• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Представленная методическая разработка предназначена для проведения комбинированного урока и содержит все классические элементы данного типа занятия. При организации контроля знаний учащихся используется работа с карточками (3 варианта) и блиц-опрос. При изложении нового материала используется работа обучающихся с презентацией, образцами документов, норматино-правовыми актами.  Для закрепления изученного материала предлагается тест в программе Power Point, содержащий вопросы открытого и загрытог...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение

Вологодской области

«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА





по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»


для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения













разработчик: Трофимова А.М. (преподаватель БПОУ ВО ЧЛМТ)

РАССМОТРЕНА

на заседании ПЦК специальности

Протокол № 7 от 26.02.2015

Председатель ПЦК /А.М. Трофимова/



























ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям

Цели:

  1. Образовательная:

  • формировать представление о значимости изучаемого материала для учебной и будущей профессиональной деятельности;

  • формировать знания о сущности, видах и содержании документов по трудовым отношениям;

  • формировать знания о требованиях к оформлению документов по трудовым отношениям;

  • продолжить закреплять знания по пройденным темам.


  1. Воспитывающая:

- воспитывать дисциплинированность и ответственность;

- прививать интерес к дисциплине через осознание значимости знаний в будущей учебной и профессиональной деятельности.


  1. Развивающая

- развивать логическое мышление через умение устанавливать логические взаимосвязи, аналитические способности через умение сравнивать, внимательность и самостоятельность через самоконт-роль, самоорганизацию и взаимоконтроль;

- совершенствовать умение работы с нормативной документацией.

После изучения данной темы, обучающиеся должны знать сущность и виды документов по трудовым отношениям, требования к их оформлению.

Тип занятия: Комбинированный урок

Вид урока: беседа с элементами проблемного изложения материала.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- фронтальная.

Ведущие методы обучения:

1. По уровню познавательной деятельности:

  • информационно-рецептивный;

  • репродуктивный;

  • творчески- воспроизводящий.

  1. По логике познания:

  • дедукция;

  • индукция;

  • сравнение.

3. По источнику познания:

  • словесный;

  • наглядный.

Обеспечение занятия.

  1. Презентация по теме занятия, выполненная в программе Microsoft Power Point

  2. Карточки- задания для проведения блиц-опроса

  3. Карточки задания для контроля знаний реквизитов документа

  4. Образцы некоторых документов по трудовым отношениям (заявления о приеме на работу, анкеты, приказов по личному составу, личная карточка работника, бланк трудовой книжки)

  5. Карточки - задания для выполнения домашней работы.

Межпредметные связи:

ОП.3. Административное право, ОП.05. Трудовое право, ОП.06. Гражданское право, ОП.10. Статистика, ОП.11. Экономика организации, ОП.12. Менеджмент, МДК.01.01. Право социального обеспечения

Внутрипредметные связи:

Тема 1.1. Документирование управленческой деятельности

Тема 1.2.1. Унификация и стандартизация документов. Системы документационного обеспечения управления

Тема 1.2.2. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД)

Тема 1.2.3. Требования к составлению и оформлению документов

Тема 1.3.2. Характеристика и состав распорядительных документов, требования к оформлению

Тема 1.3.3.1. Характеристика и состав и информационно- справочных документов.

Тема 1.3.3.2. Требования к оформлению информационно-справочных документов

Тема 2.1.2. Организация документооборота, его состав

Практические занятия по теме «Оформление документов по трудовым правоотношениям в соответствии с действующим законодательством»


План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Контроль уровня усвоения ранее приобретенных знаний

  3. Актуализация темы занятия и мотивация учебной деятельности

  4. Изложение материала

  5. Закрепление материала

  6. Домашнее задание

  7. Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Продолжительность 90 мин).


  1. Организационный момент

Задача этапа: проверить присутствие и готовность студентов к занятию, создать в группе рабочую атмосферу.

2. Контроль уровня усвоения ранее приобретенных знаний


Контроль осуществляется в двух формах:


  1. Работа с карточками-заданиями.

Работа выполняется по трем вариантам.

Карточки-задания приведены в Приложении 1.

Документ, по которому составлены задания, приведен в Приложении 2.

Каждая из карточек содержит по пять реквизитов, которые нужно найти в предложенном документе и выписать на карточку.

Преподаватель объясняет сущность задания, знакомит обучающихся с критериями оценок и временными ограничениями.

Время на выполнение задания - 7 минут.

