Конспект воспитательной беседы Милосердие - зеркало души

Данная разработка позволяет  помочь раскрыть в детях все прекрасное. Сделать их чуточку добрее внимательнее друг к другу. Быть гуманнее к окружающим, жить в ладу с собой и с окружающими, помогает развивать такие нравственные качества как: толерантность, сопереживание, жалость. способствует принятию воспитанниками милосердия и доброты как первоосновы человеческих отношений.  Данная беседа проводится в рамках классного часа, для учащихся 5-7 классов. Дети учатся размышлять, анализировать слова  по...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект воспитательной беседы Милосердие - зеркало душиКлассный час

«Милосердие - зеркало души человека»

Цель: формирование нравственных приоритетов младших школьников

Задачи:

Метапредметные:

  • развивать умение размышлять, анализировать слова и поступки людей;

  • способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Личностные:

  • развитие нравственных качеств: толерантность, сопереживание, жалость;

  • способствовать принятию воспитанниками милосердия и доброты как первоосновы человеческих отношений.

Оборудование: аудиозапись «Только добротой сердец» Н. Тананко, «цветок милосердия», сердца на клеевой основе, памятки.

Ход классного часа. Дети сесть можете кому с кем комфортнее

Перед началом урока звучит песенка «Дорогою добра», дети поют.

Далее начинается урок

1. Всем говорю я:

- "Здравствуйте! Добрый день, друзья!

Он наступил такой прекрасный,

Потому что в нём и ВЫ, и Я!"

-​Здравствуйте всем разным, но равным!

Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

Наша сегодняшняя встреча посвящается всем мечтающим жить в согласии с собой и другими!

2.Вступительное слово учителя.

Человека с самого его рождения окружают люди - его родственники, близкие, друзья, знакомые, соседи. А вот может ли он мирно ужиться с другими - зависит и от него самого. Мы поговорим сегодня о том каким должен быть человек, чтобы жить в ладу с окружающими людьми и самим собой. А так же постараемся научиться терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.

Ну начнем с того, что : «Давайте поприветствуем друг друга» как это делают люди разных национальностей.

Для этого я попрошу вас подняться со своих мест и повернутся лицом к друг другу.

И так первое приветствие по Японски: руки плотно прижмите к ногам и сделайте легкий поклон

Второе приветствие потритесь носами (Новая Зеландия);

Далее пожмите друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

Крепко трижды обнимитесь (Россия);

Показать друг другу язык (Тибет);

И последнее приветствие, очень крепко пожмите друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Хорошо, молодцы, спасибо поприветствовали друг друга, теперь присаживайтесь на свои места.

Однажды учёные спросили много людей: скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать?

Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным…»

- А вы? (вопрос к ребятам?)

потом спросили людей: «А какими вы хотели бы видеть других?»

И почти все ответили: добрыми, милосердными.

- А вы? (вопрос к ребятам?)

А как вы думаете, почему такая разница? Значит не так легко быть добрым и милосердным. Этому надо учиться.

- А как вы понимаете слово «милосердие»? Что предполагает «милосердность»?

Дети говорят о своем понимании слова «милосердие».

На доске появляется Цветок «Милосердие» с лепестками, составляющими понятие слова.

Подсказка:

А теперь выразите цветом свое отношение к понятию «милосердие ».

Объясните выбор цвета.

Из ответов учащихся:

И так -

«У нас милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношение людей к друг другу.»

«Милосердие - это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы для добра. »

«Милосердие» - это цвет голубого неба, цвет чистоты отношений людей к окружающему миру.

Дети а скажите пожалуйста по каким признакам можно определить, злой человек или добрый?

- Что нам в этом поможет? ( т.е. по его делам, и поступкам, словам)

- Чему больше надо доверять: поступкам или словам?

- Давайте сейчас попробуем разобраться в ситуациях и найти правильное решение.

1. Если бы ты гулял во дворе вместе с другими и кто-нибудь из ребят упал около тебя и очень сильно ушиб ногу. Что бы ты сделал?

2. Возвращаясь из школы, домой друзья кушали конфеты. Петя бросил фантик в траву. А Миша положил фантик в карман. Как вы думаете, кто из ребят поступил правильно? Аргументируйте свой ответ.

Учитель:

И так давайте под итожим какие качества человека говорят о том, что он милосерден……

А знаете ли вы, что все эти качества можно объединить в одно слово?

Это слово - «толерантность»

Толерантность - это умение быть терпеливым, снисходительным, великодушным, мягким мелосердным…

Учитель:

- Что же такое «толерантность»?

- Толерантность - это милосердие.

- Толерантность - это сострадание.

- Толерантность - это уважение.

- Толерантность - это доброта души.

- Толерантность - это дружба.

Человек может считаться толерантным, если он обладает этими и подобными этим качествами.

Предлагаю вам выполнить следующее задание:

Немного поиграем.

"Забавная анаграмма".

Попробуйте составить из предложенных букв слово, являющееся признаком толерантности. Используйте все буквы анаграммы.

На слайде высвечивается анаграмма из 7 букв. (Из этих букв составляются слова (доброта)

Следующее задание:

(Игра называется "Основные черты толерантной личности")

На слайде высвечиваются качества человека (злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, бессердечность, сострадание, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, уважение, прощение, раздражение, скупость, ложь, зависть.)

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Дети называют выбранные качества.

Учитель:

- Почему вы не выбрали например хвастовство или ложь?

Дети отвечают

Учитель:

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

Дети отвечают

- Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

Дети отвечают

- Можем ли поддержать людей в трудную минуту?

Дети отвечают

- А всегда ли получается разрешить конфликты мирным путем?

Дети отвечают

А можем ли мы изменить себя?

Заключительное задание :

У вас на партах лежат ладошки из бумаги на пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке - что, по-​вашему, надо сделать, чтобы ученики вашего класса стали еще добрее и терпимее друг к другу. А в конце занятия, когда вы будите выходить из класса, прикрепите эти ладошки на ватман, размещенный на доске.

Мне хочется что бы вы помнили, что класс это маленькая семья. Я желаю что бы в этой семье у вас всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор. А для этого:

Никогда не бойтесь улыбнуться человеку

Никогда не бойтесь протянуть ему руку помощи

Никогда не бойтесь понять и простить

Никогда не бойтесь просить прощения

И помните, что единственным универсальным средством расположения человека является улыбка.

Вот и подошла к концу наша встреча, я предлагаю вам попрощаться также как вы приветствовали друг друга по индийски, легким поклоном головы.

На память о нашей встрече, я хочу подарить вам частичку своего тепла. Пусть это солнышко наполнит ваши сердца добротой.

Мне было очень приятно с вами пообщаться. Спасибо, до свидания и, не забудьте прикрепить ладошки.


© 2010-2022