Социальный проект Толерантность и мы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУЕДИНСКИЙ ФИЛИАЛ













СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Толерантность и мы»




РУКОВОДИТЕЛЬ:

Мухаярова Алита Фёдоровна

- преподаватель историко-правовых дисциплин


АВТОР:

Калямова Алиса - студентка III курса по специальности

«Технология продукции общественного питания»









п.Куеда-2015

Социальный проект

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ»

Аннотация проекта

Понятие толерантности несёт в себе идеи многообразия, равенства, отказа от доминирования и насилия одного над другим, касается ли это отдельных людей, групп людей или целых народов и государств. Толерантность в таком её понимании должна стать важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

Между тем понятие «толерантность», имея глубокие исторические корни, в наше время постигается и «приживается» с большим трудом как в обществе в целом, так и в системе российского образования.

В результате анкетирования (Приложение № 1), проведённого в ОУ среди педагогов и обучающихся, выявлено, что проблема формирования толерантного сознания оказывается более чем актуальной. Решение этой проблемы требует организации целенаправленных действий на уровне нашего учебного заведения с учётом социальной карты наших обучающихся (Приложение № 2).

Понятие толерантности многогранно и включает в себя разные грани межчеловеческих, межличностных отношений. И работа по формированию толерантного сознания у юного поколения также должна быть многогранна и разнонаправлена. Конечно, в первую очередь это проблема воспитателей, социальных педагогов и психологов. Мы думаем, что в решении этого вопроса активно должны участвовать и сами обучающиеся. Вопрос этот был рассмотрен на Совете студентов колледжа, результатом чего явилась разработка социального проекта «Толерантность и мы».

На Совете студентов колледжа были определены участники проекта: по 2 представителя от каждой учебной группы, кураторы групп, мастера п/о, преподаватели предметники.


Описание проблемы,

на решение которой направлен проект


Социальный проект разработан в мае - июне 2015г. в рамках реализации воспитательной программы ОУ.

В ходе работы над проектом было проведено анкетирование обучающихся, имеющее своей целью выявление уровня толерантности и конфликтности обучающихся, умения излагать свои мысли и вести себя в конфликтных ситуациях.

По результатам проведенного социологического исследования была выявлена следующая проблема: несмотря на то, что ежегодно человечество отмечает Международный день толерантности, в СМИ появляется информация о необходимости терпимости к беженцам, к людям других рас, наций, верований и т.д., проводятся различные мероприятия в учебных заведениях, у обучающихся низкий уровень толерантности. Нет эффективного механизма, обучающего подростка стратегии поведения в конфликтных ситуациях, правилам общения с людьми других рас, наций, разного социального положения. Снижается мотивационная готовность обучающихся к сочувствию, милосердию, терпимости. В ходе работы в рамках социального проекта разработана система мероприятий, направленных на развитие толерантности у обучающихся. Определены необходимые условия, важные для развития толерантности у обучающихся (Приложение № 3).

Цель проекта:

развитие толерантности у обучающихся как ценностного отношения к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании ими представителей иных культур.

Задачи проекта:

  • развитие у обучающихся способности видеть в человеке иной культуры носителя иных ценностей, иных взглядов, иного образа жизни, а также осознание его права быть иным;

  • формирование способности взглянуть на мир глазами человека иной культуры, с его точки зрения;

  • вырабатывать стремление к пониманию другого человека и позитивному взаимодействию с ним;

  • настраивать обучающихся на проявление сочувствия и сострадания к другому.


Ожидаемый результат


  • осознание социальной ценности толерантности как средства общения личности с личностью, личности и общества.

  • усвоение совокупности моральных норм поведения в семье, колледже, на улице, в общественных местах, ориентированных на уважение представителей различных социальных слоев.

  • приобретение практического опыта общения.

  • формирование у обучающихся умения видеть и признавать наличие других взглядов на мир, учитывать в общении и деятельности.


Практический результат

- формирование толерантного сознания у обучающихся.

План предполагаемых действий


1 этап -сентябрь - октябрь


  • Определить участников проекта

Критерии отбора участников:

  • высокая заинтересованность в проекте

  • уровень толерантности педагога

2 этап - ноябрь - декабрь

- Разработать механизм реализации проекта «Толерантность и Мы».

- Составить социальную карту обучающихся колледжа

- Провести диагностику уровня толерантности обучающихся, педагогов и родителей обучающихся

- Провести «Круглый стол» по итогам диагностики уровня толерантности с обучающимися и педагогами колледжа

- Провести родительское собрание по итогам диагностики

- Определить тематику уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, направленных на формирование толерантного пространства в учебном заведении

- Организовать и провести мероприятия, направленные на формирование толерантного сознания у обучающихся (Приложение № 4)

3 этап - январь - март


  1. Проведение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, направленных на формирование толерантности (Приложение № 4)

  2. Провести итоговую диагностику на определение уровня толерантности у обучающихся.

