- Преподавателю
- Другое
- План работы дебатного кружка Лидер для учащихся старших классов
План работы дебатного кружка Лидер для учащихся старших классов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахмедова А.А. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы дебатного клуба «Лидер»
№
Содержание работы
Сроки
1
Организационное занятие. Знакомство с клубом.
начало сентября.
2
Теоретические основы дебатов.
сентябрь-декабрь.
3
ВВЕДЕНИЕ. Что такое дебаты? Почему дебаты? Великая традиция. Три принципа дебатов. Этика защиты противоположных точек зрения.
2 часа.
4
ДЕБАТЫ КАК ИГРА. Навыки дебатов. Игра "Дебаты": суть и основные элементы. Стили дебатов. Регламент и правила. Обязанности спикеров.
2 часа.
5
ТЕМА ДЕБАТОВ. Формулировка темы. Анализ темы. Определение темы. Примеры тем.
1 час.
6
РАЗРАБОТКА АРГУМЕНТА. Мозговой штурм. Как создать аргумент? Рабочий листок для дебатов. Примеры аргументов.
2 часа.
7
ИССЛЕДОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА АРГУМЕНТОВ. Сбор информации. Предварительное чтение. Карточки для записи доказательств. Вопросы об источниках. Проверка содержания доказательства. Этика доказательства.
2 часа.
8
УТВЕРЖДАЮЩИЙ КЕЙС. Интерпретация и определение темы. Обоснование (конструирование) кейса. Основы "Дебатов": бремя доказательств (представление кейса). Кейс по неполитической теме. Неполитический утверждающий кейс: смертная казнь.
2 часа.
9
СТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯ. Как построить отрицание. Отрицание неполитического кейса ("уровни атаки"). Неполитический отрицающий кейс (конструирование кейса). Примеры неполитического отрицающего кейса.
2 часа.
10
ОПРОВЕРЖЕНИЕ И ОТРИЦАНИЕ.
1 час.
11
РАССУЖДЕНИЕ. Доказательство. Типы рассуждений.
1 час.
12
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ. Цели перекрестных вопросов во время дебатов. Методы формулирования эффективных вопросов. Стратегии для респондентов. Поведение респондента и интервьюера.
2 часа.
13
Организация и проведение дебатных турниров.
январь-май. 17 часов.
14
Практические занятия по организации и проведению дебатных турниров.
январь-май.
Пояснительная записка.
Дебатный клуб «Лидер» имеет целью развить критическое мышление старшеклассников (8-11 классы), толерантность, умение отстаивать собственную точку зрения, вести дискуссию, формирует навыки работы в группе, взаимодействия участников интеллектуальной деятельности, позволяет приобщить старшеклассников к обсуждению важнейших социальных, экономических, политических, экологических и других проблем современного общества, тем самым позволяет сформировать гражданскую позицию и развить социальную активность учащихся.
Объем курса дебатного клуба - 34 часа (1 час в неделю), он включает в себя лекционные, тренинговые, игровые формы занятий, в том числе мастерские по важнейшим содержательным моментам технологии дебатов, формирующие представление о структуре игры, ролях ее участников, способах сбора и преподнесения информации, логике, риторике и культуре речи. Также, часть курса представляет из себя тренинг способов взаимодействия участников дебатов, подготовки к играм и совместной рефлексии деятельности учащихся и педагога.
Содержательная часть программы состоит из двух разделов: теоретическая часть, в которой раскрываются основы теории дебатирования "Теоретические основы дебатов", и практическая часть "Организация и проведение дебатных турниров". Педагог выполняет функцию тренера на начальном этапе освоения правил дебатирования и координатора на остальных этапах развития деятельности.
В результате обучения дебатам у учащихся:
-
развивается логическое и критическое мышления, навык в организации своих мыслей, навыки устной речи, навыки риторики, способность работать в команде, манеры при публичном выступлении;
-
формируется потребность интеллектуально участвовать в жизни общества, выступать в качестве лидеров, синтезировать знания, изучать и исследовать важные современные проблемы, принимать хорошо продуманные решения
В качестве учебного пособия для элективного курса «Дебаты» может быть использован сборник «Дебаты: учебно-методический комплекс» (М., Изд-во «Бонфи», 2001 г.), а также брошюра Е.Г. Калинкиной и С.А. Наумова «Формат дебатов Карла Поппера с элементами политического кейса» (Методическое пособие. - СПб., 2002 г.).
.