Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа п.Чернореченский»

Искитимский район

Новосибирская область



Фестиваль - конкурс ученических проектов

СЕМЕЙНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Край родной, навек любимый….





АВТОРЫ ПРОЕКТА:

Синкина Ангелина , 4 класс;

Лопатина Людмила Николаевна;

Русаков Кирилл, 4 класс;

Русакова Мария Ивановна.

Руководитель проекта:

Фролова О.Н.,

учитель начальных классов,

І квалификационная категория.



п.Чернореченский

2015 ГОД

Край родной, навек любимый….

Семейный исследовательский проект

Оглавление

1.Введение …………………………………………………….…………………...……3

1.1 Аннотация…………………………………….……..…...…….…………..….…3

1.2 Актуализация темы…………………………….……………………………...... 4

1.3 Цели и задачи……………………………………............………………….….... 5

2. Основная часть ………………………………..…….....……………………....…..….5

2.1 План работы над проектом..…………………………………………………..…5

2.2 Обработка информации…..………………………………………………………6

2.2.1 Семья Русаковых……….……………………………………….…….…....6

2.2.2 Семья Лопатиных………..……………………….………………….…..…8

3. Заключение………………………………………………….……………...……….… 9

4. Список литературы…………………..…………….…………………..….…...…….. 9

5. Приложение…………………….………………………………….…..…...……......... 9





1.Введение.

1.1Аннотация.

У каждого человека есть не просто Родина, а то место, где ты с детства знаком с каждым деревцем, домом, двориком. Куда всегда хочется возвращаться, где живут все его воспоминания. Мы живем в п.Чернореченский, который находится в Искитимском районе, и с гордостью считаем свой любимый поселок нашей малой Родиной. Мы учимся в 4 классе Чернореченской школы, которую по праву можно назвать центром нашего поселка. Она возвышается над всеми постройками, как бы приглашая, всех за знаниями. Учатся в ней не только ребята из нашего поселка, но и из соседних населённых пунктов (п.Рощинский, п.Александровский, с.Лебедёвка, г.Искитим), почему именно в нашу школу , почему именно в наш посёлок., почему люди готовы преодолевать ежедневно такие расстояния?

Ведь недаром говорят: «Не место красит человека, а человек место». Добрыми и справедливыми делами красит место человек! Но таких, добрых и благородных людей, очень мало сейчас. Многие наши одноклассники, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания в боевиках, в онлайн - играх, выбирают несуществующего, выдуманного супер-человека, на которого хочется быть похожим. А мы бы хотели быть похожими на вполне реальных людей из реальной жизни - на своих бабушек, которые всю свою жизнь связали с нашей родной школой, Искитимским районом, когда выбрали профессию учителя.

Талантливыми учителями гордится не только наша школа, но и весь поселок Чернореченский. Они, честно выполняя свой долг перед нашей Родиной, обучая и воспитывая молодое поколение, завоевали огромное уважение родителей, жителей села. Ими гордятся и коллеги, и выпускники, и родители.

Школа дает своим ученикам глубокие знания. Немало выпускников окончили школу золотыми и серебряными медалями, завоевывали призовые места в олимпиадах, различных конкурсах.

В этом немалая заслуга и наших бабушек Лопатиной Л.Н. и Русаковой М.И.

В своей исследовательской работе мы:

1.Посетили школьный музей и выяснили, какая информация уже имеется.

2.Опросили родителей о членах своих семей.

3.Собрали необходимые домашние фото и архивные материалы.

4.Организовали в школе встречи наших бабушек с одноклассниками.

5.Сняли видео и записали диск с биографическими рассказами.

6.Оформили стенд к 80-летию Искитимского района «Край родной……»

7. Начали собирать для школьного музея видеотеку о жителях п.Чернореченский.

От работы над проектом получили массу положительных эмоций и удовольствия, потому что работали совместно с бабушками. Узнали много интересного об истории наших семей. Об интересном насыщенном педагогическом пути наших бабушек. Услышали, какими увлеченными, спортивными, музыкальными, театральными, талантливыми, активными должны быть люди, выбравшие профессию учителя. Поняли, как нужно добиваться признания людей, быть преданными своей профессии, Родине. Были удивлены, как переплелись наши судьбы, мы учимся в одном классе и сидим за той же самой партой, т.е повторили судьбу своих бабушек. Получили от них наказы - пожелания: быть трудолюбивыми, честными, скромными, справедливыми, уступчивыми, и в то же время настойчивыми. На примере жизни своих семей получили подтверждение нашей гипотезы, что только трудом, старанием, любовью к Родине, ответственным отношением к делу можно добиться успеха в жизни, уважения людей. Материалы нашего проекта мы предоставили школьному музею. Планируем продолжать нашу поисково-исследовательскую работу.