  3. Провести «Круглый стол» по результатам итоговой диагностики:

- анализ выполнения работы над проектом и соотнесение результатов с поставленными задачами;

- планирование дальнейшей перспективы работы над проектом;

- оформление портфолио проекта.

  1. Отчёт участников проекта по итогам его реализации на студенческой конференции.

План оценки эффективности проекта.


  1. Самооценка деятельности участников проекта, участников и слушателей «Круглого стола».

  2. Количество и качество проведённых уроков, классных часов, внеклассных мероприятий..

  3. Наблюдения за изменениями психологической атмосферы в экспериментальных группах.

  4. Учет мнений обучающихся в результате бесед.

  5. Оценка поведения обучающихся в группе, колледже и общественных местах.







Приложение № 4


Перечень уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, направленных на формирование толерантного пространства в учебном заведении

1. Проведение уроков и классных часов на темы:

  • «Роскошь человеческого общения» (практикум по культуре общения).

  • «Учитесь властвовать собой» (урок-практикум по культуре общения).

  • «Братья милосердия» (правила этического поведения подростков в жизни).

  • «Место подростка в обществе».

  • «Развитие коллективной помощи, сочувствия».

  • «Толерантность и Мы»

  • «Людей неинтересных в мире нет»

  • «Фашизм. Расизм. Терроризм.»

  • «Национальное и общечеловеческое в деятельности человека»

  • «Общечеловеческие ценности: вчера, сегодня, завтра»

  • «Культура народов России»

  • «Мировые религии»

  • «Нравственность и религия» и т.д.

  1. Проведение Конкурса веселых и находчивых на тему:

  • «Мы - разные» среди обучающихся экспериментальных групп.

3. Проведение внеклассных мероприятий:

  • «Посвящение в студенты»

  • «Дары Осени» (приготовление блюд из кухни разных национальностей)

  • «Осенний карнавал»

  • «КВН - Здоровому всё здорово»

  • Благотворительные акции «Помоги ближнему своему»

  • Новогодний карнавал (изготовление костюмов с использованием элементов национальных костюмов разных народов»

  • Смотр художественной самодеятельности (исполнение песен и танцев разных национальностей)

  • «Посиделки»

  • «А ну -ка, парни»

- «А ну-ка, девушки»






Результаты социологического исследования


Название теста

Результаты

%

1. «Умеете ли вы излагать свои мысли?»




  1. Отличные

  2. Средние

  3. Плохие

63%

24%

13%

2. «Насколько вы конфликтны?»

1. Тактичны

2. Конфликтны, если нет другого выхода

3. Конфликтны

53%

38%


9%

3. «Стратегия поведения в

конфликте»

1. Соперничество

2. Избегание

  1. Сотрудничество

  2. Приспособление

  3. Компромисс

39%

13%

22%

8%

18%


4. «Уровень толерантности»

1. Высокий уровень развития интолерантности;

2. Невысокий уровень интолерантности;

3. Невысокий уровень толерантности;

4. Высокий уровень толерантности.­­ ­



13%


41%


21%


25%





















Тест №1


Умеете ли вы излагать свои мысли ?

Инструкции: На каждый из проведенных вопросов следует ответить «да» или «нет».


  1. Забоитесь ли вы о том, чтобы быть понятым ?

  2. Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, образованию, интеллекту и общей культуре собеседника ?

  3. Обдумываете ли вы форму изложения мысли, прежде чем высказаться ?

  4. Ваши распоряжения достаточно кратки ?

  5. Если собеседник не задает вам вопросов после того, как вы высказались, считаете ли вы, что он вас понял?

  6. Достаточно ли ясно и точно вы высказываетесь?

  7. Следите ли вы за логичностью ваших мыслей и высказываний?

  8. Выясните ли вы, что было не ясно в ваших высказываниях ?

Побуждаете ли задавать вопросы ?

  1. Задаете ли вы вопросы собеседникам, чтобы понять их мысли и настроение ?

  2. Отличаете ли вы факты от мнение ?

  3. Стараетесь ли вы опровергнуть мысли собеседника ?

  4. Стараетесь ли вы, чтобы собеседники всегда соглашались с вами ?

  5. Используете ли вы профессиональные термины, далеко не всем понятные ?

  6. Говорите ли вы вежливо и дружелюбно ?

