• Преподавателю
  • Другое
  • Интегрированный урок. (1 кл) Ознакомление с окруж. миром. - литер. чтение-ИЗО Тема: Что видит осенний ветер, пролетая над землей? М. Пришвин «Березкам зябко»

Интегрированный урок. (1 кл) Ознакомление с окруж. миром. - литер. чтение-ИЗО Тема: Что видит осенний ветер, пролетая над землей? М. Пришвин «Березкам зябко»

Интегрированный урок. (1 кл)   Ознакомление с окруж. миром.- литер. чтение-ИЗО          Тема:  Что видит осенний ветер, пролетая над землей?                   М. Пришвин «Березкам зябко»     Цели. Дидактические.   1.Ознакомление с изменениями в природе с приходом осени. 2.Обучение выразительному, эмоциональному чтению, а также чтению между строк 3. Получение знаний о художественных приемах 4.Раскрытие емкости авторского слова.      Воспитательные задачи.   1.     Воспитание любви к родной природ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок. (1 кл)


Ознакомление с окруж. миром.- литер. чтение-ИЗО



Тема: Что видит осенний ветер, пролетая над землей?

М. Пришвин «Березкам зябко»

Цели.

Дидактические.

1.Ознакомление с изменениями в природе с приходом осени.

2.Обучение выразительному, эмоциональному чтению, а также чтению между строк

3. Получение знаний о художественных приемах

4.Раскрытие емкости авторского слова.

Воспитательные задачи.


  1. Воспитание любви к родной природе

  2. Чувства сострадания, сопереживания ко всему живому.

Развивающие.


  1. Развитие творческого воображения, фантазии, умение создавать образ.

  2. Расширение словарного запаса

  3. Развитие речи

Оборудование: диск П.И. Чайковский «Времена года», «Звуки природы»,

репродукции художников, изображающих осеннюю природу, текст. кисти, акварель, бумага.









Ход урока.

Этапы урока

Учитель

Ученик

Примечания

Психолго-дидактич. характ.урока

1. Организация класса.Введение в тему.















2. Работа по теме.

Первичное восприятие текста.


Чтение с остановками.




3.Работа по содержанию









Чтение текста детьми. Продолжение работы над текстом.























4.Создание художествен

ного образа по прочитанному произведению.










3. Итог по уроку. д/з

- Что вы слышите,дети?

- Ветер летает по полям, по лесам, по дорожкам. Он многое видит, многое слышит, много знает.

-Сегодня мы с вами и поговорим о ветре.

-Каким бывает ветер?

- В какое время года ветер бывает холодный порывистый?

-Давайте представим себя холодным осенним ветром и пролетим над полями, рощами,лугами.

-Закройте глазки и под звук ветра мы летим. А я теплое солнышко и кого я коснусь своим лучиком, тот тихонько скажет где он пролетает и что видит.

- Вы многое увидели в природе, пролетая над полями и лугами, горами и озерами, а слышали ли вы кто плачет от холода?

- Вот в один из таких дней поздней осени шел по лесу человек. Он съежился от холода, поднял воротник пальто и вдруг он заметил….

-Увиденное он описал в рассказе, который назвал «Березкам зябко», а звали этого человека М. Пришвин

- Сейчас я начну читать текст, а вы мне постарайтесь подсказать, когда я сделаю паузу.



- Как Вы понимаете слово зябко?

-Можно ли заменить это слово, одним из тех, которые вы предложили?

- Почему автор выбрал именно это слово?

- Одно слово «зябко» передает состояние как природы, так и человека. Оно более точно говорит нам о том ,как плохо березкам, как холодно.

- Какой момент в природе уловил М. Пришвин?

- Что взволновало автора, почему он взялся за перо?

- Автор подметил, что не только березки ждут зиму, но и вся природа ее ждет, волнуется.

-Прочтите текст и карандашом выделите те слова, которые показывают, что природа действительно волнуется, что ей страшно и холодно.