После этого преподаватель предлагает обучающимся обменяться заданиями и проверить друг друга. Время на проверку - 3-5 минуты.

Всего с карточками работают 18 обучающихся. Остальные участвуют в блиц-опросе. После того, как преподаватель собирает карточки с ответами, происходит обсуждение задания, которое дает обучающимся возможность самоконтроля и оценки уровня своих знаний.

Результаты контроля преподаватель будет оглашать в конце занятия.


  1. Блиц-опрос.

Проводится параллельно с работой по карточкам.

Сущность блиц-опроса: обучающимся предлагаются билеты, содержащие вопросы, требующие краткого ответа. Каждый из опрашиваемых самостоятельно выбирает пять билетов, не видя их содержания (как на экзамене). Время на ответ ограничено- одна минута на каждый из билетов.

Оценка «5» ставится, если обучающийся ответил правильно на все билеты, «4» - на четыре билета и т.д.

Преподаватель комментирует ответы обучающихся, аргументирует их оценки.

Вопросы для проведения блиц-опроса приведены в Приложении 3.


3. Актуализация темы занятия и мотивация учебной деятельности


Задача этапа: актуализация темы занятия через внутрипредметные, межпредметные связи и личный опыт студентов.

Преподаватель подводит студентов к теме и целям занятия через ассоциации и наводящие вопросы.

Преподаватель (П): Сегодня мы продолжим изучать основные виды документов. А вот какие именно документы мы будем сегодня рассматривать вам придется догадаться самим. Давайте поиграем в ассоциации. На экране телевизора будут появляться изображения, а вы будете называть ассоциации, которые они у вас вызывают.

Запускается презентация:

Слайд 1 (по очереди появляются три изображения):

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»


Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»


Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»



П: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Ожидаемый Ответ (ОО): Сегодня мы познакомимся с документами, связанными с трудовыми отношениями.

П: Правильно, тема нашего занятия «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым отношениям».

Тема занятия появляется на экране (Слайд 2), обучающиеся ее записывают в тетрадь.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: Перед тем, как мы начнем изучать виды документов по трудовым отношениям. Я бы хотела задать вам несколько вопросов.

Во-первых, для чего нужны документы по трудовым отношениям?

ОО: Они позволяют регулировать отношениям между работником и работодателем.

П: Правильно, это очень важные документы, которые позволяют документально фиксировать не только факт наличия трудовых отношений, но и события, которые происходят с работником за период его трудовой жизни: перевод на другую работу, командировки, отпуск, поощрения и увольнение.

Во-вторых я хотела бы узнать, насколько вам интересна информация об этих документах. Нужна ли она лично вам? Пригодится ли она вам в будущем? Пусть каждый из вас сейчас определится и поучаствует в голосовании.

Преподаватель проводит голосование, подсчитывает количество тех, кто имеет самомотивацию и тех, кого еще необходимо мотивировать к изучению материала.

Каждую из сторон преподаватель просит аргументировать свой выбор.

ОО1: Знание порядка оформления документов по трудовым отношениям важно в любому работнику, так как от низ зависят условия труда, размер заработной платы и будущей пенсии.

ОО2: Мне не важно знать, как правильно оформляются эти документы, так как в будущем я стану наемным работником и сам эти документы оформлять не буду.

П: В будущем вы все станете или наемными работниками или работодателями. То есть в любом случае вы будете участниками трудовых отношений. Не зависимо от того, кем вы станете эти знания вам безусловно пригодятся.

Если вы станете работодателем, то вам самим придется оформлять документы по трудовым отношениям. За их неправильное оформление предусмотрена ответственность. Например, если до 2015 года работодатель нес ответственность за не заключение трудового договора, то с нового года в КоАПе предусмотрена ответственность за неправильно составленный трудовой договор.

Если вы станете наемным работником, то вам придется оформлять такие документы, как заявления, анкету, автобиографию. Кроме этого, для работника очень важно, чтобы были правильно оформлены трудовой договор, трудовая книжка и др. документы по трудовым отношениям, так как от этого зависит его трудовая деятельность и будущая пенсия. Существует судебная статистика, согласно которой достаточно часто работника восстанавливают после увольнения из-за того, что неправильно была сделана запись в трудовой книжке или оформлен приказ об увольнении. С учетом вашей специальности «Право и организация социального обеспечения» знание требований к оформлению именно документов по трудовым отношениям вам пригодятся в будущем.