  7. Следите ли вы за впечатлениями, производимым вашими словами ?

  8. Делаете ли вы паузу для обдумывания ?

Обработка результатов

По 1 баллу начислите за ответ «нет» на 5, 11, 12, 13 вопросы и по 1 баллу за ответ «да» на все остальные.

Сумма баллов означает:

От 12 до 16 баллов - отличный результат;

От 10 до 12 баллов - средний результат;

Меньше 9 баллов - плохой результат.




Тест №2

Насколько вы конфликтны?

Инструкция: Вам предлагается ответить на 7 вопросов. Каждый вопрос имеет три варианта ответов. Выберите тот, который больше всего вам подходит.

  1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор на повышенных тонах. Вы:

А) избегаете вмешиваться;

Б) можете встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;

В) всегда вмешиваетесь и отстаиваете свою точку зрения.

  1. На собрании (совещании и т.д.) критикуете ли вы руководство за допущенные ошибки?

А) нет;

Б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;

В) всегда критикуете за ошибки не только начальство, но и тех, кто его защищает.

  1. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

А) только если они необидчивы и эти споры не портят ваших отношений;

Б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

В) вы спорите со всеми и по любому поводу.

  1. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваши действия:

А) не замечаете такой пустяк;

Б) молча возьмёте солонку;

В) не удержитесь от замечания и, может быть, демонстративно откажитесь от еды.

  1. На улице, в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция:

А) с возмущением смотрите на обидчика;

Б) сухо сделаете замечание;

В) выскажетесь, не стесняясь в выражениях.

  1. Кто-то из близких купил вещь, которая вам понравилась. Вы:

А) промолчите;

Б) ограничитесь кратким тактичным комментарием;

В) устроите скандал из-за пустой траты денег.

  1. Не повезло в лотерее. Как вы воспринимаете это?

А) постарайтесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда в ней больше не участвовать;

Б) не скроете досаду, но отнесётесь к происшедшему с юмором, пообещаете взять реванш;

В) билет без выигрыша надолго испортит настроение.

Обработка результатов

Каждый ответ «а» оцените в 4 балла;

«б» - 2 балла;

«в» - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если вы набрали:

от 20 до 28 баллов - вы тактичны, не любите конфликтов, избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих;

от 10 до 18 баллов - о вас говорят, что вы - конфликтная личность, но на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода, и все средства исчерпаны.

Вы настойчиво отстаиваете своё мнение, невзирая на то, как это отразится на вашем положении, при этом не выходите за рамки корректности. За всё это вас уважают;

8 и менее баллов - вы ищите повод для споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только тогда, когда это выгодно вам. Вы стремитесь навязывать своё мнение, даже если не уверены, что правы.

Тест №3

Стратегия поведения в конфликте

Инструкция: Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт тестовой методики оцените следующим способом:

«совсем не согласен» - 1 балл;

«не согласен» - 2 балла;

«скорее согласен» - 3 балла;

«согласен» - 4 балла;

«полностью согласен» - 5 баллов;


  1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции.

  2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав.

  3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения.

  4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами.

  5. Я отзываюсь на предложение других, но сам не склонен проявить инициативу.

  6. Из любого конфликта я выхожу победителем.

  7. Я избегаю напряжённых ситуаций, хотя дело от этого может пострадать.

  8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе обсуждения свою неправоту.

  9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе.

  10. Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает также.

  11. Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения.

  12. я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнёра.

  13. С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон.

  14. Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своём.

  15. Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведёт к урегулированию проблемы в отношениях.

Обработка результатов

Рядом с цифрами, обозначающими номер утверждения, поставьте соответствующий балл и подсчитайте их сумму.

Стратегия поведения

№№ утверждений

Сумма баллов

Соперничество

1, 6, 11

Избегание

2, 7, 12

Сотрудничество

3, 7, 13

Приспособление

4, 9. 14

Компромисс

5,10,15

Стратегия поведения в конфликтной ситуации считается выраженной, если сумма баллов превышает 10.


Тест №4 «Уровень толерантности»


Опросный лист

Вам будет предложен ряд высказываний: пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько Вы согласны или не согласны с ними. Оцените степень Вашего согласия или несогласия можно следующим образом:

+ + сильное согласие (конечно, да);

+ слабое согласие ( скорее да, чем нет);

  1. ни да, ни нет;

- слабое несогласие ( скорее нет, чем да)

- - сильное несогласие(конечно, нет)

Постарайтесь быть искренними. Свои оценки Вы можете записывать напротив порядкового номера утверждения анкеты. Спасибо!