- Как вы понимаете «бушевал ветер»?

-Как плакала природа?

- Почему березки качались, что хотели они сказать, на что пожаловаться?

- Ребята,а какого цвета ветер в лесу осенью?

- Почему такие цвета у ветра?

- А ранней осенью в солнечную погоду какой ветер?

- А зимой?

-« Ветер я колючий,

Я гоняю тучи,

Я умею быть прекрасным

Летом, осенью, весной!

Осенью я желто-красный,

И бледно- голубой зимой.


- А вы знаете ребята, что березки в лесу, где гулял М. Пришвин, были разные?

- Одни были грустные,дру

гие повеселей?

- Как можно определить по березкам их настроение?

-Когда на них дул ветер, одни раскачивали веточками в такт ветру, а другие грустно склонили ветви к земле.

-Давайте я включу звук злого ветра, а вы будете теперь березками и каждая березка покажет как она встречает ветер.

- Мы прочитали о березках, представили их в лесу,увидели на иллюстрации, а теперь я предлагаю стать художниками и нарисовать наши березки в лесу, где гуляет холодный осенний ветер.

- Мы должны выбрать фон, который наиболее подходит к тексту М. Пришвина.

-Почему именно такой фон вы считаете наиболее удачным?

- А вот березки каждый представляет по -своему.


(Какой березке наиболее зябко?

Какое настроение у тебя было когда ты рисовал березки?

_что наиболее тебе нравится в рисунке, в рассказе М. Пришвина?

- Видел ли ты в природе такую березку и где?

-Что еще ты бы мог изобразить? И т. д.)

- Я думаю , что каждый из вас мог бы увидеть в природе много интересного, необычного, волшебного и передать на листе бумаги свои впечатления словами и кистью. Я думаю, что прочитав произведение еще раз, вы прочувствуете настроение природы, ждущей зиму.






-Как дует ветер.




Дети рассказывают о ветре.






Дети выдвигают предположе

ния















-Когда еще деревья не одели свой зимний наряд.

Осень кончается, а зима еще не началась.





-Всю ночь бушевал ветер.

-Словно природа плакала

-Быстро мчатся облака

Березкам так зябко, и так они качаются





- темный, серый.

-летят мокрые старые листья.

- Яркий, зеленый,жел

тый, красный. Летят красивые листочки.







- По веточкам














-Грустное настроение, серое низкое небо…..

Диск «Звуки природы» Шум ветра. Дети, после звонка на урок, слушают звук ветра, затихают.






Учитель прикасается к детям , дети рассказывают о том , что вообразили.









Учитель открывает портрет писателя и дает краткую о нем информацию.

Чтение текста с расстановками.

Дети продолжают мысль писателя, предполагая их. Учитель затем продолжает чтение.




Фронтальная работа по содержанию







Дети читают выбранные ими строки















Учитель показывает изображение березок.


Дети под звук ветра показывают движения ветвей берез. Учитель меняет звук ветра, дети изменяют движения.





Дети выбирают листы с нужным фоном. (Почти все дети выбрали серый фон.)


Учитель напоминает о том как изобразить предметы на переднем плане и в далеке.

Под звуки природы дети самостоятельно выполняют работу.

В заключении урока устраивается просмотр работ.

Учитель слушает рассказы детей о работах. Задает вопросы по рисунку, сопоставляя рисунок с произведением.



Актуализ. Знаний.





Воображение, речь, память







Воображение

Эмоции








Развитие речи, обогащение слов. Запаса


Мышление

Эмоции





Воля

Внимание

Соверш. навыка чтения

Самост. работа над текстом







Речь

Воображение

мышление














Воображение

Эмоции










Воображение

Передача чувств через рисунок







Интегрированный урок.

(1 кл)

Ознакомление с окруж. миром.- литер. чтение-ИЗО


Тема: Что видит осенний ветер, пролетая над землей?

М. Пришвин «Березкам зябко»


9

© 2010-2022