4. Изложение материала

Задача этапа:

- формировать знания составе и сущности документов по трудовым отношениям;

- формировать знания о требованиях, предъявляемых к оформлению документов по трудовым отношениям.

П: Давайте немного пофантазируем! Представьте себе ваше недалекое будущее. Через 1,5 года (мальчики через 2,5 года) вы будете иметь диплом юриста и решите устроиться на работу в юридическую консультацию. С какими документами вам придется столкнуться при трудоустройстве?

ОО: Нужно будет оформить заявление, трудовой договор, трудовую книжку.

П.: Ваше желание устроиться на работу должно быть оформлено документально. Все начинается с заявления о приеме вас на работу. Именно оно является основанием для заключения трудового договора и оформления приказа о приеме вас на работу.

На экране появляется определение заявления (Слайд 3), обучающиеся записывают его в тетрадь.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П.: У вас есть образец заявления о приеме на работу (Приложение 4), давайте посмотрим, что оно содержит.

ОО: Адресат, информацию о составителе заявления, просьбу о приеме на работу, наименование документа, дату составления заявления и подпись.

Слайд 4: Содержание заявления (обучающиеся записывают в тетрадь элементы заявления).

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Заявление обычно пишется от руки и оформляется в произвольной форм. У большинства работодателей разработаны бланки этих заявлений или имеются образцы. К оформлению некоторых элементов заявления предъявляют особые требования. Например, наименование документа «заявление» может быть оформлено тремя способами.

Слайд 5: три способа оформления наименования заявления (обучающиеся записывают в тетрадь образцы).

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: Достаточно часто, одного лишь заявления и документа об образовании не достаточно, чтобы трудоустроится. На рынке труда, так же как и на других рынках существует конкуренция. Работодатели могут выбрать одного человека из нескольких претендентов. Как вы думаете, какие документы помогут вам доказать, что вы являетесь достойной кандидатурой на должность?

ОО: Резюме, автобиография, анкета.

П: Правильно. Что вы знаете об этих документах, что они содержат.

ОО: Резюме - это документ, содержащий информацию о деловых качествах соискателя.

Слайд 6: Определение резюме (обучающиеся записывают его в тетрадь)

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: Правильно. У вас на партах есть пример Резюме (Приложение 5). Какая особенность в оформлении этого документа? Что в нем отсутствует?

ОО: В Резюме нет наименования документа.

П: Правильно, в соответствии с правилами делового этикета оно не пишется. Давайте вспомним, в каких документах наименование так же не указывается.

ОО: Наименование документа не указывается у делового письма.

П: Совершенно верно, это делается так же в соответствии с нормами делового этикета.

Давайте посмотрим на образец анкеты (Приложение 6). В чем ее отличие от Резюме?

ОО1: На ней есть наименование документа

ОО2: Она содержит перечень вопросов.

П: Верно. Если резюме составляет сам работник, то бланк анкеты разрабатывает работодатель. Вопросы во многом зависят от специфики деятельности работника. Посмотрите, например, на имеющийся у вас образец бланка анкеты. Как вы думаете, для какой профессии предназначена эта анкета?

ОО: Приходящей на дом няни для ребенка.

П: Верно. Так как в анкете есть вопрос о возрасте ребенка, то можно сделать вывод о том, что эта профессия связана с воспитанием детей. А так, как есть вопросы о наличие опыта работы в семье и об аллергии на шерсть домашних животных, можно сделать вывод о том, что это няня, приглашаемая на дом.

Обучающиеся записывают в тетради определение анкеты (Слайд 7).

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: Кроме этого, от работника может потребоваться автобиография. Как вы думаете, что это за документ?

ОО: Это биография, написанная самим работником.

П: Совершенно верно

Слайд 8: Определение автобиографии (обучающиеся записывают его в тетрадь).

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: Обратите внимание на бланк автобиографии (Приложение 7). Он не кажется вам особенным. Если да, то чем?

ОО: На нем есть лишь название документа и отметка о ФИО составителя. Бланк практически пустой.

П: Это так. Написание автобиографии - процесс творческий. Каких-то требований к ее оформлению нет. Однако, данные, которые будущий работник напишет в автобиографии должны быть документально подтверждены и проверяются работником отдела кадров. Например, если вы утверждаете, что окончили Оксфордский университет, а имеете диплом ЧЛМТ, то такую автобиографию нужно будет переписать.

