Социальный проект Сверстники-герои ВОв

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16

Социальный проект Сверстники-герои ВОв.Конкурс лидеров и руководителей

детских и молодежных общественных объединений

«Новое поколение XXI века»


Социальный проект:

«Сверстники-герои ВОв»

(посвящается 70-летию победы в ВОв).

Автор: инициативная группа детского общественного

объединения «Радужная страна»

Руководитель: Ермакова Татьяна Васильевна, старшая

вожатая

Организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»

Адрес: 607130, Нижегородская область, р.п. Ардатов,

ул. Свердлова, д. 42, МБОУ АСОШ №1,

тел. 8(83179) 5-05-60







Ардатов, 2014 год

Информационная карта проекта

Название проекта

«Сверстники-герои ВОв»

Организация-заявитель и исполнитель:

  • наименование

  • юридический адрес

  • фактический адрес

  • номер телефона, факса

  • адрес эл.почты

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1». Адрес: 607130, Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Свердлова, д.42, МБОУ АСОШ №1,

тел. 8(83179) 5-05-60

Руководитель проекта:

  • Ф.И.О.

  • место работы

  • телефон

Ермакова Татьяна Васильевна, старшая вожатая МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1», тел.: 8(83179) 5-05-60

Авторы проекта

  • Ф.И.О

  • место обучения

  • телефон

Инициативная группа ДОО «Радужная страна», учащиеся 5-8 классов МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»,

тел.: 8(83179)5-05-60\

Куратор проекта

  • Ф.И.О

  • место работы

  • телефон

Белова Елена Владимировна

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», тел.8(83179)5-05-76

Шешотова Елена Вячеславовна

МБОУ АСОШ №1

8(83179) 5-05-60


Цель проекта


Исследовать деятельность пионерской организации в годы Вов, ее трудовой и героический вклад в Победу.


Краткое содержание проекта


Учащиеся исследуют документальные, видео и публицистические источники о деятельности пионеров в годы Вов. Встречаются с тружениками тыла-очевидцами и участниками подвига советского народа в Вов. Накапливают, систематизируют материал по теме и знакомят с ним обучающихся школы, освещают его в СМИ.

География проекта

Ардатовский район



Количество участников

Обучающихся - 235 человек;

участники,

реализующие проект - 22 человека;

педагогический коллектив- 22 человека

общественности - 5 человек.

Сроки выполнения проекта

(продолжительность, начало, окончание)

Октябрь 2014 - май 2015г.

Полная стоимость проекта

250 рублей




Актуальность проекта

Они заслужили право на все.
Кроме забвения.

Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о пионерской организации. Узнав, что началась война, многие пионеры- мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность-освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две-три фамилии военачальников, пару названий битв - и это в лучшем случае. Гавроша, воспетого Виктором Гюго, помнят практически все. А хотя бы одно имя такого же "гавроша" времен Великой Отечественной среди сегодняшних пятнадцатилетних мало кто назовет. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений. Где уж там рассказать о каждом герое по отдельности.
Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти были лакированными и в чем-то официозными, но, несмотря на это, они заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над чем печалились?

А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания, но с хорошо узнаваемой формой, нечто вроде "старых песен о главном". Можно поднять все архивы и доказать, что большая часть подвигов пионеров-героев была выдумана писателями после войны по заказу идеологического отдела ЦК КПСС. Можно и вовсе утверждать, что сами пионеры-герои - это миф, порожденный тотальной пропагандой... Но вот о чем все же не следует забывать: эти 13-17-летние погибали по-настоящему. Кто-то подорвал себя последней гранатой, кто-то получил пулю от наступающих немцев, кого-то повесили во внутреннем дворе тюрьмы. Эти ребята, для которых слова "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина" являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения.

А что знают ребята нашей школы о пионерах героях ВОв? В первую очередь, были опрошены члены Совета объединения - 22 человека.

Анкета.

1. Знаете ли Вы кого называют пионерами -героями ВОв?

1) Да

2) Нет

Вариант ответа

Количество

%

Да

17

77%

Нет

5

23%

2. Назовите пионеров-героев ВОв?

Количество

%

Называют 3-5 человек

4

18%

Называют 1 человека

12

55%

Никого не называют

6

27%

3. Хотели бы вы расширить свои знания о пионерах-героях

1) Да

2) Нет

Варианты ответа

Количество

%

Да

21

95%

Нет

1

5%

Вывод:

Знания обучающихся по общим вопросам о пионерах-героях невелики, проблема изучения героев Великой Отечественной войны актуальна и небезразлична ребятам.

Так, на Совете объединения ДОО «Радужная страна» появился новый социальный проект «Сверстники- герои Вов» Мы решили выяснить, что знают обучающиеся МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» о пионерах- героях. Для этого был проведён социологический опрос по той же анкете. Опрошены 235 обучающихся. Получены следующие результаты:

Анкета.

1. Знаете ли Вы кого называют пионерами -героями ВОв?

1) Да

2) Нет

Вариант ответа

Количество

%

Да

99

42 %

Нет

136

58 %

2. Назовите пионеров-героев ВОв?

