Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа «Юный криптограф» 5-7 класс

УМК мастера п/о О.В.Дикусар

План проведения занятия

по теме «Кодирование изображений»


План:

  1. Вступительное слово мастера п/о.

  2. Основная часть.

  3. Задания для закрепления.

  4. Подведение итогов.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии по программе «Юный криптограф». Тема сегодняшнего занятия «Кодирование изображений». (слайд)

Лекция:

Вопрос: Можно ли в природе встретить синие розы? (рис.1)

А ветви какого дерева изображены на тарелке? (рис.2)

Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)

Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)



Рис.1 Рис.2

Конечно, каждый ответит на эти вопросы. При этом современные люди не задумываются, почему именно такие символы использовались нашими предками при составлении орнамента. А ведь они использовались не только для украшения, но и как оберег от злых сил (рис.3, 4).

Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)

Рис. 3 Рис. 4

Не только изображение, но и цвет имеет большое значение. Так белый цвет символизирует добро, а черный - зло. Красный - огонь солнце, тепло. Синий - снег, воду, холод. Не случайно поэтому художники, для того чтобы передать хорошее настроение, в картинах используют теплые и сочные цвета (рис. 5, 6).

Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)

Рис. 5 Рис. 6

Не только изображение, но и его цвет несет определенную информацию.

До недавнего времени на компьютерах в основном обрабатывалась числовая и текстовая информация. Но большую часть информации о внешнем мире человек получает в виде изображения и звука, поэтому, сегодня компьютеры всё больше и активнее начинают работать с данными видами информации.

При работе с графической информацией на компьютере используется свойство человеческого глаза, которое дает возможность воспринимать изображение, состоящее из отдельных мелких деталей, как одно целое, непрерывное (рис. 7, 8).

Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)

Рис. 7 Рис. 8

Графическая информация на компьютере представляется двоичным кодом.

Чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на маленькие квадраты. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. Для черно-белого рисунка 1 обозначает черный квадрат, а 0 - белый (рис. 9. 10).

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0










Рис.9 Рис.10

В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких нулей и единиц. Разные цвета и их оттенки получаются за счет наличия или отсутствия трех основных цветов (красного, синего, зеленого) и их яркости.

Цвет

Яркость

Красный

Зеленый

Синий

Черный

0

0

0

0

Синий

0

0

0

1

Зеленый

0

0

1

0

Голубой

0

0

1

1

Красный

0

1

0

0

Фиолетовый

0

1

0

1

Коричневый

0

1

1

0

Белый

0

1

1

1

Серый

1

0

0

0

Светло-синий

1

0

0

1

Светло-зеленый

1

0

1

0

Светло-голубой

1

0

1

1

Светло-красный

1

1

0

0

Светло-фиолетовый

1

1

0

1

Желтый

1

1

1

0

Ярко-белый

1

1

1

1


Задания для закрепления (слайд)


  1. Рассмотрите рисунок. Что изображено на камне?

Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)

Ответ: Потребность обмениваться информацией и оставлять письменные свидетельства о своей жизни существовала у человека всегда.
Древние люди рисовали на скалах быков и оленей, на которых они охотились. Но рисунки, сделанные углём или глиной, смывало дождём.
Тогда первобытные художники стали выбивать силуэты животных на скалах острым камнем. Прошли тысячи лет, а скалы по-прежнему хранят следы жизни давно исчезнувших племён.


  1. Рассмотрите маски. Кого они могли изображать? Какие характеры (добрые или злые) выражают?

Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)

Конспект занятия Кодирование изображений (5-7 класс)

  1. Верно ли закодирован рисунок? Исправьте ошибки, если они есть.


5






4






3






2






1







1

2

3

4

5

(1;2),(2;2),(2;5),(3;3)

(4;1),(4;2),(5;4)

5


4


3


2


1


1

2

3

4

5

(2;3),(2;4),(1;3),(3;2),(5;3)(4;3),(4;1)


  1. Запишите код рисунка.


5


4


3


2


1


1

2

3

4

5


5


4


3


2


1


1

2

3

4

5


5


4


3


2


1


1

2

3

4

5


  1. Восстановите рисунок по его коду.


6


5


4


3


2


1


1

2

3

4

5

(2;5),(3;2),(3;3),(3;4),(3;5)(4;5)

6


5


4


3


2


1


1

2

3

4

5

(1;1),(2;2),(3;1),(3;3),(3;5)(4;2),(5;1)


6


5


4


3


2


1


1

2

3

4

5

(1;2),(1;5),(2;2),(2;3),(3;6)(4;2),(4;3)

(5;2),(5;5)


  1. Четырехцветный рисунок разбит на квадраты. Каждый квадрат раскрашен одним цветом. Двоичные коды цветов показаны в таблице.

Цвет

белый

синий

зеленый

красный

Двоичный код

00

01

10

11

Восстановите рисунок по двоичному коду.

00

00

00

10

00

00

11

00

00



00

00

10

00

00

00

11

11

00



00

00

10

00

00

00

11

11

11



10

00

00

10

00

10

00

00

00



00

10

00

00

10

00

00

00

00



00

00

01

01

00

00

00

00

00



00

01

01

01

01

00

00

00

00



01

01

01

01

01

01

00

00

00



01

01

01

01

01

01

00

00

00



01

01

01

01

01

01

00

00

00



00

01

01

01

01

00

00

00

00



00

00

01

01

00

00

00

00

00



Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями. На этом наше занятие закончено, до новых встреч!

9


© 2010-2022