Итак, все подготовительные процедуры завершены и работодатель согласен взять вас на должность юриста. Какой документ заключается между работником и работодателем?

ОО: Работник и работодатель должны заключить трудовой договор.

П: Правильно. Вы изучали гражданское право и знаете, что договор - это соглашение. В нашем случае - это соглашение между работником и работодателем. Более полное определение трудового договора дано в Трудовом кодексе РФ.

Слайд 9: обучающиеся записывают определение трудового договора.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: Более подробно структуру и содержание трудового договора вы будете изучать по дисциплине Трудовое право. Сейчас мы рассмотрим основные моменты.

Выступление докладчика сопровождается демонстрацией презентации.

Слайд 10.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»


Слайд 11.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Слайд 12.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Преподаватель благодарит докладчика и делает общую оценку выступления (окончательная оценка выставляется с учетом работы обучающегося на уроке).

П: Заключение трудового договора является основанием для оформление приказа о приеме на работу. Приказы как вид документа мы уже изучали. Давайте вспомним, что такое приказ?

ОО: Приказ - это распорядительный документ, составляемый единоличным руководителем организации.

П: В чем отличительная особенность приказов по личному составу?

ОО: Приказы по личному составу относятся к унифицированным формам документов.

П: Да это так. Давайте посмотрим на образец приказа о приеме на работу (Приложение 8). Найдите где на бланке приказа есть отметка о том, что он является унифицированным документом.

Обучающиеся ищут отметку на приказе о приеме на работу: Т-1

П: Кроме приказа о приеме на работу, к унифицированным формам относятся и другие виды приказов по личному составу.

Слайд 13: Формы приказов по личному составу (обучающиеся записывают их виды)

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: Обратите внимание на второй образец приказ (Приложение 9). В чем отличие между этими двумя приказами.

ОО: В одном приказе на работу принимается один работник, а во втором - несколько.

П: Какой номер унифицированной формы у этого документа?

ОО: Это форма Т-1а.

П: Такие формы с литерой «а» есть у всех приказов по личному составу. Это необходимо для сокращения количества документов и упрощения документооборота. Представьте себе, 1 июля в отпуск уходят 52 преподавателя техникума. Если бы не было формы Т-6а, то пришлось бы оформлять 52 приказа, а используя эту форму можно оформить один приказ на всех работников.

После приема на работу на работника оформляется личная карточка. Она тоже является унифицированным документом. На образце личной карточки найдите номер унифицированной формы документа.

ОО: Это унифицированная форма Т-2.

П: Личная карточка - это основной документ, необходимый для учета кадрового состава организации. Посмотрите на образец и скажите, какую информацию она содержит (Приложение 10).

ОО: Личную информацию о работнике, сведения о характере и виде работы, образовании и т.д.

П: Личная карточка оформляется при трудоустройстве работника и ведется в течение всего времени его работы на предприятии. При необходимости в нее вносятся изменения и дополнения, например, при смене фамилии, получении дополнительного образования и т.д. Личная карточка оформляется на каждого работника. Совокупность личных карточек всех работников называется картотекой личного состава.

Слайд 14: Обучающиеся конспектируют определения личной карточки и картотеки личного состава.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: За время работы сотрудника на предприятии накапливается достаточно большое количество документов, относящихся к его трудовой деятельности. Все они находятся в личном деле работника.

Слайд 15: Обучающиеся конспектируют определение личного дела.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Слайд 16: Содержание личного дела

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: Нам осталось рассмотреть документ, который для работника является наиболее важным. Как вы думаете, что это?

ОО: Это трудовая книжка.

П: Почему она настолько важна для работника?

ОО: В ней отражается вся трудовая деятельность человека, она необходима для установления трудового стажа и начисления пенсии.

П: Правильно, трудовая книжка - это очень важный документ. По ее оформлению и порядок ее оформления регламентируется нормативными актами федерального уровня.

Студенты конспектируют определение трудовой книжки (Слайд 17).

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Сейчас на территории РФ действуют два варианта трудовой книжки: старого образца и нового образца. Новый бланк трудовой книжки введен Постановлением Правительства РФ (Слайд 18).

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»


Давайте посмотрим, какие сведения заносятся в трудовую книжку. Демонстрируется Слайд 19 с образцами заполнения трудовой книжки.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»


Обучающиеся работают с образцами первой страницы трудовой и разворота книжки, перечисляют элементы записей (Приложение 11).

