- Преподавателю
- Другое
- Взгляд со стороны: «Проблемы взаимодействия семьи и учебного заведения»
Взгляд со стороны: «Проблемы взаимодействия семьи и учебного заведения»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнева А.В. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Взгляд со стороны: «Проблемы взаимодействия семьи и учебного заведения».
В процессе взросления ребёнка в разные возрастные периоды авторитет родителей находится на разном уровне по 10-ти бальной шкале. Это зависит от многих факторов. В средней школе подросток больше свободного времени проводит вне дома, на улице в компании друзей, либо занят дополнительным образованием. В последнее время потеряна связь между родителями и школой, которые в комплексе имеют огромное влияние на формирование нормальной, здоровой личности. Во многих семьях родителей больше волнует материальный достаток семьи, чтобы их ребёнок был одет не хуже других и поэтому много времени проводят на работе, а затем уставшие не интересуются проблемами, успехами собственных детей. В данной ситуации подросток пытается найти понимание и поддержку в малых группах, объединённых по интересам и неважно, чем занимаются «друзья» (спортом или употреблением ПАВ), главное его , как ему кажется, выслушивают. С этого момента мнение группы играет важную роль. И получается, что родители крайне удивлены, когда их чадо ставят на учёт в ОПДН, наркологию.
Проблема состоит в том, что родители ожидают, что всё хорошее ребёнку обязана дать школа, которая в свою очередь ожидает взаимной связи. Пока не будет налажен тесный контакт родителей с классным руководителем , организованна внеурочная деятельность ребёнка, проблема возможности совершения противоправных действий среди подростков останется. Ведь как говорилось в учении Конфуция -«..если человек будет строго соблюдать все предписания, то в его поведении не окажется места для конфликтов и зла».
Мы - родители, учителя не умеем разговаривать между собой. Многих учителей волнует успеваемость, а воспитательный момент остается в стороне, родители не хотят осознавать, что у детей есть где-то проблемы, ребёнок прав, а учитель обманывает. Такая позиция вполне устраивает родителей.
Родители не хотят посещать родительские собрания по причине очередного «добровольного» взноса на нужды класса, школы. Классный руководитель чаще ругает детей, нежели говорит о достижениях. Наблюдается тенденция перекладывания обучения на плечи родителей, что характерно для начальной школы. Изучение английского происходит очень интересно: дети даже не познакомились с алфавитом, им дают задание читать и переводить, бред какой-то. Поэтому и получается, что родители вынуждены обращаться к помощи репетитора.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.
Успех плодотворного сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря следующим факторам:
-
Педагогической этике взаимоотношений;
-
педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
-
педагогическому просвещению родителей;
-
умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
-
единству требований школы и семьи.
Семья и школа являются основными звеньями в системе воспитания подрастающего поколения.