Количество

%

Называют 3-5 человек

52

22 %

Называют 1 человека

121

51 %

Никого не называют

62

26 %

3. Хотели бы вы расширить свои знания о пионерах-героях

1) Да

2) Нет

Варианты ответа

Количество

%

Да

228

97 %

Нет

7

3 %

Вывод: Знания обучающихся о пионерах- героях невелики.

В то же время, в ходе опроса мы выяснили, что респонденты неравнодушны к поднятой теме. Детей заинтересовал вопрос о сверстника- героях ВОв.

Основной вывод: Проблема изучения пионеров-героев актуальна для обучающихся.

Исходя из этого, мы поставили перед собой цель - исследовать деятельность пионерской организации в годы Вов, ее трудовой и героический вклад в Победу.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Для работы по сбору информации были сформированы инициативные группы:

  • группа, изучающая документы,

  • группа, изучающая материалы школьного и районного краеведческого музеев,

  • группа, работающая с компетентными специалистами.

  • группа, работающая со СМИ и Интернетом.

Деятельность группы, изучающей документы

Социальный проект Сверстники-герои ВОв.

Были изучены следующие документы:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 23.07.2013 № 203 - ФЗ.

  2. Письмо Министерства образования Российской Федерации «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15 января 2003 года №13-51-08/13, где указывается, что: «В основу гражданского воспитания положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества. Она предполагает сочетание формирования навыков социальной практики с глубоким освоением основ социальных наук. Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое как на уроках, так и в неурочной деятельности. Оно представляет собой незаменимую сферу применения гражданских компетентностей».

  3. Из Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации от 21 мая 2003 года: «Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

На современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважении к историческому прошлому России, к традициям…

Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека».

Вывод: Все изученные нами документы подтверждают значимость

нашего проекта.




















Деятельность группы, работающей с материалами музеев

Социальный проект Сверстники-герои ВОв.


Посещение Мемориального школьного музея.


В школьном и районном краеведческом музее данных о пионерах героях, а также материалов, рассказывающих о жизни детей в годы ВОв недостаточно.

Вывод: В Мемориальном школьном музее очень мало необходимой нам информации, что также говорит о необходимости данного проекта. Это еще раз доказывает необходимость данного проекта.












Деятельность группы, работающей

с компетентными специалистами

Наша группа встретилась с учителем информатики «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» Силаевой Е.В.

Вывод: Получено согласие на возможность внесения в каждый компьютер наглядных презентаций, заручились поддержкой учителя истории в оформлении стенда.


Деятельность группы, работающей со СМИ и Интернетом

Социальный проект Сверстники-герои ВОв.

Данная инициативная группа изучила:

  • газетные статьи;

  • информацию в Интернете.

Используемый публицистический материал - районная газета «Наша жизнь» (в 1941 «Колхозная правда»). В процессе изучения газетного материала обнаружено большое количество статей и заметок, написанных о пионерах Ардатовского края: «Учащиеся заменяют ушедших на фронт»-№159 от 9 июля 1941 г., «Все для Победы»-№177 от 30 июля 1941 г., «Дети воинов»-№8 от 24 февраля 1944 г , «Наша помощь сиротам фронтовиков»- №13 от 30 марта 1944 г. и др.

В Интернете мы обнаружили немало информации о биографиях и подвигах пионеров- героев.

Вывод: В средствах массовой информации почерпнуты данные о пионерах-героях, а также о подвигах наших сверстников в годы войны, проживающих в Ардатовском р-не.


Программа действий

В процессе сбора и анализа информации был выработан вариант решения познавательной проблемы, включающий следующие задачи:

  1. Пополнить новыми материалами школьный и районный краеведческий музеи.

  2. Разработать и распространить буклеты о пионерах -героях. Создать презентации о пионерах-героя и продемонстрировать их на классных часах в каждом классе.

  3. Провести в отрядах сборы, беседы, уроки мужества с показом видеороликов, рассказывающих о подвигах пионеров- героев.

  4. Разместить сведения о пионерах -героях в интернете на странице ДОО на сайте «В Контакте».

  5. Оформить стенд «Сверстники- герои ВОв».


План действий

Организационный период

Дата

Действие

Задачи

Ответственный

Результат

8.10

Сбор Совета объединения «Радужная страна» (проведение анкетирования среди членов Совета объединения).

Выбрать проблему социального проекта

Ст. вожатая

Выбрали проблему

10.10

Социологический опрос среди обучающихся 5-9 классов.

Выявить значимость выбранной проблемы для детей.

Совет объединения

Невысокий процент знаний по данной теме у обучающихся.

13.10



Сбор детей заинтересовавшихся данной проблемой, формирование инициативных групп:

-группа, работающая со СМИ и Интернетом

-группа, изучающая материалы музеев

-группа, работающая с компетентными специалистами.

-группа, изучающая документы.

Распределить обязанности. Скоординировать действия.

Ст. вожатая

Сформированы 4 инициативные группы.

Работа групп:

15.10 - 22.10

Группа, изучающая документы:

- анализ документов.

Изучить документы

Группа, изучающая документы

Нашли поддержку нашей деятельности в документах.