ОО: Сведения о работнике, сведения о работе и трудовой деятельности.

Демонстрируется Слайд 20.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: Правильно. В трудовую книжку заносятся все сведения о трудовой деятельности работника. Однако, некоторые сведения в трудовую книжку не заносятся (Слайд 21).

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

П: Порядок оформления трудовой книжки регламентирован Инструкцией, утвержденной Постановлением Министерства труда РФ. У вас есть выдержка из этой Инструкции, содержащая общие правила оформления записей в трудовой книжке (Приложение 12). Найдите в инструкции ответы на следующие вопросы:

  1. Какой ручкой можно делать записи в трудовой книжке?

  2. Какого цвета должны быть записи?

  3. Можно ли зачеркивать записи в сведениях о работе?

  4. Можно ли сокращать слово «Приказ», наименование работодателя?

Обучающиеся работают с Инструкцией и ищут ответы на поставленные вопросы.


  1. Закрепление изученного материала.

Задача этапа: систематизировать полученные знания о сущности, видах и особенностях оформления документов по трудовым отношениям.

Обучающимся предлагается тест на закрепление изученного материала (Слайды 25-29).

Вопрос теста

Ответ

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Неправильные ответы «вылетают» за пределы экрана

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Правильный ответ выделяется другим размером шрифта

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Вопрос открытого типа

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»



Правильный ответ появляется на экране

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Вопрос теста

Ответ

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Неправильные ответы «вылетают» за пределы экрана

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Вопрос открытого типа

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Правильный ответ появляется на экране

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Правильный ответ выделяется другим размером шрифта

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»



  1. Домашнее задание.

Задача этапа: провести инструктаж по заданию к домашней работе.


  1. Работа с Инструкцией по заполнению трудовых книжек.

Письменно ответить на вопросы:

  1. Какой ручкой можно делать записи в трудовой книжке?

  2. Какого цвета должны быть записи?

  3. Можно ли зачеркивать записи в сведениях о работе?

  4. Можно ли сокращать слово «Приказ», наименование работодателя?

  5. Как оформляются даты в трудовой книжке?

  6. Как оформляется дубликат трудовой книжки?

2. Оформить таблицу, содержащую этапы трудовой деятельности работника. Обучающимся необходимо заполнить эту таблицу и сопоставить этапы трудовой деятельности с документами, которые нужно оформить (внести в них изменения и дополнения) на этих этапах (Приложение 13).


  1. Подведение итогов.

Задача этапа: дать общую характеристику работы студентов на уроке.

Оценивается работа учащихся:

  • повторяются оценки, полученные за блиц- опрос;

  • объявляются оценки за работу с контрольными карточками;

  • за устные ответы с места (работа с нормативной литературой, участие в беседе), дополнения;

  • за выполнение заданий на закрепление знаний.

Дается общая оценка работы на занятии, поощряются наиболее активные студенты.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вариант 1


№ реквизита

Наименование реквизита

Содержание реквизита

08

Наименование организации


11

Дата документа



17

Резолюция





18

Заголовок к тексту



28

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело



Работу выполнил: _____________________________

Работу проверил: ______________________________



Вариант 2


№ реквизита

Наименование реквизита

Содержание реквизита

12

Регистрационный номер документа


15

Адресат





21

Отметка о наличии приложения


22

Подпись




29

Отметка о поступлении документа в организацию



Работу выполнил: _____________________________

Работу проверил: ______________________________

Вариант 3


№ реквизита

Наименование реквизита

Содержание реквизита

04

Код организации



09

Справочные данные об организации



13

Ссылка на регистрационный номер и дату документа


19

Отметка о контроле



27

Отметка об исполнителе



Работу выполнил: _____________________________

Работу проверил: ______________________________






Приложение 2

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»




