Новые технологии парикмахерского искусства и современное образование

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподаватель ГБПОУ ИО УТСО Денисенко Т.Н.

Новые технологии парикмахерского искусства

и современное образование.

Современные прически чрезвычайно разнообразны и разноцветны. Выбор вариантов и образов огромен. От гладко выбритой лысой головы до каскада длинных волос всех цветов радуги и вида завивок. Огромное значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прическе. Это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Каждый человек индивидуален, и современный стилист - парикмахер, используя все свое мастерство, найдет детали и контуры, способные наиболее выгодно подать эту индивидуальность, оттенить ее еще больше и полностью удовлетворить, или даже превзойти ожидания клиента.

Прическа для женщины - это первая ступень к совершенству и уверенности в себе и своем очаровании.

А современные тенденции - это не только цвет, длина и форма, это еще и новые технологии парикмахерского искусства. С развитием научно-технического процесса в них стали происходить головокружительные перемены - все новые и новые возможности в моделировании причесок и уходе за волосами. Улучшаются препараты, парикмахерское оборудование и инструменты.

А для парикмахера современные тенденции - это больше творчества, больше игры, больше мастерства и, конечно, больше удовольствия от возможности менять образ клиента.

Наши обучающиеся по профессии «Парикмахер» на уроках теоретического и практического обучения изучают: технологические процессы парикмахерских услуг, в том числе профессиональные препараты и материалы, технологическое оборудование, профессиональные инструменты и принадлежности, нормативные документы, выполнение стрижек и укладок волос, химические завивки волос, окрашивания волос, оформление причесок.

Так как технический прогресс не стоит на месте, появляются новые технологии, оборудование, препараты изучение которых не входит в программы профессиональных модулей. С целью достижения конкурентоспособности наших выпускников и расширения их профессионального кругозора мы используем различные методы обучения: самостоятельные работы, написание рефератов, подготовка докладов, исследовательские работы, мастер классы.

На уроках теоретического обучения они получают задания о подготовке докладов на различные темы, которых нет в программе. Например: во время изучения химической завивки учащаяся группы Пр - 10 Аварясова Мария делала доклад на тему: «Химическая завивка ресниц». В настоящее время эту процедуру только начинают предлагать в салонах красоты и в специализированных магазинах продавать препараты и приспособления для ее выполнения. А наши обучающие знают теоретически как выполнять эту процедуру.

При изучении в группе Пр- 12 темы «Мытье волос» учащиеся подготовили доклад «Сухое мытье головы». В котором они рассказывали об истории процедуры и, технологии ее проведения, о новых профессиональных препаратах выпускаемых мировыми производителями, которые уже появились в профессиональных магазинах.

В парикмахерском искусстве появляются новые технологии и оборудование знания, о которых необходимы нашим обучающимся для расширения их знаний.

Обучающиеся самостоятельно изучали и писали рефераты на темы: «Ламинирования волос» где рассказывали об истории ламинирования, препаратах необходимых для него, технологию проведения процедуры, показания и противопоказания к ней, а так же давали рецепт ламинирования в домашних условиях пищевым желатином;

«Брондирование волос» - новейшее колористическое направление, являющее собой окрашивание волос таким образом, что результат максимально приближен к естественному оттенку. Самостоятельное изучение этой темы дает возможность обучающимся лучше разбираться в вопросах колористики.

Обучающиеся работают над исследовательскими работами под руководством преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения по профессии «Парикмахер».

Протацкая Инесса и Мелкоступова Ольга изучают тему: «Выявление показаний и противопоказаний стрижки волос горячим способом», где изучают способ стрижки волос горячими ножницами (это инновационный способ и в парикмахерских нашего города пока не распространен), влияние стрижки горячими ножницами на волосы, составляют рекомендации по показаниям и противопоказаниям стрижки горячими ножницами и готовятся к защите темы.

Ефремова Анна работает над темой «Профессиональные заболевания парикмахеров и их профилактика». Исследует приобретаемые парикмахерами профессиональные заболевания, вырабатывает предупредительные мероприятия, составляет рекомендательный список мер по предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний, готовиться к презентации проекта.

Что бы приобрести не только теоретические знания, но и практический опыт обучающиеся посещают мастер классы профессиональной направленности, участвуют в конкурсах, олимпиадах и фестивалях профессионального мастерства внутри училищных, городских, региональных, областных. Участвуют в выездных мероприятиях по оказанию парикмахерских услуг населению, ветеранам ВОВ и пенсионерам в доме престарелых, детям в детских домах и приютах.

Все выше перечисленное помогает нашим обучающимся расширять свой профессиональный кругозор, не отставать от новейших технологий в парикмахерском искусстве, развивать профессиональный интерес, приобретать дополнительные знания и умения, что делает их конкурентоспособными на рынке труда.

3


© 2010-2022