Рабочая программа краткосрочного курса «Школа разведчика»

Данная рабочая программа краткосрочного курса по скорочтению  «Школа разведчика» разработана на 6 часов для учащихся 11-12 лет в количестве до 12 человек.        Замысел курса направлен на получение следующего образовательного результата: создание предпосылок формирования читательских компетенций у учащихся через прием "перевернутый мир",  ориентированный на социальные интересы самих учащихся. Цель: формировать умения и навыки скоростного чтения у учащихся через прием "перевернутый мир"        В...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа краткосрочного курса «Школа разведчика»

.

Рабочая программа краткосрочного курса

«Школа разведчика»



Программу разработала

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Пархоменко М.Н.











Пояснительная записка.

Данная рабочая программа краткосрочного курса по скорочтению «Школа разведчика» разработана на 6 часов для учащихся 11-12 лет в количестве до 12 человек.

Замысел курса направлен на получение следующего образовательного результата: создание предпосылок формирования читательских компетенций у учащихся через прием "перевернутый мир", ориентированный на социальные интересы самих учащихся.

Цель: формировать умения и навыки скоростного чтения у учащихся через прием "перевернутый мир"

Виды образовательной деятельности учащихся: чтение текстов с помощью приема скорочтения, понимание текста через игровые формы анализа

Образовательные достижения учащихся: увеличение скорости чтения текста и понимания прочитанного.

Требование к образовательному продукту: увеличение количества прочитанных слов.

Критерии оценки: проверка техники чтения на время.

Процедура оценивания: создание диаграммы по количеству прочитанных слов в начале курса и в конце.

Содержание программы курса


Название этапа

Название темы

Вид деятельности детей


Вводный

Актуализация

Знакомство с детьми .

Определение техники чтения каждого ученика.

Знакомство с приемом перевернутый мир.

Практический

Урок разведчика 1


Отработка приема на отрывке "Метро под свинарником" произведения В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"


Практический

Урок разведчика 2


Отработка приема на отрывке "Тореодоры" произведения В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"


Практический

Урок разведчика 3


Отработка приема на отрывке "Собакевич" произведения В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"


Рефлексия

Выпускной в разведшколе

Определение техники чтения каждого ученика после курса.

Составление диаграммы по результатам проверки техники чтения

Реплики следующему курсу ребят.

Результаты освоения программы КК

В результате освоении программы краткосрочного курса по скорочтению «Школа разведчика» идет формирование универсальных учебных действий:

Личностные умения:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

Предметные умения:

Приобретение навыка скоростного чтения;

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов для освоения приемов скорочтения

Регулятивные умения:

целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные учебные умения:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные учебные умения:

Умение вести продуктивный диалог с учителем и сверстниками в процессе практической работы;

Метапредметные результаты

Развитие умений задавать вопросы;

Развитие умений работать со справочной литературой.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Раздаточный материал с приемами чтения.

Источники:

1. А. Т. Степанищев «Читать можно быстрее».

2. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения

3. В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"

Литература, рекомендованная детям:



  1. Беннет Джозеф "Скорочтение со скоростью света"

  2. Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. "Техника Быстрого Чтения"






© 2010-2022