Приложение 3

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ФОРМЕ БЛИЦ-ОПРОСА

Дайте понятие документа

Дайте понятие информации

Дайте понятие документирования

Перечислите требования к информации

Дайте понятие реквизита

Перечислите виды документов в зависимости от места составления

Перечислите виды документов в зависимости от предназначения

Перечислите виды документов в зависимости от срока хранения

Перечислите виды реквизитов

Дайте понятие бланка

Перечислите виды бланка

Приведите примеры постоянных реквизитов

Приведите примеры переменных реквизитов

Дайте понятие копии документа

Дайте понятие подлинника документа

Дайте понятие дубликата документа

Дайте понятие выписки из документа

Расшифруйте аббревиатуру УСД

Расшифруйте аббревиатуру ОКУД

Дайте понятие унификации в делопроизводстве

Дайте понятие стандартизации в делопроизводстве

Перечислите виды бланков

Какого формата могут быть бланки

Раскройте правила оформления дат

Расскажите правила нумерации страниц

Раскройте правила оформления формул

Раскройте правила оформления таблиц

Раскройте правила оформления цифровой информации

Дайте понятие Устава

Дайте понятие Договора

Дайте понятие Положения

Дайте понятие Инструкции

Дайте понятие Должностной инструкции

Дайте понятие Штатного расписания

Дайте понятие Приказа

Перечислите виды приказов

Дайте понятие Решения

Дать понятие регламента

Дать понятие Постановления

Дать понятие Указания

Дать понятие Протокола

Перечислить виды протокола

Дать понятие Докладной записки

Перечислить виды докладной записки

Дать понятие Объяснительной записки

Перечислить виды объяснительной записки

Перечислить виды делового письма

Дать понятие Справки

Дать понятие Акта

Перечислить виды справки






Приложение 4


Директору ООО «Юрист»

А.А. Адвокатову

Иванова Ивана Ивановича

проживающего по адресу:

162600, г. Череповец,

Лесотехническая ул., д. 2, кв. 18

тел. 60-03-30

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня на работу с 31.01.2015 на должность юриста в ООО «Юрист» с окладом согласно штатному расписанию.

25.01.2015 Иванов








Приложение 5

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Приложение 6

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Приложение 7

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Приложение 8


Унифицированная форма № Т-1
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1

Код

Общество с ограниченной ответственностью

Форма по ОКУД

0301001

«Череповец Лес Строй»

по ОКПО


(наименование организации)

Номер документа

Дата составления

ПРИКАЗ

14-к

06.02.2015

(распоряжение)

о приеме работника на работу

Дата

Принять на работу

с

09.02.2015

по



Табельный номер

Николаева Николая Николаевича

114

(фамилия, имя, отчество)

в

юридический отдел


(структурное подразделение)

юрист, 1-ой категории

(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации)


основная постоянная

(условия приема на работу, характер работы)

с тарифной ставкой (окладом)

22 000

руб.

00

коп.

(цифрами)



надбавкой


руб.


коп.

(цифрами)



с испытанием на срок

три

месяца(ев)

Основание:

Трудовой договор от «

05

»

февраля

20

15

г. №

136

Руководитель организации

директор

Директоров

А.С. Директоров

(должность)

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

С приказом (распоряжением) работник ознакомлен

Николаев

«

06

»

февраля

20

15

г.

(личная подпись)






Приложение 9

Унифицированная форма № Т-1а
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1

Код

Форма по ОКУД

0301015

Общество с ограниченной ответственностью «Череповец Лес Строй»

по ОКПО

75124589

(наименование организации)

Номер документа

Дата составления

ПРИКАЗ

19-к

02.02.2015

(распоряжение)
о приеме работников на работу

Принять на работу:

Фамилия, имя, отчество

Табельный номер

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Тарифная ставка (оклад), надбавка,
руб.

Основание:
трудовой договор

Период работы

Испытание на срок, месяцев

С приказом (распоряжением) работник ознакомлен. Личная подпись. Дата

номер

дата

с

по

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Иванов Иван Иванович

105

Цех № 1

Техник-технолог по производству МДФ плит, 5 разряд

28 000,00

89

29.01.2015

03.02.2015



Иванов

Петров Петр Петрович

106

Цех № 1

Слесарь по ремонту оборудования, 4 разряд

17 000,00

90

29.01.2015

03.02.2015



Петров

Сидоров Сидор Сидорович

107

Цех № 1

Сторож, 2 разряд

8 000,00

91

30.01.2015

03.02.2015



Сидоров

Руководитель организации

Директор


Директоров


А.С. Директоров

(должность)


(личная подпись)


(расшифровка подписи)

Приложение 10

Унифицированная форма № Т-2
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1

Код

Форма по ОКУД

0301002

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

по ОКПО

03749103

(наименование организации)

Дата состав­ления

Табельный номер

Иденти­фика­цион­ный номер налого­платель­щика

Номер страхо­вого свиде­тельства государ­ствен­ного пенсион­ного страхо­вания

Алфа­вит

Характер работы

Вид работы
(основная, по совмес­титель­ству)

