Программа воспитания и социализации обучающихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Принята Педагогическим советом

МОУ Сосновской СОШ №1,

Протокол № от г.

Председатель ПС Савинкина Н. В.

.




Программа воспитания и социализации обучающихся


структурного подразделения «Пришкольный интернат при МБОУ Сосновская СОШ №1».


на 2014-2019 уч. гг.



Программа воспитания и социализации обучающихся











Сосновка 2014 г


СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка …………….……………………………..…………..……… 3

2.Основные принципы реализации программы ……..…….……………………….. 4 3. Содержание программы………………………………………….…………................6

4. Основные направления организации воспитания учащихся пришкольного интерната …………………………………………………………………………………..6

4.1. Гражданско-патриотическое воспитание …………………………………...........6

4.2. Нравственное и духовное воспитание ………………………………………..……7

4.3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству …….…...…….7

4.4. Интеллектуальное воспитание ……………………………………….…………….7

4.5 Здоровьесберегающее воспитание …………………….…………………………....8

4.6. Социокультурное и медиакультурное воспитание ………………………………8

4.7. Культуротворческое и эстетическое воспитание ………………………………..8

4.8. Правовое воспитание и культура безопасности …………………………………9

4.9. Воспитание семейных ценностей ………...…………..………………… …...…….9

4.10. Формирование коммуникативной культуры …………………………………...9

4.11. Экологическое воспитание ………………………………………………………...9

5. Ожидаемые результаты реализации Программы ……………….………………..10

6. Ресурсное обеспечение Программы ……………………………….………………...10

7. Мероприятия обеспечивающие реализацию Программы и ее эффективность.10

8. Оценка эффективности реализации программы ………………………………….10

9. Цели воспитания для возрастных групп (Приложение №1)…....………………...12

10. Содержание и технологии воспитания 1-4 классы (Приложение №2)………....14

11. Содержание и технологии воспитания 5-7 классы (Приложение №3) …….......16

12. Содержание и технологии воспитания 8-9 классы (Приложение №4) ……...…19

13. Содержание и технологии воспитания 10-11 классы (Приложение №5) ………23

14. Условия образовательного процесса, необходимые для полноценной реализации целевых ориентиров .……………………………………………………………....26







  1. Пояснительная записка.

Структурное подразделение «Пришкольный интернат при МБОУ Сосновская СОШ №1» функционирует с 2013 года. Пришкольный интернат занимает часть типового двухэтажного здания, рассчитан на 54 места. Расположено в 3-х километрах от здания школы. Всего спальных комнат - 21, из них для мальчиков 12 для девочек - 9. Имеется 2 комнаты для самоподготовки, где воспитанники готовят уроки, могут читать периодическую литературу, журналы по интересам, пользоваться интернетом; комната отдыха, детская кухня, умывальник, две душевых, два туалета, две гостинных. Организовано двухразовое питание (завтрак и ужин). Столовая оборудована соответствующим инвентарём, всего посадочных мест 54. Имеется компьютерный класс, в наличии 9 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, 1 принтер, 1 ксерокс, 5 телевизоров, 1 сканер. В пришкольном интернате установлен скоростной интернет, имеется WI-FI. Занятия спортом проводятся в спортзале.

На первое сентября 2014-2015 учебного года в пришкольном интернате проживает 16 детей, дети разного возраста, разного уровня обученности и воспитанности.

Коллектив пришкольного интерната составляет 16 работников, из них 3 педагогических работников (старший воспитатель и два воспитателя).

Воспитательная система строится на принципе личностного подхода к индивидуальным особенностям каждого ребёнка и интегрируется в воспитательную систему школы.

Цель программы: создание новой воспитательной среды, обеспечивающей условия всестороннего, гармоничного развития личности ребёнка.

Цель данной программы согласуется с целью программы развития школы - создание правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства школы.

Задачи программы:

1. предоставление каждому ребенку возможности самоутверждения через личностно значимую, социально полезную деятельность;

2. развития творческих способностей;

3. формирования потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире;

4. поддержки стремления к здоровому образу жизни.

В интернате создана единая учебно-воспитательная среда. Это выражается в наличии общей цели и средств её реализации, взаимосвязи направлений: обучение и воспитание, теоретическая и практическая подготовка, урочная и внеурочная деятельность, сотрудничество учащихся, учителей и родителей.

Программа воспитательной работы пришкольного интерната разработана на основании Закона «Об образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Устава МБОУ Сосновская СОШ №1, Программы развития школы до 2015г, а также программы воспитания и социализации школьников МБОУ Сосновская СОШ №1 на 2012-15 год.