1.2Актуализация темы.

У каждого человека есть не просто Родина, а то место, где он с детства знаком с каждым деревцем, домом, двориком. Куда всегда хочется возвращаться, где живут все его воспоминания. Мы живем в п.Чернореченский, который находится в Искитимском районе, и с гордостью считаем свой любимый поселок нашей малой Родиной. Мы учимся в 4 классе Чернореченской школы, которую по праву можно назвать центром нашего поселка. Она возвышается над всеми постройками, как бы приглашая, за знаниями. Учатся в ней не только ребята из нашего поселка, но и из соседних населённых пунктов (п.Рощинский, п.Александровский, с.Лебедёвка, г.Искитим), почему именно в нашу школу , почему именно в наш посёлок., почему люди готовы преодолевать ежедневно такие расстояния?

Мы сделали предположение (гипотезу), только трудом, старанием, любовью к Родине, ответственным отношением к делу можно добиться успеха в жизни, уважения людей.

Ведь недаром говорят: «Не место красит человека, а человек место». Добрыми и справедливыми делами красит место человек! Но таких, добрых и благородных людей, очень мало сейчас. Многие наши одноклассники, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания в боевиках, в онлайн - играх, выбирают несуществующего, выдуманного супер-человека, на которого хочется быть похожим. А мы бы хотели быть похожими на вполне реальных людей из реальной жизни - на своих бабушек, которые всю свою жизнь связали с нашей родной школой, Искитимским районом, когда выбрали профессию учителя.

Поэтому Объектом нашего исследования являются жители п.Чернореченский

Предметом исследования - семьи Лопатиных и Русаковых.

1.3 Цели и задачи.

Каждый человек создаёт своё имя честным трудом. Существует много профессий, но на наш взгляд в Искитимском районе одной из достойных - это профессия сельского учителя.

Цель: сбор информации, фото и видео материала для школьного музея о достойных жителях п.Чернореченский - семьи Лопатиных и Русаковых.

Задачи:

  • посетить школьный музей;

  • собрать информацию (опрос, беседы с родителями) о жизни Лопатиной Л.Н. и Русаковой М.И.

  • организовать серию встреч учеников нашей школы с бабушками;

  • снять видео материалы с рассказами о жизни бабушек;

  • оформить стенд к 80-летнему юбилею Искитимского района;

  • начать собирать видеотеку для школьного музея о достойных жителях п.Чернореченский.

2. Основная часть.

2.1 План работы над проектом.

Талантливыми учителями гордится не только наша школа, но и весь поселок Чернореченский. Они, честно выполняя свой долг перед нашей Родиной, обучая и воспитывая молодое поколение, завоевали огромное уважение родителей, жителей села. Ими гордятся и коллеги, и выпускники, и родители.

Школа дает своим ученикам глубокие знания. Немало выпускников окончили школу золотыми и серебряными медалями, завоевывали призовые места в олимпиадах, различных конкурсах.

Каждый выпускник школы нашел свое место в жизни. Некоторые из них стали учителями, медицинскими работниками, руководителями больших предприятий..… Есть среди выпускников и те, которые получили военную специальность и трудятся на благо великой Родины.

В этом немалая заслуга и наших бабушек Лопатиной Л.Н. и Русаковой М.И.

Для реализации нашего проекта мы составили план:

1.Посетить школьный музей и выяснить, какая информация уже имеется.

2.Опросить родителей о членах своих семей.

3.Собрать необходимые домашние фото и архивные материалы.

4.Организовать в школе встречи наших бабушек с нашими одноклассниками.

5.Снять видео и записать диск с биографическими рассказами.

6.Оформить стенд к 80-летию Искитимского района «Край родной……»

2.2 Обработка информации.