Пол (мужской, женский)

15.03.2005

154

45678912356

057-598-265-48

И

постоянно

основная

м

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
работника

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трудовой договор

номер

65


дата

15.03.2005

1. Фамилия

Иванов

Имя

Иван

Отчество

Иванович

Код

2. Дата рождения

10 мая 1971

10.05.1971

(день, месяц, год)

45 263 550

3. Место рождения

г. Москва

по ОКАТО

4. Гражданство

гражданин Российской Федерации

по ОКИН

021

5. Знание иностранного языка

английский

читаю и перевожу со словарем

по ОКИН

04 014; 053

(наименование)

(степень знания)



по ОКИН

6. Образование

высшее профессиональное

по ОКИН

30 18

(среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное)

Наименование образовательного учреждения

Документ об образовании, о квалифи­кации или наличии специальных знаний

Год
окончания


Московский институт экономики и

наименование

серия

номер

2005

управления

диплом

И

№ 602610

Квалификация по документу об образовании

Направление или специальность по документу


Экономист

Экономика труда

Код по ОКСО



Наименование образовательного учреждения

Документ об образовании, о квалифи­кации или наличии специальных знаний

Год
окончания



наименование

серия

номер






Квалификация по документу об образовании

Направление или специальность по документу



Код по ОКСО



Послевузовское профессиональное образование


Код по ОКИН


(аспирантура, адъюнктура, докторантура)



Наименование образовательного,
научного учреждения

Документ об образовании,
номер, дата выдачи

Год
окончания








Направление или специальность по документу




Код по ОКСО


Код

7. Профессия

экономист

по ОКПДТР

134452 5

(основная)


по ОКПДТР


(другая)


2-я страница формы № Т-2

8. Стаж работы (по состоянию на

"

15

"

марта

20

05

г.):

Общий

10

дней

8

месяцев

6

лет

Непрерывный


дней


месяцев


лет

Дающий право на надбавку за выслугу лет


дней


месяцев


лет


дней


месяцев


лет

9. Состояние в браке

Состоит в незарегистрированном браке

Код по ОКИН

10 3

10. Состав семьи:

Степень родства

(ближайшие родственники)

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

1

2

3





11. Паспорт:

4308 457856

Дата выдачи

"

10

"

апреля


2003

г.

Выдан

УВД Сущевского р-на г. Москвы

(наименование органа, выдавшего паспорт)


12. Адрес места жительства:

Почтовый индекс


По паспорту

110456

ул. Весенняя, д. 45, кв. 75, г. Москва

Почтовый индекс


Фактический

110456

ул. Весенняя, д. 45, кв. 75, г. Москва

Дата регистрации по месту жительства

"

25

"

октября


2002

г.

Номер телефона 596-48-59

II. СВЕДЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

6. Наименование военного комиссариата по месту жительства

Военный

1. Категория запаса


2. Воинское звание

рядовой

комиссариат Сущевского р-на г. Москвы

3. Состав (профиль)


7. Состоит на воинском учете:


4. Полное кодовое обозначение ВУС

оператор

а) общем (номер команды, партии)


электронно-вычислительных машин

б) специальном


5. Категория годности к военной службе

В


8.

снят с воинского учета по состоянию здоровья

(отметка о снятии с воинского учета)

Работник кадровой службы






(должность)

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

Работник


(личная подпись)

"


"


20

г.

3-я страница формы № Т-2

III. ПРИЕМ НА РАБОТУ
И ПЕРЕВОДЫ НА ДРУГУЮ РАБОТУ

Дата

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Тарифная ставка (оклад), надбавка,
руб.

Основание

Личная подпись владельца трудовой книжки

1

2

3

4

5

6

15.03.2005

Экономический отдел

Экономист

оклад - 20000

надбавка - 500

приказ от 15.03.2005 № 8-к

Иванов













IV. АТТЕСТАЦИЯ

Дата аттестации

Решение комиссии

Документ (протокол)

Основание

номер

дата

1

2

3

4

5



















V. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Дата

Вид повышения квалификации

Наименование образовательного учреждения, место его нахождения

Документ
(удостоверение, свидетельство)

Основание

начала обучения

окончания обучения

наименование

серия, номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

8





































VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Дата

Специальность (направление, профессия)

Документ
(диплом, свидетельство)

Основание

начала переподготовки

окончания переподготовки

наименование

номер

дата

1

2

3

4

5

6

7





















4-я страница формы № Т-2

VII. НАГРАДЫ (ПООЩРЕНИЯ), ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ

Наиме­нование награды (поощрения)

Доку­мент

наиме­нование

номер

дата

1

2

3

4













VIII. ОТПУСК

Вид отпуска (ежегод­ный, учеб­ный, без сохра­нения заработ­ной платы
и др.)

