Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

На данном занятии идёт знакомство детей со свойствами огня. Обобщение знаний детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Рассказывается детям о том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Во время занятия идет просмотр презентации о истории развития пожарного дела. Данное занятие поможет детям соблюдать правила пожарной безопасности, а также как вести себя при возникновении пожара.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Цели занятия: Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.

Задачи: 1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: Мультимедийная установка

















Ход занятия:(слайд№1)

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал

Сохраняли его, как умели,-

Всемогущий, горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он

Ведь издревле до нашего века

Он - помощник и друг человека.

- Вы догадались, о чём мы будем с вами говорить? -

А помогать нам будет волшебный экран .И для этого нам необходимо сделать гимнастику для наших глаз, чтобы глаза наши не болели и смотрели зорче.

Гимнастика для глаз.

Раз -налево, два - направо,

Три -наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Сейчас мы в жмурки поиграем:

Веки сильно мы сжимаем,

Держим, держим, напрягаем…

И спокойно расслабляем.

Открою глаза - сосед мой на месте.

Зарядку для глаз выполняем все вместе

Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет».(Слайд№2).

Давным давно древние люди научились добывать огонь. Он им просто был жизненно необходим(Слайд№3).

И сегодня без огня не обойтись. Он согревает и кормит нас с вами. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и тогда он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Вы, ребята, конечно же, знаете, что пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем. (слайд№4 -Азбука безопасности).

Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди).Слайд№5

.Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара?

(пожарные)

Слайд№6

Какие инструменты используют пожарные в своей работе?

(лестница, ведро, лом, топор, брандспойт-Металлический наконечник гибкого шланга для направления водяной струи при тушении пожаров, поливке улиц и т.п. 2) Переносный насос для мытья палуб, тушения пожаров и т.п. на судах.)

Слайд№7

Какая техника необходима пожарному?

Слайд №8

В о с п и т а т е л ь. Какие опасные предметы вы знаете?

Слайд №9

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

(смелостью, силой, ловкостью, мужеством, силой, добротой)

Воспитатель. Назовите номер телефона пожарной службы

(01.)

Слайд №10

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята!

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Вы знаете, что делать при пожаре. Давайте послушаем и посмотрим правила поведения при пожаре:(слайд №11картинки со стихами)

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает? (это я)

А сейчас давайте послушаем стихи и запомним правила поведения с огнём.(слайд №12)

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

У костра играли дети,

Куртка вспыхнула на Пете ,

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю набок повалил

И водой его облил….

Забросать землёй пришлось

Чтобы пламя унялось.

В горящей одежде бежать запрещается,

От ветра сильнее огонь разгорается.

Мы в лесу костёр зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили,

«Сам погаснет!»- мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся,

И за нами вслед помчался.

Гибнет лес, пропали звери.

Всех несчастий не измерить.

Мишке любимому девочка Мила,

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг не заметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните дети пожары бывают,

Когда про включённый утюг забывают!

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел, кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так не долго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся.

Подожгли мальчишки пух, а огонь то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья то вспыхнула машина,

Надо помнить, надо знать,

Пух опасно поджигать!

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон

Просто цифры набирай

И адрес точный называй.

Примчится на помощь пожарный расчёт

И всех нас пожарный геройски спасёт!

В зажигалке или спичке огонёчек невеличка,

Просит: « поиграй со мной, я ведь робкий, я ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван подушку,

Книжку, стол, ковёр обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Свечи ёлку украшают-

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонёк за серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут и нету ёлки.

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира.

Ваня- старший брат кричит:-

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать: «Лучше спрячусь под кровать».

А Иван не оробел и сестру спасти успел.

Теперь малышка точно знает,

С пожаром в прятки не играют!

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин) (слайд№13)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

Вы сегодня все показали свои знания И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять.

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

© 2010-2022