Мы посетили школьный музей, но информации было не достаточно. Про каждую бабушку только одна страничка с основными датами жизни. Поэтому пригласили Людмилу Николаевну и Марию Ивановну к нам на классный час. Собрав, необходимое количество информации, мы получили возможность записать биографии бабушек, да и восстановить историю наших семей в целом. Главными вопросами в нашей работе при составлении биографий были:

  • Как оказались в Искитимском районе, в п.Чернореченский?

  • Почему выбрали профессию учителя?

  • Как жили? Как трудились? Как веселились? Чему учили? К чему стремились?

  • Что ценили?

  • Всё ли получилось в жизни?

  • О чем мечтают?

2.2.1 Семья Русаковых. (См. приложение 1.)

Колотенко Маша - Русакова Мария Ивановна родилась 27 апреля (по паспорту 17 мая) 1948 г в селе Лебедевка Чаинского района Томской области. Обучалась в школе с 1955 по 1966 гг.: 1-3 класс - с. Старо-Короткино (4 км до школы и обратно через лес каждый день); 4 класс - с. Тоинка (15 км от дома. Жила на квартире, вместо платы по вечерам доила с хозяйкой колхозных коров. В субботу пешком домой, в воскресенье пешком в школу и все лесом. Зимой встречалась с рысью, летом со змеями); 5 -10 класс - Чернореченская школа (сначала семилетка, потом средняя школа. В школе вела активный образ жизни: училась, занималась спортом, участвовала в художественной самодеятельности, была председателем Совета отряда, комсоргом школы).

После окончания школы сразу устроилась работать на Бердский радиозавод (продолжать обучение дальше не могла по семейным обстоятельствам).

В 1968 г вышла замуж за Русакова А.И., родила дочь. В Чернореченской школе освободилось место вожатой и директор школы уговорила меня перейти в школу.

С 1970 г работала старшей пионервожатой (советы отрядов, советы дружины, шефская деятельность, тимуровские отряды, зеленые патрули, зарницы, смотры,трудовая деятельность на полях совхоза, сбор макулатуры и металлолома, походы по родному краю и т.д.)

В 1973 г родила сына, поступила в НГПУ на физмат, (который окончила в 1978 г заочно) и была переведена лаборантом физики и химии, учителем физики, затем организатором внешкольной и внеклассной работы(организация внешкольной и внеклассной работы школы: руководство работой Комитета комсомола, клубы по интересам, шефская деятельность, патрулирование, производственные бригады, спортивные состязания, смотры художественной самодеятельности, туристические поездки и походы…).

С 1989 г по 2006 г работала учителем начальных классов. После ухода на пенсию продолжаю работать в системе образования.

Награды: грамоты за добросовестную работу, губернаторская премия, медаль в честь Юбилея Новосибирской области, грамоты за спортивные достижения и за участие в художественной самодеятельности.

СЕМЬЯ: Муж - Русаков Анатолий Иванович 1947 года рождения; учился и работал в селе Старый Искитим (5-е отделение Бердского совхоза), а потом в п.Чернореченском (центральная усадьба); работал трактористом, шофером, механиком, после распада Бердского совхоза - охранником в г.Бердске, в настоящее время сторожем в ММЦ; награжден грамотами, знаками Ударник одиннадцатой пятилетки и Победитель соцсоревнования.

Дочь - Русакова Елена Анатольевна (после замужества Набойщикова) 1968 года рождения; с 1975 по 1985гг. обучение в Чернореченскойсредней школе, с 1985 по 1988 гг.Бердский электромеханический техникум, с 2003 по 2008 гг. НГПУ; работает методистом в ММЦ; имеет дочь Набойщикову Марию, бывшую ученицу нашей школы.

Сын - Русаков Сергей Анатольевич 1973 года рождения; в 1990 году окончил Чернореченскую среднюю школу; служил в войсках правительственной связи, был в горячей точке; работал охранником, учителем физкультуры, в настоящее время работает в ММЦ; имеет сына Русакова Кирилла ученика 4 класса Чернореченской средней школы.

2.2.2 Семья Лопатиных. (См. приложение 2.)

