- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа краткосрочного курса «Школа разведчика»
Рабочая программа краткосрочного курса «Школа разведчика»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пархоменко М.Н. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| . Рабочая программа краткосрочного курса «Школа разведчика»
Программу разработала учитель начальных классов первой квалификационной категории Пархоменко М.Н.
Пояснительная записка. Данная рабочая программа краткосрочного курса по скорочтению «Школа разведчика» разработана на 6 часов для учащихся 11-12 лет в количестве до 12 человек. Замысел курса направлен на получение следующего образовательного результата: создание предпосылок формирования читательских компетенций у учащихся через прием "перевернутый мир", ориентированный на социальные интересы самих учащихся. Цель: формировать умения и навыки скоростного чтения у учащихся через прием "перевернутый мир" Виды образовательной деятельности учащихся: чтение текстов с помощью приема скорочтения, понимание текста через игровые формы анализа Образовательные достижения учащихся: увеличение скорости чтения текста и понимания прочитанного. Требование к образовательному продукту: увеличение количества прочитанных слов. Критерии оценки: проверка техники чтения на время. Процедура оценивания: создание диаграммы по количеству прочитанных слов в начале курса и в конце. Содержание программы курса
Название этапа | Название темы | Вид деятельности детей |
| |
Вводный | Актуализация | Знакомство с детьми . Определение техники чтения каждого ученика. Знакомство с приемом перевернутый мир. | 1ч | ||
Практический | Урок разведчика 1
| Отработка приема на отрывке "Метро под свинарником" произведения В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"
| 1ч | ||
Практический | Урок разведчика 2
| Отработка приема на отрывке "Тореодоры" произведения В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"
| 1ч | ||
Практический | Урок разведчика 3
| Отработка приема на отрывке "Собакевич" произведения В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"
| 2ч | ||
Рефлексия | Выпускной в разведшколе | Определение техники чтения каждого ученика после курса. Составление диаграммы по результатам проверки техники чтения Реплики следующему курсу ребят. | 1ч |
Результаты освоения программы КК
В результате освоении программы краткосрочного курса по скорочтению «Школа разведчика» идет формирование универсальных учебных действий:
Личностные умения:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
Предметные умения:
Приобретение навыка скоростного чтения;
Выполнение инструкций, несложных алгоритмов для освоения приемов скорочтения
Регулятивные умения:
целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные учебные умения:
стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
Коммуникативные учебные умения:
Умение вести продуктивный диалог с учителем и сверстниками в процессе практической работы;
Метапредметные результаты
Развитие умений задавать вопросы;
Развитие умений работать со справочной литературой.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Раздаточный материал с приемами чтения.
Источники:
1. А. Т. Степанищев «Читать можно быстрее».
2. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения
3. В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"
Литература, рекомендованная детям:
-
Беннет Джозеф "Скорочтение со скоростью света"
-
Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. "Техника Быстрого Чтения"