  1. Основные принципы реализации Программы

Программа:

- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

  • включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

  • учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;

- учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поли культурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;

- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

- опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;

  • опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;

-осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения;

- соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

  • опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

  • учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

  • предполагает применение воспитывающего обучения как использования воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

  • основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

- предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;


  1. Содержание Программы


Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.

В программу включены мероприятия по разработке мониторинга эффективности реализации воспитательной программы пришкольного интерната, проведения анализа.

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями.

4. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся пришкольного интерната.

Цели воспитания по каждому направлению разработаны для каждой возрастной группы (Приложение №1).

4.1 Гражданско-патриотическое воспитание:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

4.2 Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

4.3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4.4 Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

4.5 Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

4.6 Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

4.7 Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

4.8 Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

4.9 Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

4.10 Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

4.11 Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Содержание и технологии воспитания разработаны для каждой возрастной группы (Приложение №2, Приложение №3, Приложение №4, Приложение №5).

Внеурочная деятельность, в соответствии со Стандартом, определена следующими направлениями развития личности, реализуемыми через систему дополнительного образования школы:

  • Спортивно - оздоровительное: спортивная секция

  • Духовно-нравственное: кружок «ИЗО».

  • Обще интеллектуальное направление - кружок «Компьютерная грамотность»

  • Социальное - через классные часы, воспитательские мероприятия, акции

Основные формы внеурочной деятельности: экскурсии, олимпиады, соревнования, общественно- полезные практические занятия, акции.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы


  1. Создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании.

  2. Закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п..

  3. Создание условий для стабильной деятельности системы воспитательной работы в пришкольном интернате.

7. Ресурсное обеспечение Программы


  1. Разработка нормативно-правовой базы пришкольного интерната на школьном уровне.

2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы, механизмы, сетевое взаимодействие).

3.Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания.

8. Мероприятия обеспечивающие реализацию Программы и ее эффективность.

Реализацию Программы м её эффективность обеспечивают следующие мероприятия:

  • повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

  • повышением педагогической культуры родителей;

  • готовностью воспитателей интерната к решению актуальных задач воспитания;

  • укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

  • организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.

9. Оценка эффективности реализации программы.

Оценка эффективности реализации программы включает в себя:

  • Диагностику общего уровня воспитанности учащихся проживающих в пришкольном интернате.

  • Мониторинг участия и результативности школьников в конкурсах, мероприятиях различного уровня.

  • Диагностика личностных воспитательно-образовательных достижений обучающегося.

  • Мониторинг здоровья воспитанников интерната.

  • Динамика показателей учащихся «группы риска», состоящих на учете ПДН и внутришкольном контроле.

  • Мониторинг уровня культуротворческого и правового сознания воспитанников интерната.

  • Анализ качества проведения воспитательной работы с родителями и учащимися по направлениям воспитательной программы

  • Анализ психологической комфортности учащихся проживающих в пришкольном интернате.

Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста по всем вышеперечисленным направлениям, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурно- нравственного и других направлений воспитания интерната, повышение роли гражданской позиции .

Цели воспитания для возрастных групп (Приложение №1)

Воспитательные направления

1-4 классы

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине

Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии

2. Нравственное и духовное.

Формирование ценностных представлений о морали и основных понятий этики

Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России

Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания.

Готовность к активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности.

3. Воспитание положительно отношения к труду и творчеству

Трудолюбие

Интерес к труду и профессиям

Потребность в труде и профессиональная ориентация

Готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии

4.Интеллектуальное воспитание.

Развитие любознательности

Развитие познавательного интереса

Развитие познавательной активности

Развитие познавательной потребности

5.Здоровье сберегающее воспитание.

Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья

Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

Потребности в ведении здорового образа жизни

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Я - человек

Я - личность

Самоуважение. Взаимоуважение.

Здоровье.

Готовность к личностному и мировоззренческому самоопределению

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Чувство прекрасного

Эстетический вкус

Эстетическая культура

Эстетическое отношение к действительности

8. Правовое воспитание и культура безопасности.

Уважение к школе

и семье

Уважение к людям

Уважение к обществу и власти

Гражданская позиция

9. Воспитание семейных ценностей.

Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим

Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Укрепление отношения к семье как основе российского общества

10.Формирование коммуникативной культуры:

Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения

Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию

Формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения

11. Экологическое воспитание

Бережное отношение к природе

Экологическая грамотность

Экологическая культура

Экологическая потребность

Содержание и технологии воспитания 1-4 классы (Приложение №2)

Воспитательные направления

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Воспитательные мероприятия

Основные технологии и формы организации

1. Гражданско-патриотическое воспитание

сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания

экскурсии и презентации- путешествия по историческим и памятным местам

мероприятия, посвящённые государственным праздникам

игровые технологии

2. Нравственное и духовное.