Период работы

Коли­чество кален­дарных дней отпуска

Дата

Основа­ние

с

по

начала

окончания

1

2

3

4

5

6

7

Ежегодный оплачиваемый

15.03.2005

14.03.2006

28

01.04.2006

28.04.2006

Приказ от 15.03.2006 № 48-О

Ежегодный оплачиваемый

15.03.2006

14.03.2007

11

20.03.2007

30.03.2007

Приказ от 17.03.2007 № 75-О
















IX. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ,
на которые работник имеет право в соответствии с законодательством

Наиме­нование льготы

Доку­мент

Основа­ние

номер

дата выдачи

1

2

3

4





X. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Имеет водительское удостоверение категории «В»

XI. Основание прекращения
трудового договора (увольнения) за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, подпункт «б» пункта 6 статьи 81Трудового Кодекса Российской Федерации

Дата увольнения

"

20

"

ноября

20

08

г.

Приказ (распоряжение) №

19/к

от

"

20

"

ноября

20

08

г.

Работник кадровой службы






(должность)

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

Работник


(личная подпись)

Приложение 11

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»

Приложение 12

Приложение N 1
к постановлению Минтруда РФ
от 10 октября 2003 г. N 69


Инструкция
по заполнению трудовых книжек

Настоящая Инструкция в соответствии с пунктом 13 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее - Правила ведения трудовых книжек), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках", устанавливает порядок заполнения трудовых книжек, вкладышей в них, дубликатов трудовых книжек (далее - трудовые книжки).

1. Общие положения

1.1. Записи дат во всех разделах трудовых книжек производятся арабскими цифрами (число и месяц - двузначными, год - четырехзначными). Например, если работник принят на работу 5 сентября 2003 г. в трудовой книжке делается запись: "05.09.2003".

Записи производятся аккуратно, перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в том числе шариковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цвета и без каких-либо сокращений. Например, не допускается писать "пр." вместо "приказ", "расп." вместо "распоряжение", "пер." вместо "переведен" и т.п.

1.2. В разделах "Сведения о работе" и "Сведения о награждении" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается.

Например, при необходимости изменения конкретной записи о приеме на работу в разделе "Сведения о работе" после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна". После этого производится правильная запись: "Принят по такой-то профессии (должности)" и в графе 4 повторяется дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку, либо указывается дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого вносится правильная запись.

В таком же порядке признается недействительной запись об увольнении, переводе на другую постоянную работу в случае признания незаконности увольнения или перевода самим работодателем, контрольно-надзорным органом, органом по рассмотрению трудовых споров или судом и восстановления на прежней работе или изменения формулировки причины увольнения. Например: "Запись за номером таким-то недействительна, восстановлен на прежней работе". При изменении формулировки причины увольнения делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна, уволен (указывается новая формулировка)". В графе 4 делается ссылка на приказ (распоряжение) или иное решение работодателя о восстановлении на работе или изменении формулировки причины увольнения.

При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую постоянную работу, впоследствии признанной недействительной, по письменному заявлению работника выдается дубликат трудовой книжки без внесения в него записи, признанной недействительной. При этом в правом верхнем углу первой страницы дубликата трудовой книжки делается надпись: "Дубликат". На первой странице (титульном листе) прежней трудовой книжки пишется: "Взамен выдан дубликат" с указанием его серии и номера.

Приложение 13


  1. Работа с Инструкцией по заполнению трудовых книжек.

Письменно ответить на вопросы:

- Какой ручкой можно делать записи в трудовой книжке?

- Какого цвета должны быть записи?

- Можно ли зачеркивать записи в сведениях о работе?

- Можно ли сокращать слово «Приказ», наименование работодателя?

- Как оформляются даты в трудовой книжке?

- Как оформляется дубликат трудовой книжки?

2. Оформить таблицу, содержащую этапы трудовой деятельности работника.

Методическая разработка урока по дисциплине Документационное обеспечение управления на тему «Характеристика, состав и требования к оформлению документов по трудовым правоотношениям»


© 2010-2022