Программа кружка Персональный компьютер

Тип курса: кружок. Возраст учащихся: первая,вторая ступень общего образования – начальная, средняя школа (2-7 классы). Профиль: информационно-технологический. Цель курса: обучение основам устройства компьютера, установке базового программного обеспечения, диагностике и устранению сбоев в работе компьютера.     Количество часов: курс рассчитан на 68 учебных часов, при проведении двух уроков в неделю курс укладывается в 1 год. Курс разбит на 10 тем, в каждой из которых выделены часы на теорию и п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Чистопольская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю Согласовано

директор школы зам. директора по воспитательной работе

____________/Измайлов А.И./ _______________/Кокурина О.Л.

______________года ______________года





Программа дополнительного образования

Кружок «Персональный компьютер»

Возраст детей с 8 лет


Нормативный срок освоения 1 год





Составитель:

учитель информатики

Тихов Д.В.





с. Чистое Поле

2010г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР.

Microsoft Corporation

Тип курса: кружок.

Возраст учащихся: первая, вторая ступень общего образования - начальная, средняя школа (2-7 классы).

Профиль: информационно-технологический.

Цель курса: обучение основам устройства компьютера, установке базового программного обеспечения, диагностике и устранению сбоев в работе компьютера.

Количество часов: курс рассчитан на 68 учебных часов, при проведении двух уроков в неделю курс укладывается в 1 год. Курс разбит на 10 тем, в каждой из которых выделены часы на теорию и практику.

Метод обучения: Основными методами обучения являются теоретические и практические занятия. Знания полученные в ходе теоретических занятий дополнительно фиксируются в ходе выполнения практических работ.

Пояснительная записка.


Тип программы - модифицированная. Создана на основе программы Microsoft Corporation «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка».

Планируется проведение 68 занятий по 2 академических часа в течении 1 учебного года.

Завершение изучения каждой темы должно сопровождаться выполнением упражнений и практических работ. Преподаватель может давать учащимся, в дополнение к имеющимся, собственные упражнения и планировать преподавание курса с учетом конкретных условий в учебном заведении и контингента учащихся, меняя не только количество часов, отведенное на изучении той или иной темы, но и последовательность ее изложения. Преподаватель может добавлять другие темы в контексте данного курса по своему усмотрению, но исключать темы, приведенные в данном руководстве, не рекомендуется, так как это может привести к нарушению логики изложения материала, которая апробирована во многих странах, где изданы курсы Майкрософт серии «Партнерство в образовании». Ниже приведена таблица с указанием количества часов, которые рекомендуется отвести на изучение каждой темы:

Название темы

Кол-во часов

Сбои в работе компьютера

8

Оборудование компьютера

8

Установка Windows XP Professional

10

Устранение неполадок

10

Поддержка оборудования

8

Поддержка Windows XP Professional

8

Поддержка сетевых компьютеров

4

Защита компьютеров и сетей

4

Планирование школьной службы технической поддержки

4

Обслуживание компьютеров. Работа над специальными проектами

4

ИТОГО:

68

Указанное количество часов включает время, необходимое для выполнения упражнений и практических работ. (Следует иметь в виду, что в некоторых случаях теоретический материал можно излагать параллельно выполнению практических заданий.)

Примерное время, необходимое для проведения практических упражнений, показано в следующей таблице (без учета дополнительных упражнений и инструктажа):

Глава 1. Сбои в работе компьютера

Упражнение 1.1

Выявление признаков «зависания» компьютера

15 мин

Практическая работа 1.1

Моделирование «зависания» компьютера

30 мин

Практическая работа 1.2

Моделирование «зависания» компьютера (продолжение)

30 мин

Глава 2. Оборудование компьютера

Упражнение 2.1

Чтение спецификации компьютера

15 мин

Практическая работа 2.1

Определение модели процессора, объема оперативной памяти

15 мин

Практическая работа 2.2

Замена внутренних компонентов компьютера

145 мин

Упражнение 2.2

Подбор современных моделей процессоров и объема оперативной памяти

30 мин

Практическая работа 2.3

Моделирование ошибок при замене внутренних компонентов компьютера

30 мин

Практическая работа 2.4

Моделирование ошибок при замене внутренних компонентов компьютера (продолжение)

45 мин

Глава 3. Установка Windows XP Professional

Практическая работа 3.1

Сохранение в файле сведений об имеющихся устройствах

15 мин

Упражнение 3.1

Планирование установки Windows XP Professional

30 мин

Практическая работа 3.2

Установка Windows XP Professional

90 мин

Глава 4. Устранение неполадок

Упражнение 4.1

Определение категории неполадки

30 мин

Упражнение 4.2

Выбор мер превентивной поддержки

45 мин

Практическая работа 4.1

Подключение к компьютеру через удаленного помощника

30 мин

Глава 5. Поддержка оборудования

Практическая работа 5.1

Изучение параметров настройки оборудования

15 мин

Практическая работа 5.2

Устранение неполадок оборудования

75 мин

Глава 6. Поддержка Windows XP Professional

Практическая работа 6.1

Изучение команд консоли восстановления

15 мин

Практическая работа 6.2

Особые варианты загрузки компьютера

30 мин

Практическая работа 6.3

Возврат ОС в прежнее состояние

45 мин

Глава 7. Поддержка сетевых компьютеров

Практическая работа 7.1

Настройка ресурсов рабочей группы

15 мин

Упражнение 7.1

Анализ доменных политик

20 мин

Практическая работа 7.2

Настройка TCP/IP при помощи утилиты ipconfig

30 мин

Практическая работа 7.3

Настройка параметров подключения по протоколу TCP/IP

45 мин

Практическая работа 7.4

Изучение параметров настройки Интернет-браузера

70 мин

Глава 8. Защита компьютеров и сетей

Практическая работа 8.1

Создание консоли и настройка локальных параметров защиты

30 мин

Глава 9. Планирование школьной службы технической поддержки

Упражнение 9.1

Определение качеств, необходимых специалисту

30 мин

Упражнение 9.2

Определение качеств руководителя службы технической поддержки

30 мин

Упражнение 9.3

Определение качеств аналитика

30 мин

Упражнение 9.4

Оценка доступных ресурсов

75 мин

Упражнение 9.5

Определение потребности пользователей в поддержке

105 мин

Глава 10. Обслуживание компьютеров. Работа над специальными проектами

Упражнение 10.1

Составление графика технического обслуживания

75 мин

Упражнение 10.2

Определения приоритета проекта

75 мин

Упражнение 10.3

Подведение промежуточных итогов работы службы технической поддержки

75 мин

Литература:

1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007

2. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка. Методическое пособие для учителя. Microsoft Corporation. 2007

3. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007


© 2010-2022