  1. Группа, в которой существуют много разных мнений, не сможете долго существовать.

  2. Цивилизованные страны, как, например, Россия, не должны помогать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.

  3. Хорошо, что меньшинство может свободно критиковать решения большинства.

  4. Дети из более богатых семей не должны иметь права учиться в особых школах, даже за свои собственные деньги.

  5. Было бы правильнее содержать приезжих из отсталых южных стран в специально отведенных районах и обучать в отдельных школах, чтобы ограничить их контакты с остальными людьми.

  6. Вид молодого человека с бородой и длинными волосами неприятен для всех.

  7. Маленькие народы, проживающие в нашей стране, должны иметь право без ведома российских властей устанавливать у себя некоторые особые законы, связанные с их обычаями и традициями.

  8. Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.

  9. Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.

  10. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.

  11. Внешний вид представителей небелой расы является хотя бы в чем-то, но отклонением от нормы.

  12. истоки современного терроризма следует искать в исламской культуре.

  13. Улучшать районы проживания бедноты - это бесполезная трата государственных денег.

  14. Евреи - такие же полезные для общества граждане, как и представители любой другой национальности.

  15. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

  16. Хотя темнокожие люди и отстают от белых в экономическом развитии, я уверен(а), что между двумя нациями не существует никаких различий в умственных способностях.

  17. Человека, который любит другую страну и помогает ей больше, чем своей, необходимо наказывать.

  18. Мы не должны ограничивать въезд в наш город представителей других народов.

  19. Это несправедливо, что выходцы из азиатских или африканских стран, даже если станут гражданами России, не могут получить хорошую работу или занять высокую государственную должность наравне с другими.

  20. Все чеченцы по своей натуре одинаковы.

  21. если учесть все «за» и «против», то надо признать, что между представителями различных рас существуют различия в способностях и талантах.

  22. Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей, меня это не должно касаться - это их личное дело.

  23. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

  24. Мне трудно представить, что моим другом станет человек другой веры.

  25. То, что люди в нашей стране придерживаются разных и даже иногда противоположных взглядов, - благо для России.

  26. Меня раздражают писатели, которые используют чужие и незнакомые слова.

  27. Человека надо оценивать только по его моральным и деловым качествам, а не по его национальности.

  28. Истинной религией может быть только одна религия.

  29. Человек, совершивший преступление, не может серьезно измениться к лучшему.

  30. То, что Россия - многонациональная страна, обогащает ее культуру.

  31. человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение.

  32. Я четко знаю, что хорошо, а что плохо для всех нас, и считаю, что и другие должны это понять.

  33. Мужа (жену) лучше выбирать среди людей своей национальности.

  34. Мне хотелось бы немножко пожить в чужой стране.

  35. Все те, кто просит милостыню, как правило, лживы и ленивы.

  36. Человек другой культуры, с другими обычаями, привычками пугает или настораживает окружающих.

  37. Все виды ущемления прав по национальному признаку должны быть объявлены незаконными и подвергаться суровому наказанию

  38. Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет непохожие на других взгляды и поведение.

  39. Нашей стране необходимо больше терпимых людей - таких, кто ради мира и согласия в обществе готов пойти на уступки.

  40. Любой межнациональный конфликт можно разрешить путем переговоров и взаимных уступок.

  41. Люди другой расы или национальности, может, и являются нормальными людьми, но в друзья я бы предпочел бы их не брать.

  42. большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.

  43. Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей

  44. Идти на уступки - это значит проявлять слабость.

  45. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, т.к. их приток увеличивает уровень преступности.

Обработка и интерпретация результатов


За оценку каждого утверждения респондент получает определенный балл. Если он оценивает какое-либо утверждение знаком «+ +», то получает 2 балла.. Если «+», то 1 балл. Если «0», то 0 баллов.. Если «-» , то -1 балл. Если «- -», то -2 балла.

Результаты получаются путем сложения баллов с учетом знака. При этом в ответах на вопросы: 3, 7, 14, 15, 16, 18, 19, 22, 25, 27, 30, 34, 37, 38, 39, 40, знак не меняется; а в ответах на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17, 20, 21, 23, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 41, 42, 43, 44, 45 знак меняется на противоположный.

Подсчитав баллы, можно подвести некоторые итоги:

От- 90 до - 45 - отражают высокий уровень развития интолерантности;

От - 45 до 0 - невысокий уровень интолерантности;

От - 0 до 45 - невысокий уровень толерантности;

От - 45 до 90 - высокий уровень толерантности.­­ ­

Приложение № 3



НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ


  1. Необходима педагогическая организация встреч обучающихся с различными культурами на уроках и во внеурочное время.

