• Преподавателю
  • Другое
  • Анализ по МО Естествознания контрольных работ за первое полугодие 2015/2016 учебного года

Анализ по МО Естествознания контрольных работ за первое полугодие 2015/2016 учебного года

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

Контрольных работ

за I полугодие 2015-2016 учебного года


В соответствии с утвержденными планами работы заместителей директора школы в конце I полугодия 2015-2016учебного года был проведен контроль знаний обучающихся по естественному циклу в период с 15.12.15 г. по 24.12.15 г.

Цель контроля: выявление уровня усвоения учебного материала, способствующего формированию современной естественнонаучной картины мира, использование биологических знаний в практических ситуациях.

Получить объективную оценку об уровне освоения учащимися географии в 7 «А», «Б», «В» классах, физики и биологии в 8-ых классах. Отследить динамику усвоения обучающимися учебного материала по предметам естественного цикла.


  • По биологии контрольная работа проводилась в форме тестирования в 8 «А», «Б», «В» классах. Проверочная работа включала пройденный материал в первом полугодии: «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая система», «Дыхание».

  • По физике проводилась контрольная работа (комбинированная: тестовые задания и классическое решение задач) в 8 «А», «Б», «В» классах. В контрольную работу включены изученные темы за первое полугодие 2015/2016 учебного года: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» и начало главы «Электрические явления».

  • По географии контрольная работа проводилась в форме тестирования, каждого варианта включала следующие разделы: Литосфера - подвижная оболочка Земли. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Мировой океан. Геосфера - живой механизм. Человек разумный. Африка.

Преподаватели естественного цикла на должном уровне отнеслись к подготовке и проведению данного вида учебной работы, что выразилось в следующем:

1) подготовлены разнообразные по форме контрольно-измерительные материалы - тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ;

2) проведена обработка результатов;

3) проанализированы итоги контрольных срезов по различным основаниям - соответствие знаний обучающихся требованиям стандартов образования, основные типы ошибок и возможные причины их возникновения, пути корректировки знаний, умений и навыков обучающихся в процессе дальнейшего обучения.


СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:

БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ, ФИЗИКА.

Результаты работы по физике:

Класс

Количество уч-ся в классе

Писали работу

Оценки

успеваемость

качество

учитель

«2»

«3»

«4»

«5»

8 «а»

29

28

0

14

10

4

100%

50%

Л.Н.Большакова

8 «б»

29

26

3

16

3

4

88%

27%

Л.Н.Большакова

8 «в»

30

25

1

18

4

2

96%

24%

Л.Н.Большакова

Итог:

88

79

4

48

17

10

94,6

34%

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВУ ЗНАНИЙ В ПАРАЛЛЕЛИ.

Анализ результатов:

Лучший показатель по успеваемости (100%) и качеству знаний (50%) в 8 «А» классе.

Худший показатель: по успеваемости (88%) в 8 «Б» классе, по качеству знаний (24%)

в 8 «В» классе.

Результаты 8 «А» класса:

  • по успеваемости выше, чем в 8 «Б» классе на 12%, в 8 «В» классе на 4%;

  • по качеству знаний выше, чем в 8 «Б» классе на 23%, в 8 «В» классе на 26%.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ С КОНТРОЛЬНЫМИ РАБОТАМИ №1, №2 ПО ТЕМАМ «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества».

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» проводилась в первой четверти.

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» проводилась во второй четверти.

Результаты работ по географии:

Класс

Учитель

Кол-во

писавших

Оценки

Успеваемость

Качество

знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

7 «А»

Гаврилова Н.А.

26

7

16

3

0

100%

88%

7 «Б»

Гаврилова Н.А.

27

3

13

11

0

100%

59%

7 «В»

Гаврилова Н.А.

24

2

12

10

0

100%

58%

Итого

77

12

51

24

0

100%

68,3%


Лучший результат успеваемости и качества знаний в 7 «А» классе.

Результаты работ в 7 «Б» и «В» классах находятся на должном уровне.






Результаты работ по биологии:

Класс

Учитель

Количество писавших

Оценки

% успеваемости

% качества знаний

2

3

4

5



8 «А»

О. И. Подгол

24

3

8

11

2

88

54

8 «Б»

О. И. Подгол

25

5

9

9

2

80

44

8 «В»

О. И. Подгол

27

3

10

11

3

89

52

ИТОГО


76

11

27

31

7

85,6

50


Результаты работы по успеваемости находятся на недолжном уровне, низкий показатель успеваемости. Особое внимание вызывает 8 «Б» класс с низким показателем успеваемости.






Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам среди учителей.


Лучший показатель успеваемости и качества знаний по итогам контроля за первое полугодие у учителя географии Гавриловой Н.А.

Низкие показатели: успеваемости у учителя биологии Подгол О.И., качества знаний у учителя физики Большаковой Л.Н.

Выводы.

1. По результатам полугодовой контроля можно сделать вывод, что не все учащиеся 8-х классов освоили материал по предметам биология и физика, изученный в I и II четвертях.

2. Средний качественный показатель среди 7-х и 8-х классов составил:

успеваемости 93,4%, качества знаний 50,76%.

3.В дальнейшим необходимо продолжать развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

4. Применять педагогически обоснованные формы и методы обучения, обеспечивающие высокое качество образования.

5. Усилить контроль при изучении новых тем.

Рекомендации:

1.​ Обсудить на МО естественно цикла полученные результаты и наметить меры по обеспечению стабильности в обучении учащихся и ликвидации пробелов ЗУН
обучающихся.

2.​ Провести повторные административные контрольные работы и срезы
в 3 четверти (по итогам 2 четверти).

Причины недостаточно успеваемости и качества знаний:

  • Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения.

  • Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала).

  • Распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения.

В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду.

  • Одна из форм работы с учащимися в этом случае - подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения этой темы закрепление.

Большинство школьников сегодня имеют отклонения в здоровье и по данной причине не могут или с трудом осваивают школьную программу (треть учащихся могут это делать без ущерба своему здоровью).

Предлагается рекомендация в работе с неуспевающими:

  • Проанализированы отметки по предметам естественного цикла(биология, география, физика и химия) за прошлый учебный год. Эти сведения помогут держать вызывающих опасение учеников с первого же урока под контролем.

  • ​ Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.

  • Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку.

  • Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.

  • Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.

  • Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.

  • Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.

  • Организовать дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников.

  • Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.

В третьей четверти будет скорректирована рабочая программа по устранению пробелов в знаниях учащихся 8-ых классов по физике и биологии.

Председатель МО естественного цикла Л.Н.Большакова

МБОУ «Школа №87» г.Ростова-на-Дону



© 2010-2022