игры нравственного и духовного содержания

Беседа: «Народные

обычаи и традиции и

их роль в нашей

жизни»

экскурсии

мероприятия посвящённые русским традициям, концерты

игровые технологии

3. Воспитание положительно отношения к труду и творчеству

сюжетно-ролевые экономические игры по мотивам различных профессий.

кружки, экскурсии

участие в общественно полезном труде

игровые технологии

4.Интеллектуальное воспитание.

развивающие игры

предметные кружки

викторины, конкурсы

игровые технологии

5.Здоровье сберегающее воспитание.

тематические игры, игры на свежем воздухе.

спортивные кружки, секции

театрализованные представления по воспитанию культуры здорового образа жизни,

день здоровья

игровые технологии

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Интеллектуальные игры «Русские народные традиции»

экскурсии

день самоуправления

игровые технологии

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

беседы с обучающимися о ценностных представлениях о морали, об основных понятиях этики

беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др.

экскурсии

Различные виды творческой деятельности (конкурсы рисунков, декоративно-прикладного творчества)

игровые технологии

8. Правовое воспитание и культура безопасности.

изучение правил поведения

кружки

уголки, стенды

игровые технологии

9. Воспитание семейных ценностей.

беседы о семье, родителях, ролевые игры

изготовление подарков на кружках для мамы

и папы

семейные праздники

игровые технологии

10.Формирование коммуникативной культуры:

ролевые игры

самообслуживание

дни рождения

игровые технологии

11. Экологическое воспитание

игры, беседы

экскурсии

конкурсы рисунок, поделок

игровые технологии

Содержание и технологии воспитания 5-7 классы (Приложение №3)

Воспитательные направления

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Воспитательные мероприятия

Основные технологии и формы организации

1. Гражданско-патриотическое воспитание

беседы, просмотр кинофильмов об истории и культуре родного края, народном творчестве, фольклоре, особенностях быта народов России

участие в различных кружках, клубах, движениях гражданско-патриотического направления

встречи с ветеранами и военнослужащими

психологические тренинги

2. Нравственное и духовное.

Беседа: «Народные

обычаи и традиции и

их роль в нашей

жизни»

экскурсии, походы.

вечера, праздники, концерты

КТД

3. Воспитание положительно отношения к труду и творчеству

беседы, встречи с представителями разных профессий

посещение технических и предметных кружков

участие в общественно полезном труде в пришкольном интернате, поселке

КТД

4.Интеллектуальное воспитание.

развивающие игры

предметные кружки

конкурсы, викторины

проектная деятельность

5.Здоровье сберегающее воспитание.

Беседы, просмотр учебных фильмов, создание презентаций о здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма

спортивные кружки, секции

день здоровья

проекты направленные на повышение познавательной активности обучающихся

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

встречи, беседы

социальные практики

день самоуправления

интерактивные технологии

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

беседы, встречи с представителями творческих профессий

занятия в творческих кружках

различные виды творческой деятельности (конкурсы, концерты, праздники, вечера и др.)

проекты творческой направленности

8. Правовое воспитание и культура безопасности.

изучение инструкция и правил поведения

занятия в кружках

вечера, викторины, конкурсы

психологические тренинги

9. Воспитание семейных ценностей.

беседы на темы об отношениях, в семье, о родителях и прародителях, семейных традициях

социальные практики

семейные праздники, день семьи

психологические тренинги

10.Формирование коммуникативной культуры:

игры по правилам этикета

самообслуживание, поддержание порядка, дисциплины, дежурства в пришкольном интернате

Вечер- поздравление именинников

психологические тренинги

11. Экологическое воспитание

проведение ролевых игр

экскурсии

Изготовление кормушек для птиц из подручного материала.

экологические проекты

Содержание и технологии воспитания 8-9 классы (Приложение №4)

Воспитательные направления

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Воспитательные мероприятия

Основные технологии и формы организации

1. Гражданско-патриотическое воспитание

беседы о героической истории России, о жизни людей, явивших примеры исполнения патриотического долга, об обязанностях гражданина, о важнейших событиях в истории России, о государственных праздниках, просмотр кинофильмов

туристско-краеведческие экскурсии

творческие конкурсы, фестивали, праздники гражданского и историко-патриотического содержания, волонтёрское движение

участие в социальных проектах

2. Нравственное и духовное.

Беседы на нравственные темы (о дружбе, о семье, о родителях и прародителях, семейных традициях).