  2. Введение на занятиях элементов проблематизации (проблематизация различных исторических фактов или явлений современности)

  3. Обсуждение проблемных ситуаций в сфере межкультурных отношений с другими ребятами или педагогом.

  4. Формирование собственной позиции подростка, осмысление обучающимися своего мнения по обсуждаемой проблеме.

  5. Оказание помощи обучающимся в овладении навыками групповой коммуникации, умениями критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений. Важно, чтобы обучающийся понимал, что стоит за словами «расизм», «национализм», «фашизм», «этнические чистки», «политические репрессии», «религиозные преследования».

  6. Организация просвещения обучающихся с целью повышения уровня информированности по проблеме толерантности.

  7. Формирование установки на толерантность.

План реализации проекта «ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ»

Задача

Мероприятия

Срок исполнения (месяц/год)

Ожидаемый результат

Ответственные

I этап - Создание условий для реализации проекта


Формирование толерантного пространства в ОУ

Студенческий совет

Сентябрь

Определение критериев участия в проекте

Председатель студенческого совета.

Зав. восп. работой

Посвящение в студенты

Сентябрь

Адаптация обучающихся I курса в ОУ

Соц. работник, Зав. восп. работой, кураторы групп

Дары Осени

Октябрь

Знакомство с кухней разных национальностей

Мастер п/о по спец. «Технология продукции общественного питания»

Совет обучающихся

Октябрь

Определение участников проекта

Пред. студ. совета.

День Пожилых

Октябрь

Формирование уважения к пожилым

Зав. восп. работой.

Зав. учебной частью

Смотр художественной самодеятельности

Октябрь

Знакомство с культурой разных народов

Зав. восп. работой.

Соц. работник


Осенний карнавал

Октябь

Сплочение студенческого коллектива

Зав. восп. работой.

кураторы групп

II этап - разработка механизма реализации проекта и начало его реализации

Осуществление проекта

Разработка механизма реализации проекта

Ноябрь

Составление плана действий

Соц. работник, преподаватель историко-правовых дисциплин

Составление социальной карты обучающихся

Ноябрь

Определение реальной картины

Соц.работник,

члены студ.совета.

Проведение диагностики

Ноябрь

Определение уровня толерантности

преподаватель историко-правовых дисциплин ,

члены студ.совета.

Проведение «Круглого стола» по итогам диагпостики

Ноябрь

Обоснование необходимости реализации проекта

Пред. студ. совета.

Зав. УЧ и зав. ВР

Родительское собрание

Ноябрь

Вовлечение родителей в процесс реализации проекта

Зав. УЧ, кураторы групп

КВН «МЫ - разные»

Ноябрь

Формирование уважения к окружающим

Зав. ВР, председатель студ. совета

Круглый стол «Людей неинтересных в мире нет»

Ноябрь

Формирование уважения к окружающим

Соц. работник

Классный час «Толерантность и Мы»

Ноябрь

Формирование уважения к окружающим

Преподаватель историко-правовых дисциплин

Мозговой штурм «Что такое толерантность?»

Ноябрь

Формирование уважения к окружающим

Соц. работник

Урок -дискуссия «Национальное и общечеловеческое в деятельности человека»

Ноябрь

Формирование уважения к своей культуре и культуре других народов

Преподаватель историко-правовых дисциплин

Благотворительная акция «Помоги ближнему»

Ноябрь

Формирование чувства сострадания

Зав. ВР, кураторы групп

Эвристический урок «Культура народов России»

Декабрь

Знакомство с особенностями культуры других народов

Преподаватель историко-правовых дисциплин

Урок «Мировые религии»

Декабрь

Формирование уважения к людям разных верований

Преподаватель историко-правовых дисциплин

Урок «Нравственность и религия»

Декабрь

Формирование уважения к людям разных верований

Преподаватель историко-правовых дисциплин

Урок «Фашизм. Расизм. Терроризм»

Декабрь

Формирование сознания неприятия реакционных идей и взглядов

Преподаватель историко-правовых дисциплин

III этап - контроль и мониторинг реализации проекта

Осуществление контроля и мониторинга выполнения проекта

Систематическое наблюдение за ходом исполнения плана реализации проекта

постоянно

Поэтапное выполнение плана проекта

Руководитель проекта

Оценка ситуации на различных этапах осуществления плана реализации проекта

Октябрь

Январь

Март

Оптимизация ситуации

Руководитель проекта

IV этап - завершение проекта, анализ результатов

Подведение итогов реализации проекта

Итоговая диагностика

Февраль

Обобщение результатов

Март


© 2010-2022