• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг-занятие на тему: «Как активизировать познавательную деятельность учащихся через приемы критического мышления?»

Коучинг-занятие на тему: «Как активизировать познавательную деятельность учащихся через приемы критического мышления?»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг -занятия


Предмет

Коучинг

Тема занятия

«Как активизировать познавательную деятельность учащихся через приемы критического мышления?»

Ссылки-ресурсы

Руководство для учителя,cpm.kz , видеоресурсы, презентация

Общая цель

Сформировать знания учителей о критическом мышлении, познакомить с приёмами КМ и возможностями их практического применения

Результаты обучения для учителей

Учителя знают что такое КМ, знакомы с некоторыми стратегиями КМ, владеют навыками практического применения приемов КМ, умеют конструировать урок по КМ

Ключевые идеи, значимые для занятия

Критическое мышление - приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, ватман, фломастеры, клей, корзина идей, стикеры (2 цвета), анкеты, раздаточный материал.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

55 минут

Действия коуча и действия участников

Приветствие

1 минута

Доброжелательное приветствие участников коучинг- занятия

Побуждение

7 минут

Показ видеоролика «Лучший забавный мультик»

- Как вы думаете, какова была цель у каждого героя?

- Что помогло зайцу достичь цели?

- Какие действия об этом свидетельствуют?

- Кто первый достиг цели?

- О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?

Участники коучинга отвечают на вопросы и выходят на тему. Коуч озвучивает тему занятия.

Организационный момент

2 минуты

Создание эмоционального настроя

Прием «Пожелание»

Деление на группы

2 минуты

С помощью пазлов

«Корзина идей»

3 минуты

Какие ассоциации вызывает у Вас КМ?

Что Вы знаете о КМ?

(Коуч предлагает написать на стикерах все что знают участники о КМ и поместить в «корзину идей».

Коуч подводит итог: «Что же включает в себя понятие КМ?»

Осмысление

Теоретический материал

5 минут

Используя презентацию, коуч знакомит с теоретическим материалом по теме коучинга.

Практическое применение

Работа в группах

1 задание

5 минут

Коуч раздает ресурсы группам, участники изучают и обсуждают приём «Цепочка признаков», приводят примеры и рассуждают о возможности применения данного приема на своем уроке?

2 задание

7 минут

Участники изучают и обсуждают приём «Перепутанные логические цепочки», выполняют задание - создают постер.

Разминочное упражнение

2 минуты

Физминутка «Макарена»

3 задание

7 минут

Самостоятельно знакомятся с приемом «Жокей и лошадь» и выполняют задание.

Найти соответствие модуля программы и его понятия. Одной группе названия модулей, а другой его понятия. Участники находят соответствия и образуют пары. Коуч определяет правильность соответствия.

4 задание

5 минут

Самостоятельно знакомятся с приемом «Толстый и тонкий вопрос».

По предложенным сказкам составить три «тонких» и два «толстых» вопроса для группы:

1 группа «Три поросёнка»,

2 группа «Колобок»

Рефлексия

5 минут

Коуч подводит итог и знакомит с приемом «Синквейн».

Участники составляют синквейн на тему «КМ». Обсуждают и озвучивают от группы.

Обратная связь

2 минуты

Участники коучинга заполняют анкету.

Приложение 1

Анкета

участника процесса коучинг-занятия


Вопрос

Да

Нет

1

Были ли вам понятны цели процесса коучинг-занятия?





2

Признаете ли Вы данные цели соответствующими вашим потребностям?





3

Осознали ли Вы свою вовлеченность в период проведения коучинг-занятия?



4

Считаете ли вы, что продемонстрированные новые подходы в преподавании и обучении приемлемы в Вашей работе?



5

Вдохновило ли Вас проведенное коучинг - занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения?






© 2010-2022