась контрольная работа (комбинированная: тестовые задания и классическое решение задач) в 8 «А», «Б», «В» классах. В контрольную работу включены изученные темы за первое полугодие 2015/2016 учебного года: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» и начало главы «Электрические явления».
-
По географии контрольная работа проводилась в форме тестирования, каждого варианта включала следующие разделы: Литосфера - подвижная оболочка Земли. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Мировой океан. Геосфера - живой механизм. Человек разумный. Африка.
Преподаватели естественного цикла на должном уровне отнеслись к подготовке и проведению данного вида учебной работы, что выразилось в следующем:
1) подготовлены разнообразные по форме контрольно-измерительные материалы - тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ;
2) проведена обработка результатов;
3) проанализированы итоги контрольных срезов по различным основаниям - соответствие знаний обучающихся требованиям стандартов образования, основные типы ошибок и возможные причины их возникновения, пути корректировки знаний, умений и навыков обучающихся в процессе дальнейшего обучения.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ, ФИЗИКА.
Результаты работы по физике:
Класс
Количество уч-ся в классе
Писали работу
Оценки
успеваемость
качество
учитель
«2»
«3»
«4»
«5»
8 «а»
29
28
0
14
10
4
100%
50%
Л.Н.Большакова
8 «б»
29
26
3
16
3
4
88%
27%
Л.Н.Большакова
8 «в»
30
25
1
18
4
2
96%
24%
Л.Н.Большакова
Итог:
88
79
4
48
17
10
94,6
34%
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВУ ЗНАНИЙ В ПАРАЛЛЕЛИ.
Анализ результатов:
Лучший показатель по успеваемости (100%) и качеству знаний (50%) в 8 «А» классе.
Худший показатель: по успеваемости (88%) в 8 «Б» классе, по качеству знаний (24%)
в 8 «В» классе.
Результаты 8 «А» класса:
-
по успеваемости выше, чем в 8 «Б» классе на 12%, в 8 «В» классе на 4%;
-
по качеству знаний выше, чем в 8 «Б» классе на 23%, в 8 «В» классе на 26%.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ С КОНТРОЛЬНЫМИ РАБОТАМИ №1, №2 ПО ТЕМАМ «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества».
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» проводилась в первой четверти.
Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» проводилась во второй четверти.
Результаты работ по географии:
Класс
Учитель
Кол-во
писавших
Оценки
Успеваемость
Качество
знаний
«5»
«4»
«3»
«2»
7 «А»
Гаврилова Н.А.
26
7
16
3
0
100%
88%
7 «Б»
Гаврилова Н.А.
27
3
13
11
0
100%
59%
7 «В»
Гаврилова Н.А.
24
2
12
10
0
100%
58%
Итого
77
12
51
24
0
100%
68,3%
Лучший результат успеваемости и качества знаний в 7 «А» классе.
Результаты работ в 7 «Б» и «В» классах находятся на должном уровне.
Результаты работ по биологии:
Класс
Учитель
Количество писавших
Оценки
% успеваемости
% качества знаний
2
3
4
5
8 «А»
О. И. Подгол
24
3
8
11
2
88
54
8 «Б»
О. И. Подгол
25
5
9
9
2
80
44
8 «В»
О. И. Подгол
27
3
10
11
3
89
52
ИТОГО
76
11
27
31
7
85,6
50
Результаты работы по успеваемости находятся на недолжном уровне, низкий показатель успеваемости. Особое внимание вызывает 8 «Б» класс с низким показателем успеваемости.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам среди учителей.
Лучший показатель успеваемости и качества знаний по итогам контроля за первое полугодие у учителя географии Гавриловой Н.А.
Низкие показатели: успеваемости у учителя биологии Подгол О.И., качества знаний у учителя физики Большаковой Л.Н.
Выводы.
1. По результатам полугодовой контроля можно сделать вывод, что не все учащиеся 8-х классов освоили материал по предметам биология и физика, изученный в I и II четвертях.
2. Средний качественный показатель среди 7-х и 8-х классов составил:
успеваемости 93,4%, качества знаний 50,76%.
3.В дальнейшим необходимо продолжать развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
4. Применять педагогически обоснованные формы и методы обучения, обеспечивающие высокое качество образования.
5. Усилить контроль при изучении новых тем.
Рекомендации:
1. Обсудить на МО естественно цикла полученные результаты и наметить меры по обеспечению стабильности в обучении учащихся и ликвидации пробелов ЗУН
обучающихся.
2. Провести повторные административные контрольные работы и срезы
в 3 четверти (по итогам 2 четверти).
Причины недостаточно успеваемости и качества знаний:
-
Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения.
-
Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала).
-
Распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения.
В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду.
-
Одна из форм работы с учащимися в этом случае - подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения этой темы закрепление.
Большинство школьников сегодня имеют отклонения в здоровье и по данной причине не могут или с трудом осваивают школьную программу (треть учащихся могут это делать без ущерба своему здоровью).
Предлагается рекомендация в работе с неуспевающими:
-
Проанализированы отметки по предметам естественного цикла(биология, география, физика и химия) за прошлый учебный год. Эти сведения помогут держать вызывающих опасение учеников с первого же урока под контролем.
-
Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.
-
Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку.
-
Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.
-
Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.
-
Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.
-
Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.
-
Организовать дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников.
-
Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.
В третьей четверти будет скорректирована рабочая программа по устранению пробелов в знаниях учащихся 8-ых классов по физике и биологии.
Председатель МО естественного цикла Л.Н.Большакова
МБОУ «Школа №87» г.Ростова-на-Дону