Лопатина Людмила Николаевна родилась в 1948 году в селе Эликманар Горно-Алтайского края в семье Анастасии Васильевны Глубоковой по образованию врача и Жеребятьева Николая Дмитриевича преподавателя в школе. Тяжелые послевоенные годы в детстве Людмилы Николаевны запомнились красивой природой, чистым воздухом, простором Алтайского края. В 1955 году маму переводят в больницу Горно-Алтайска, семье пришлось переехать. С 1955 по 1964 училась в Майаминской средней школе республики Алтай, в которой и закончила 8 классов. В 1964 году Анастасию Васильевну снова переводят работать в Искитимский район, так семья оказывается в п.Чернореченский. В 1964 году поступает в 9 класс Чернореченской средней школы, именно тогда началась дружба с Русаковой Марией Ивановной, с которой не расставались и по сей день. Классным руководителем становится Афанасьев Владилен Петрович, который работает в Чернореченской школе учителем физики и в настоящее время. В 1966 году заканчивает учебу в Чернореченской средней школе и устраивается работать в школу №2 г.Искитима учителем пения. В этом же 1964 году поступает на заочное отделение Новосибирского музыкального училища, которое закончила в 1971 году. С 1971 по 1975 училась в Кемеровском институте культуры по специальности хормейстер. Получив высшее образование, возвращается в п.Чернореченский. С 1975 года работала в Чернореченской средней школе учителем музыки. В 1977 году выходит замуж за Лопатина Владимира Александровича, талантливого учителя рисования и черчения (с театральным образованием, окончил Челябинское театральное училище) с прекрасным музыкальным слухом и мощным голосом, который тоже трудился в Чернореченской школе. В 1978 году появляется на свет старшая дочка Лопатина (Синкина) Ольга Владимировна, которая с 15 лет работает в школе №12 г.Искитима. Закончила НГПУ, физико-математический факультет. В данный момент проживает в п.Чернореченский и трудится в Искитимском районе хореографом в РДК «им. Ленинского Комсомола», мать троих замечательных детей - Дмитрий и Ангелина, учатся в нашей родной школе, Владимир готовится пойти в детский сад нашего поселка «Колосок». В 1979 году родилась вторая дочь Лопатина (Трофимец) Анна Владимировна, которая в 1996 году закончила Чернореченскую среднюю школу и поступила в Сельскохозяйственный институт и обучалась на ветеринарном факультете. Живет в г. Бердске, работает в Министерстве сельского хозяйства, счастливая мама двух сыновей - Романа и Александра. Все годы работы Людмила Николаевна была руководителем детского хора «Колосок», хора детей начальной школы «Зернышки» и взрослого хора, состоящего из жителей поселка. За высокие результаты в области образования и большой вклад в культуру присвоена награда - «Отличник народного просвещения». Сейчас Людмила Николаевна счастливая бабушка пятерых внуков.

3. Заключение.

От работы над проектом получили массу положительных эмоций и удовольствия, потому что работали совместно с бабушками. Узнали много интересного об истории наших семей. Об интересном насыщенном педагогическом пути наших бабушек. Услышали, какими увлеченными, спортивными, музыкальными, театральными, талантливыми, активными должны быть люди, выбравшие профессию учителя. Поняли, как нужно добиваться признания людей, быть преданными своей профессии, а значит и Родине. Были удивлены, как переплелись наши судьбы, мы учимся в одном классе и сидим за той же самой партой, т.е повторили судьбу своих бабушек. Получили от них наказы - пожелания: быть трудолюбивыми, честными, скромными, справедливыми, уступчивыми и в то же время настойчивыми. Мы обещаем помогать слабым, поступать по совести, уважать старших, прислушиваться к их мнению. Мы испытываем чувство гордости за своих родителей, за дедушек и бабушек, которые всю свою жизнь отдавали и продолжают отдавать частичку своей души, делятся теплотой, дарят доброту ради права быть достойным человеком нашей Родины. Мы обещаем быть достойными детьми своих родителей, хорошими учениками Чернореченской школы, уважаемыми жителями п.Чернореченский. На примере жизни своих семей получили подтверждение нашей гипотезы, что только трудом, старанием, любовью к Родине, ответственным отношением к делу можно добиться успеха в жизни, уважения людей.

4. Список литературы.

yandex.ru/images

5. Приложения.

Приложение 1.

Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...

Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...

Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...

Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...

Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...

Приложение 2.

Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...

Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый... Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый... Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...

Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...Исследовательский семейный проект Край родной, навек любимый...

13


© 2010-2022