экскурсии, походы

вечера, праздники, концерты

психологические тренинги

3. Воспитание положительно отношения к труду и творчеству

Беседы о профессиональной деятельности родителей и прародителей, проведение презентаций

Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, знакомство с различными видами труда, с различными профессиями

участие в общественно полезном труде в пришкольном интернате, поселке

КТД

4.Интеллектуальное воспитание.

занятия по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся

предметные кружки

конкурсы, викторины

проектная деятельность

5.Здоровье сберегающее воспитание.

Беседы с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Спортивные кружки, секции

школьные спартакиады, эстафеты, день здоровья

психологические тренинги

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

беседы, встречи

посещение социокультурных учреждений

день самоуправления

интерактивные технологии, КТД

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

обсуждение прочитанных книг, художественных фильмов, телевизионных передач, компьютерных игр на предмет их этического и эстетического содержания

экскурсии в музеи, на выставки, в том числе с помощью ИКТ

озеленение класса, школы и пришкольного участка.

КТД

8. Правовое воспитание и культура безопасности.

беседы, лекции на правовые темы, встречи с работниками различных служб

кружки

викторины, конкурсы, стенгазеты, правовые уголки

проекты, тренинги

9. Воспитание семейных ценностей.

беседы

социальные практики

день семьи, семейные праздники

выполнение совместно с родителями творческих проектов

10.Формирование коммуникативной культуры:

Беседы на тему знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения

социальные практики

активное участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения.

тренинги, интерактивные технологии

11. Экологическое воспитание

презентации

краеведческие, поисковые, экологические экскурсии, путешествия и экспедиции

Экологические акции

«Чистота и порядок посёлка- дело наших рук»

экологические проекты



Содержание и технологии воспитания 10-11 классы (Приложение №5)

Воспитательные направления

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Воспитательные мероприятия

Основные технологии и формы организации

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Беседы, презентации об обязанностях гражданина, о важнейших событиях в истории России, о государственных праздниках, встречи с ветеранами, заслуженными людьми

волонтёрское движение, участие в клубах, движениях, поисковых организациях

военно-патриотические конкурсы, военно-спортивные соревнования

Проекты

2. Нравственное и духовное.

беседы, встречи, диспуты

поисковые экскурсии

акции благотворительности, милосердия, оказания помощи нуждающимся.

социальные проекты

3. Воспитание положительно отношения к труду и творчеству

беседы, встречи с представителями разных профессий

общественно полезная деятельность на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов

трудовые акции, субботники,

конкурсы профессий

конкурсы проектов

4.Интеллектуальное воспитание.

диспуты, дискуссии

предметные кружки

интеллектуальный марафон, КВН

Программы и проекты, направленные на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты научных открытий

5.Здоровье сберегающее воспитание.

дискуссии, тренинги, ролевые игры, обсуждение видеосюжетов и др. о негативном влиянии на человека вредных для здоровья привычек, курения, алкоголя и ПАВ.

туристические походы.

день здоровья

учебно-исследовательские и просветительские проекты о здоровье

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

беседы, встречи

экскурсии

день самоуправления

программы и проекты, направленные на развитие социального партнерства

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Беседы, лекции

экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей

посещение конкурсов и фестивалей народного творчества, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, тематических выставок о культуре родного края

творческие проекты

8. Правовое воспитание и культура безопасности.

беседы, встречи

подростковые клубы

учения, тренировки, мероприятия на правовую тему

проекты

9. Воспитание семейных ценностей.

беседы, диспуты

социальные практики

семейные праздники

выполнение совместно с родителями творческих проектов

10.Формирование коммуникативной культуры:

лекции, беседы, встречи

экскурсии на предприятия

день самоуправления

проектная деятельность, тренинги

11. Экологическое воспитание

презентации, лекции

экскурсии, походы

проведение экологических акций, экологических конференций.

учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

Условия образовательного процесса, необходимые для полноценной реализации целевых ориентиров

Изменения в организационной инфраструктуре пришкольного интерната

Совершенствование материально-технического обеспечения

Развитие кадрового потенциала

Сетевое взаимодействие

для реализации образовательной программы

  • создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения.



• соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования;

• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

• наличие помещений для медицинского персонала;

  • наличие современного компьютерного оборудования с выходом в интернет.

  • Организация повышения профессиональной компетентности педагогических кадров через различные формы (курсы, целевые курсы, семинары, конференции, круглые столы и т.п.)

  • Организация изучения, обобщения и диссеминации передового опыта через сетевое взаимодействие. Проведение открытых мероприятий по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному вос­питанию.



© 2010-2022