Методическая разработка мастер-класса «Рождение танца»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества "Досуг"»




Методическая разработка мастер-класса «Рождение танца»




Методическая разработка мастер-класса

«Рождение танца»



Автор-составитель: Прикуль М.О.

Педагог дополнительного образования

2 квалификационной категории

детского клуба «Рось»



г. Нижний Новгород

2015 г.

Цель: знакомство с танцевальным искусством.

Задачи:

  • Познакомить с истоками танца;

  • Учить импровизировать;

  • Научить детей проходкам под музыку марша и простым движениям.

  • Научить работать с атрибутами

  • Воспитывать навыки взаимодействия друг с другом.

План


Этапы

Содержание этапа

1. Организационный момент

(1 мин.)

Приветствие детей. Чудо? Путеводная звезда. Ракета. Реверанс.

2.Знакомство с истоками танца

(3 мин)

Откуда произошел танец?

3. Разминка

(5 мин)

1. Сказочная аэробика «Первобытные люди».

Цель: разогрев и подготовка мышц.

4. Обучение танцевальным проходкам под маршевую музыку

(9 мин)

Танцевальные проходки и движения для каждой группы разные.

5.Рефлексия (1 мин)

Общий итог. Оценка эффективности

- Здравствуйте, ребята! Хотите, я расскажу вам о чуде? Чудо, которое живёт с нами рядом? Знаете, что это такое? А попробуйте догадаться сами! До него нельзя дотронуться, но можно услышать и увидеть. Оно имеет душу и сердце. Оно укрепляет наше здоровье. Это музыкальная история, рассказанная с помощью движений. Что это? Правильно, танец!

Танец - это самый прекрасный вид искусства!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну танца. Но для этого найдите свою путеводную звезду. Посмотрите, наш волшебный пол уже зажёгся звёздами, встаньте на ту звезду, которая вам больше нравится (дети выбирают и встают на звёздочку). А полетим мы с вами на ракете.

Звучит музыка.

Прилетели! Ребята нам нужно поприветствовать друг друга. Как приветствуют танцоры? Делают поклон, реверанс. Давайте попробуем. (Реверанс)

- Ребята, как вы думаете, откуда возник танец? Когда люди начали танцевать?

Люди с древних времен наблюдали за движениями растений птиц и животных и учились у них пластике движений. Покажите, как прыгает зайчик? Как ходит медведь? Как передвигается утка?

Дети показывают движения.

Прежде чем учиться танцевать, танцоры всегда подготавливают свои мышцы, разогревают. Как это сделать? Мы проведём с вами сказочную разминку и попробуем изобразить первобытных людей. Ведь первобытный человек танцевал, когда шёл на охоту, танцевал и обучал детей, танцевал и радовался солнцу или дождю.

Разминка.

Ребята, какой приближается праздник? Правильно, 23 февраля - День защитника Отечества. Праздник наших пап и мальчиков, будущих защитников Отечества. И мы с вами сейчас выучим небольшой фрагмент танца для наших пап и мальчиков. Кто смотрел по телевизору парад? Как ведут себя военные, солдаты на параде? Правильно, они маршируют, отдают честь.

Давайте послушаем музыку и попробуем похлопать под музыку. А теперь маршируем, отдаём честь.

Обучение танцу.

Молодцы, ребята.

Наше занятие подходит к концу. Понравилось вам?

Сегодня на занятие мы узнали….

Реверанс.


© 2010-2022