• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект по внеурочной деятельности Здоровейка - Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

Конспект по внеурочной деятельности Здоровейка - Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

Игра-викторина «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель:  Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. Задачи: -Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. -Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. -учить детей реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни -Уточнить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. -Развивать связную речь. Ход мероприятия: - Здравствуйте, ребята! Каждую неделю мы с вами говорим о здоровье. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Оно самое ценное в жизни человека. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т. е. от образа жизни. Наша игра сегодня будет называться: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» (слайд 1.) Мы с вами уже разделились на две команды. Выбрали капитанов. Я попрошу капитанам представить команды (...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-викторина «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цель: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

-учить детей реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни

-Уточнить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни.

-Развивать связную речь.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Каждую неделю мы с вами говорим о здоровье. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Оно самое ценное в жизни человека. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т. е. от образа жизни. Наша игра сегодня будет называться:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» (слайд 1.)

Мы с вами уже разделились на две команды. Выбрали капитанов. Я попрошу капитанам представить команды (представления команд).

Давайте вспомним правила работы в команде (общаться нужно тихо, уважать друг друга, выслушивать мнение каждого, обращаться друг к другу по имени).

Конкурс 1. «Кто первый?»

(слайд 2)

Первый конкурс - разминка - это проверка ваших знаний о здоровье.

Первый поднявший руку даёт ответ. За правильный ответ - 1 балл.

Не забывайте, что отвечать на вопрос нужно полным предложением.

Вопросы для игры: -Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

-Что нужно сделать перед едой? (помыть руки)

-Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (овощи и фрукты).

-Как называется ледовая площадка, где катаются на коньках (каток).

Хоккей - шайба, бадминтон-волан, футбол - мяч,. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

Конкурс 2.

Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!» Итак, первое условие того, чтобы быть здоровым - это чистота. (слайд 3.)

Гигиена - это действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте. Личная - значит, абсолютно каждый человек должен выполнять эти действия. Личная гигиена - это уход за кожей, гигиена одежды, обуви, закаливание и другие моменты повседневной жизни. Гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом.

А сейчас посмотрим, знаете ли вы правила личной гигиены. Каждая команда называет по четыре правила, которые должен соблюдать каждый человек.

Конкурс 3.

Чистота, это не всё. Что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым ещё нужно правильно питаться.) Да, нужно кушать те продукты, в которых содержатся все необходимые для роста и развития вещества. Какие продукты самые полезные? (овощи, фрукты и ягоды). (слайд 5) В овощах и фруктах, а так же ягодах содержится больше всего самых полезных для роста и развития человека веществ - витаминов.

Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их.

Вы, посовещавшись, поднимаете карточку с изображением стола, если это полезный продукт, с изображением урны - если вредный.

За правильный ответ - 5 баллов, за 1 ошибку - 4 балла, за 2 ошибки - 3 балла, за 4 ошибки - 2 балла.

Продукты: творог, кока-кола, конфеты, йогурт, сок, чипсы, мандарин, чеснок, сыр, лук, орех. (полезные продукты остаются на столе, вредные кладутся в урну)

Почему они вредные, кто знает? (Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла длительное время. Всё полезное уходит из них. Поэтому, кушая их, можно растолстеть или даже отравиться.) (Конфеты и сладости разрушают зубы.) (В газированной воде очень много газов. Посмотрите, как в бутылке пузырьки цепляются за стенки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, это неприятно ему. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. Часто у детей бывает аллергия на многие из добавок в газированные напитки.)

Физминутка: Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Вращение прямыми руками вперед назад)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

равновесие держать.

(Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать!

(Наклоны в стороны и вперед)

Хорошо мы отдохнули

И к работе вновь вернулись.

Конкурс 4. (слайд 10)

- А ещё полезно для здоровья гулять и заниматься спортом. Наши мускулы становятся крепче, очищаются лёгкие, когда мы дышим свежим воздухом, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Перейдём к следующему конкурсу. Он называется "Изобрази спортсмена".

Вам предстоит изобразить спортсмена, который вам достанется на карточке. Капитаны тянут карточки.

Если команда хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая отгадывает, получают по очку.

Карточки:

1. Изобразить штангиста с поднятой штангой.

2. Изобразить пловца.

3. Лыжника.

4. Бегуна.

Конкурс 5. Художники. Нужно нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

А теперь ребята предлагаю посмотреть фильм о ЗОЖ.

Стих о здоровье для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Ребята, на столах у вас есть смайлики. Нужно приклеить в каждую группу.

(улыбка) Мне урок понравился, было очень интересно.

(равнодушный, без эмоций) Было непросто, но с помощью друзей я справился.

(грусть) мне было трудно и неинтересно.

Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Так будьте здоровы!!!



© 2010-2022