• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимации

Методическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимации

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БПОУ РК «КАЛМЫЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Т. ХАХЛЫНОВОЙ»

Методическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимации

Утверждаю

Зам. директора по УМР

______________ Г.Д. Санджиева

«____» _______________ 2015г


.

Методическая разработка открытого урока

Тема: Азбука сердечно-легочной реанимации



ПМ03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях»

МДК 03.01«Основы реаниматологии»

Для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

















г. Элиста, 2016г

Разработчик: Бадмаева Ж.В., преподаватель высей категории.

Рецензент:

Рассмотрена на заседании ЦМК клинических дисциплин №1

Протокол №1 « » _____________20 г.

Председатель _________________ Т.В. Шарапова

Принята на методическом совете

Протокол №______

«______» ______________ 20__г



Согласовано:

Зав. метод. отделом ________ Н.В. Тагирова







.

Цель: Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при клинической смерти, отработать комплекс мероприятий при проведении реанимации на тренажере.

Задачи урока: - привить учащимся практические навыки оказания первой медицинской помощи при клинической смерти;

- формирование чувства ответственности за жизнь других;

- продолжить развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях.

Тип урока: Семинарско- практический

Урок формирования умений и навыков.

Место проведения: СОШ № 4 Оборудование:

● мультимедийный проектор

●компьютер

● 2 тренажер - манекена взрослого пострадавшего для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

●расходный материал для тренажеров ( салфетки, лотки )

●учебный фильм « Сердечно-легочная реанимация »

●плакат «Сердечно-легочная реанимация» Литература: 1. Неотложная медицинская помощь. Т.В. Отвагина 10 -14 стр. 2. Хроническая ишемическая болезнь сердца. Гуревич М.А. 3. Внутренние болезни. Мартынов А. И., Мухин Н.А. 4. Неотложные состояния при острых отравлениях. Лужников Е.А. 5. Первая помощь: учебник водителя транспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е» (В.Н. Николенко, Г.М. Кавалерский, А.В. Гаркавин, Г.М. Карнаухов, «Академия» 2013г. 6. Первая медицинская помощь при ДТП. Редактор- Н.Г.Андреева., ООО «ИДРТ», 2014г.

Сценарий

1.Организационный момент - 2 мин.

2.Вступление (все о СЛР ) : - 5 мин.

3.Просмотр видео - 7 мин.

4.Демонстрация проведения СЛР инструкторами на манекенах

1манекен - 2 инструктора , 1 манекен - 1 инструктор - 5 мин.

5. Закрепление учащимися полученных знаний и умений на практике (отработка СЛР на манекенах) - 11 мин.

6. Оценка ошибок, допущенных учащимися во время проведения СЛР - 5 мин.

7. Заключение - 5 мин.

Ведущая : студентка 33 группы м/с Оникова Б.Б.

Инструкторы : студенты 33 группы м/с Лиджиева Виктория - 1 инструктор.

Далуева Джума - 2 инструктор, Авлаева Айса - 3 инструктор.

1Ведущая приветствует присутствующих в классе учеников.

Представляется сама и представляет инструкторов. 2. Вступление : Человеческая жизнь полна неожиданностей. Никто и никогда не может быть уверен в своем постоянном благополучии, в том, что с ним завтра или через час ничего не случится. Каждый из нас может попасть в такие неприятные ситуации - травма, поражение электрическим током или просто остановилось сердце - никто не застрахован от этого. И так, как тема нашего урока - правила проведения сердечно-легочной реанимации, познакомимся с определением слова РЕАНИМАЦИЯ Статистика свидетельствует, что более 20% жизней могли бы быть спасены, если человек, оказавшийся на месте происшествия, владел бы приемами первой помощи и сердечно-легочной реанимацией (СРЛ). За рубежом в настоящее время насчитывается 50 млн. человек, обученных приемам СЛР. Сколько же людей обучены этим приемам в России? Таких данных мы не имеем, но полагаем, что в лучшем случае 10-20 тыс. человек, т.е. непосредственно те медицинские работники, которые работают в реанимациях, службах скорой помощи, МЧС . Реанимация- это восстановление или временное замещение жизненно важных функций организма. После прекращения работы сердца и легких клетки мозга живут еще 3-5 минут. Этот короткий период называется клинической смертью. В течении этого времени сохраняется жизнеспособность всех органов и некоторых отделов нервной системы. Благодаря этому имеется возможность восстановления жизненных функций организма с помощью реанимационных мероприятий.

3. Просмотр видео.

4.Демонстрация проведения СЛР инструкторами на манекенах.

1манекен - 2 инструктора , 1 манекен - 1 инструктор.

Методическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимации

Методическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимации

5. Закрепление учащимися полученных знаний и умений на практике (отработка СЛР на манекенах) .

6. Оценка ошибок, допущенных учащимися во время проведения СЛР.

Ошибки

  1. Больной лежит на мягком пружинящем основании .

  2. Неправильно расположены руки спасателя (низко-на мечевидном отростке, левее либо правее грудины либо не строго ее средней линии)

  3. Спасатель опирается на пальцы , сгибает руки в локтевых суставах или отрывает их от грудины.

  4. Недостаточная или чрезмерная глубина компрессий.

  5. Перерыв между компрессиями и ИВЛ более 30 сек.

  6. Не очистили дыхательные пути.

  7. Нет оценки экскурсии грудной клетки.

7.Проведение сердечно - легочное реанимация у детей.

Методическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимации

Методическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимации

7. Заключение :

Более чем сорокалетний опыт применения комплекса мероприятий СЛР во всем мире безусловно доказал возможность оживления умершего в тех случаях, когда его смерть наступила не в результате процессов естественного старения или прогрессирования тяжелого, неизлечимого заболевания..

Когда спасатели без медицинского образования, но прошедшие подготовку, оказывают СЛР, выживаемость увеличивается в 2 раза.



Вопросы:

1. Какие приемы используют для определения признаков жизни?

2. Как определить наличие дыхания у пострадавшего, находящегося без сознания?

3. С какой скоростью необходимо проводить сердечные толчки и непрямой массаж сердца?

4. Какое должно быть соотношение сердечных толчков и вдуваний воздуха в легкие при проведении сердечно-легочной реанимации?

5. Как можно защитить себя от заражения при проведении искусственной вентиляции легких?

6. Укажите ориентиры для расположения рук на грудной клетке при проведении массажа сердца.

7. Что при проведении реанимационного цикла выполняют вначале-вдувание воздуха или сердечные толчки?









1 правило. При проведении этих мероприятий: необходимо убедиться в том, что у человека отсутствуют дыхание и сердцебиение.

Отсутствие дыхания мы можем определить, поднеся зеркальце ко рту пострадавшего, приближением ко рту перышка или ворсинки. Но для этих действий необходимо время-а его терять нельзя в таких ситуациях, поэтому, просто прислушаемся к дыханию пострадавшего, наклонившись ухом к носу. И наблюдаем за грудной клеткой. Если она неподвижна-значит, человек не дышит.

Отсутствие сердцебиения определям по пульсу на артериях-сонной или бедренной. На сонной-поставив сложенные вместе 2-3 пальца одной руки на переднюю поверхность шеи строго по средней линии на кадык, сдвинув затем сложенные пальцы вбок до мягкого углубления.

Зрачок глаза, реагируя на свет, сужается.

Необходимо вызвать скорую помощь и позвать на помощь прохожих.

Уложить человека на ровную твердую поверхность и расстегнуть стесняющую одежду.

2 правило. Необходимо убедиться в том, что дыхательные пути свободны. Если есть необходимость, очистить ротовую полость пальцем, обернув его бинтом, салфеткой, платком, повернув лицо пострадавшего на бок.

3 правило. Начинать реанимационные мероприятия следует с непрямого массажа сердца, так как кровообращение является приоритетным.

Непрямой массаж сердца делается так: Кисть одной руки накладывается ладонной поверхностью на грудь, на 4 см. ниже мечевидного отростка, а кисть другой руки поверх первой, вдоль оси тела.

Надавливание на грудину осуществляют прямыми руками. Их не сгибают в локтях и не отрывают от груди пострадавшего. Компрессионные движения совершают корпусом, телом, а не руками. Частота нажатий примерно 100-110 в минуту, а соотношение с вдуваниями, независимо от того, сколько человек работает, 30:2. Выполнение этих действий называют реанимационным циклом.

4 правило. При проведении искусственной вентиляции легких голову пострадавшего необходимо запрокинуть назад, подложив по шею валик, и выдвинуть нижнюю челюсть вперед для предотвращения западания языка и для свободного входа вдуваемого воздуха.

Оказывающий помощь делает активный вдох в полость рта пострадавшего, заполняя воздухом его дыхательные пути и легкие.

Технически это делают так: запрокинув голову пострадавшего, одной рукой зажимают ему нос, другую руку подкладывают под шею, делают глубокий вдох и, плотно прижав свои губы к губам пострадавшего, вдувают воздух в его полость рта и дыхательные пути.

Данный метод не только не гигиеничен, но и опасен, т.к. сейчас большое количество инфекционных заболеваний, передающихся через слюну.

В аптечках первой помощи сегодня в качестве обязательного вложения предусмотрено устройство для проведения искусственного дыхания «рот-устройство-рот». Устройство представляет полиэтиленовую пленку с клапаном или фильтром. Эту пленку накладывают на лицо пострадавшего и безопасно для себя проводят искусственную вентиляцию легких.

У нас имеются специальные маски, которые выполняют ту же роль.

5 правило. Через 5 полных реанимационных циклов можно сделать паузу и проверить, восстановились ли дыхание и пульс пострадавшего. Если да, то дальнейшие реанимационные мероприятия нужно прекратить, однако в любом случае пострадавший должен быть направлен в стационар для проведения обследования и лечения. Если дыхание и пульс не восстановились, необходимо продолжать реанимацию до приезда скорой медицинской помощи, больше не делая никаких перерывов.

В случаях, когда по каким-то причинам невозможно выполнять искусственную вентиляцию легких (обширные раны лица, опасность ВИЧ-инфицирования), допустимо проводить безвентиляционную сердечно-легочную реанимацию, при которой воздух будет не активно нагнетаться в легкие, а пассивно в них попадать вследствие изменения объема грудной клетки при выполнении сердечных толчков.

Наружный массаж сердца у детей следует осуществлять не двумя, а одной рукой, причем у младенцев-кончиками двух пальцев, указательного и среднего, с частотой 100-120 надавливаний в 1 мин. Точка приложения давления- у нижнего конца грудины.

Соотношение сердечных толчков и вдуваний воздуха в легкие при этом остается неизменным- 30:2

.

Методическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимацииМетодическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимацииМетодическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимацииМетодическая разработка открытого урока на тему: Азбука сердечно-легочной реанимации

© 2010-2022