15.10 - 22.10

Группа, работающая со СМИ и Интернетом:

-сбор информации о пионерах- героях, а также о детях нашего района, отличившихся в годы ВОв.

Собрать информацию по проблеме изучения и обобщения биографий пионеров- героев и детей Ардатовского района, отличившихся в годы ВОв.

Группа, работающая со СМИ и интернетом

Собраны заметки и статьи, касающиеся пионеров- героев и детей Ардатовского р-на в годы ВОв.

15.10 - 22.10

Группа, изучающая материалы музеев: сбор информации о пионерах-героях

Собрать информацию о пионерах -героях

Группа, изучающая материалы музеев.

Недостаточно сведений о пионерах- героях.

28.10



Встреча с заведующим школьным музеем - Григорьевым М. Г., учителем истории.



Собрать информацию о деятельности пионеров в годы Вов.

Ст.

вожатая, группа,

работающая с компетентными специалистами


Информации недостаточно.

10.12

Встреча с П.Е. Груниной, труженицей тыла в годы войны

Узнать подробности жизни детей в годы ВОв в Ардатовском р-не

Ст. вожатая,

группа, работающая с компетентными специалистами



11.12


Встреча с Е.И. Лебедевой

труженицей тыла в годы войны

Основной период

Дата

Действия

Ответственные


15.12 - 25.12

Систематизирование собранных материалов

Инициативные группы.

15.12 - 25.12

Разработка уроков мужества (среднего звена)

Педагоги (Королева О.А., Полушкина В.А., Еремина Т.И., Шешотова Е.В.), инициативная группа детского объединения «Радужная страна».

15.12 - 25.12

Разработать беседы для начальной школы

Педагоги начальной школы (Панцерная Н.Е., Вакина Н.Е. Макурина М.Н., Полянцева О.В.), инициативная группа детского объединения «Радужная страна»

15.12 - 25.12

Оформление презентации «Пионеры -герои»

Зудова У. и инициативная группа детского объединения «Радужная страна».

15.01.15-22.01.15

Разработка буклетов повествовательного характера

Муравьева А. и инициативная группа детского объединения «Радужная страна»

26.01.15

Раздача буклетов в школе.

Инициативная группа детского объединения «Радужная страна»

5.02.15

Разместить сведения о пионерах -героях на странице ДОО в соц. сети

«В контакте»

Инициативная группа детского объединения «Радужная страна» ст. вожатая

9.02.15

Размещение презентации о пионерах -героях в каждый компьютер компьютерного класса.

Сучкова Е., инициативная группа детского объединения «Радужная страна».

январь-март

Проведение уроков мужества, бесед в школе.

Зудова У., Муравьева А., Рыбакова Д., ст. вожатая, инициативная группа детского объединения «Радужная страна»

март

Оформление стенда «Сверстники- герои ВОв»

Ст. вожатая, инициативная группа детского объединения «Радужная страна»

Заключительный период

Апрель

Проведение опроса среди обучающихся: «Что вы знаете о пионерах -героях?»

Ст. вожатая.

Выпуск стенгазеты «Сверстники- герои ВОв»

Гриняева Е.., инициативная группа детского объединения «Радужная страна»

Сбор Совета Объединения

Ст. вожатая, председатель Совета Объединения
















Реализация плана действий


Социальный проект Сверстники-герои ВОв.


Составление плана мероприятия с младшими школьниками


Социальный проект Сверстники-герои ВОв.


Разработка плана и хода уроков мужества.


Результаты проекта:

По проекту получены следующие результаты: изучен материал о пионерах героях и детях Ардатовского р-на, отличившихся в годы ВОв.: заметки, статьи, фотографии, данные мемуарного характера. Планируется разработать: буклет, уроки мужества для среднего звена, беседу для начальных классов, подготовить презентацию и разместить в каждый компьютер компьютерного класса школы, а также на странице ДОО «Радужная страна» в социальной сети «В Контакте». Планируется оформление стенда «Сверстники-герои ВОв». Материал, собранный в ходе реализации проекта будет передан в школьный музей

Перспективы проекта:

Дальнейшее распространение собранных сведений о пионерах- героях (размещение на сайте МБОУ ДОД ЦДОД на странице «Флагман: детское движение» для других общественных объединений).


Необходимые материалы

Сумма

(руб.)

Имеется

Требуется

1

2

3

4

5

Цифровая печать фотографий

Стенд

CD-диски

Бумага ксероксная

Фотоаппарат

Итого:

200

50

0

0

0


-

-

-

+

+

+

+

-

-

-


На проект предполагается потратить 250 рублей, что говорит о его экономической выгоде. Необходимые нам денежные средства на реализацию проекта были выделены администрацией МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1».


Социальное партнёрство по реализации проекта.

Мемориальный школьный музей

Районный краеведческий музей

МУК «Ардатовская межпоселенческаябиблиотечная система



Администрация МОУ АСОШ №1



Педагогический коллектив



МБОУ ДОД ЦДОДПроект «Сверстники- герои ВОв»

ДОО «Радужная страна»


СМИ


Обучающиеся

Архив администрацииАрдатовкого муниципального района

Совет ветеранов ВОИ

Бюджет







© 2010-2022