План работы дебатного кружка Лидер для учащихся старших классов

Дебатный клуб «Лидер» имеет целью развить критическое мышление старшеклассников (8-11 классы), толерантность, умение отстаивать собственную точку зрения, вести дискуссию, формирует навыки работы в группе, взаимодействия участников интеллектуальной деятельности, позволяет приобщить старшеклассников к обсуждению важнейших социальных, экономических, политических, экологических и других проблем современного общества, тем самым позволяет сформировать гражданскую позицию и развить социальную активност...  
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы дебатного клуба «Лидер»

Содержание работы

Сроки

1

Организационное занятие. Знакомство с клубом.

начало сентября.

2

Теоретические основы дебатов.

сентябрь-декабрь.

3

ВВЕДЕНИЕ. Что такое дебаты? Почему дебаты? Великая традиция. Три принципа дебатов. Этика защиты противоположных точек зрения.

2 часа.

4

ДЕБАТЫ КАК ИГРА. Навыки дебатов. Игра "Дебаты": суть и основные элементы. Стили дебатов. Регламент и правила. Обязанности спикеров.

2 часа.

5

ТЕМА ДЕБАТОВ. Формулировка темы. Анализ темы. Определение темы. Примеры тем.

1 час.

6

РАЗРАБОТКА АРГУМЕНТА. Мозговой штурм. Как создать аргумент? Рабочий листок для дебатов. Примеры аргументов.

2 часа.

7

ИССЛЕДОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА АРГУМЕНТОВ. Сбор информации. Предварительное чтение. Карточки для записи доказательств. Вопросы об источниках. Проверка содержания доказательства. Этика доказательства.

2 часа.

8

УТВЕРЖДАЮЩИЙ КЕЙС. Интерпретация и определение темы. Обоснование (конструирование) кейса. Основы "Дебатов": бремя доказательств (представление кейса). Кейс по неполитической теме. Неполитический утверждающий кейс: смертная казнь.

2 часа.

9

СТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯ. Как построить отрицание. Отрицание неполитического кейса ("уровни атаки"). Неполитический отрицающий кейс (конструирование кейса). Примеры неполитического отрицающего кейса.

2 часа.

10

ОПРОВЕРЖЕНИЕ И ОТРИЦАНИЕ.

1 час.

11

РАССУЖДЕНИЕ. Доказательство. Типы рассуждений.

1 час.

12

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ. Цели перекрестных вопросов во время дебатов. Методы формулирования эффективных вопросов. Стратегии для респондентов. Поведение респондента и интервьюера.

2 часа.

13

Организация и проведение дебатных турниров.

январь-май. 17 часов.

14

Практические занятия по организации и проведению дебатных турниров.

январь-май.

Пояснительная записка.

Дебатный клуб «Лидер» имеет целью развить критическое мышление старшеклассников (8-11 классы), толерантность, умение отстаивать собственную точку зрения, вести дискуссию, формирует навыки работы в группе, взаимодействия участников интеллектуальной деятельности, позволяет приобщить старшеклассников к обсуждению важнейших социальных, экономических, политических, экологических и других проблем современного общества, тем самым позволяет сформировать гражданскую позицию и развить социальную активность учащихся.

Объем курса дебатного клуба - 34 часа (1 час в неделю), он включает в себя лекционные, тренинговые, игровые формы занятий, в том числе мастерские по важнейшим содержательным моментам технологии дебатов, формирующие представление о структуре игры, ролях ее участников, способах сбора и преподнесения информации, логике, риторике и культуре речи. Также, часть курса представляет из себя тренинг способов взаимодействия участников дебатов, подготовки к играм и совместной рефлексии деятельности учащихся и педагога.

Содержательная часть программы состоит из двух разделов: теоретическая часть, в которой раскрываются основы теории дебатирования "Теоретические основы дебатов", и практическая часть "Организация и проведение дебатных турниров". Педагог выполняет функцию тренера на начальном этапе освоения правил дебатирования и координатора на остальных этапах развития деятельности.

В результате обучения дебатам у учащихся:

  • развивается логическое и критическое мышления, навык в организации своих мыслей, навыки устной речи, навыки риторики, способность работать в команде, манеры при публичном выступлении;

  • формируется потребность интеллектуально участвовать в жизни общества, выступать в качестве лидеров, синтезировать знания, изучать и исследовать важные современные проблемы, принимать хорошо продуманные решения

В качестве учебного пособия для элективного курса «Дебаты» может быть использован сборник «Дебаты: учебно-методический комплекс» (М., Изд-во «Бонфи», 2001 г.), а также брошюра Е.Г. Калинкиной и С.А. Наумова «Формат дебатов Карла Поппера с элементами политического кейса» (Методическое пособие. - СПб., 2002 г.).

.

© 2010-2022