• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий районной творческой педагогической мастерской по подготовке и написанию исследовательских краеведческих работ обучающимися

Сценарий районной творческой педагогической мастерской по подготовке и написанию исследовательских краеведческих работ обучающимися

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников им. Н. И. Филоненко г. Сальска











СЦЕНАРИЙ

районной творческой педагогической мастерской по подготовке и написанию исследовательских краеведческих работ обучающимися

Подготовил: Артюшина Н.Н.,

методист МБУ ДО ДПШ

им. Н.И.Филоненко г.Сальска

















2015 г.

2

Дата проведения: 03.12.2015 г. в 14.00 час. Место проведения: актовый зал МБУ ДО ДПШ им. Н.И. Филоненко г. Сальска. Участники: педагоги и учащиеся учреждений дополнительного образования: МБУ ДО ДПШ им. Н. И. Филоненко г. Сальска (детские объединения на базе МБОУ СОШ № 3, № 4, № 4, № 6, № 7, № 10, № 80), МБУ ДО СЮН Сальского района, МБУ ДО СЮТ г. Сальска, учителя по краеведению и обучающиеся ОУ г. Сальска и Сальского района (по 1-2 чел., занимающиеся исследовательской деятельностью).

Форма проведения: учебная дискуссия, игровая форма «Заседание экспертной группы», творческая мастерская по самопознанию, обмену опытом, инновационными формами и методами работы.

ЦЕЛИ: 1. Совершенствование содержания, организационных форм и методов краеведческой образовательной деятельности, творческого развития обучающихся. 2. Сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основного и дополнительного образования обучающихся. Задачи:

  1. Формировать теоретическую и практическую готовность педагогов и обучающихся к краеведческой деятельности через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий: проектной, исследовательской, технологии интерактивного обучения.

  2. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов и краеведческой компетентности обучающихся путём участия в районной творческой мастерской по подготовке и написанию исследовательских краеведческих работ.

  3. Продолжить работу по изучению педагогического опыта по основным направлениям краеведческой исследовательской деятельности.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование (ПК, видео-проектор, экран т.п.);

  • Слайдовая презентация;

  • Дидактический материал (для практической части).

Организационная работа в вестибюле: Регистрация участников педагогической мастерской.

3

ХОД

Слайд № 1 (заставочный с темой педмастерской)

Слайд № 2-6. «3 декабря - День Неизвестного Солдата»

Ведущий: - Лоза Т.А. - методист туристско - краеведческого структурного подразделения, во вступительном слове дает краткую информацию о Дне Неизвестного Солдата, который в России отмечается 3 декабря, доложила о работе поисковых отрядов на Сальской земле и о деятельности краеведов в поиске родственников без вести пропавших.

Ведущий: Слайд № 7-9. Артюшина Н.Н - методист туристско - краеведческого структурного подразделения - сообщает цели и задачи проведения педагогической творческой мастерской, которые направлены на подготовку и написание исследовательских краеведческих работ обучающимися. Знакомит присутствующих с программой проведения педагогической мастерской.

Программа творческой педагогической мастерской:

  1. Итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» (Н.Н.Артюшина - методист туристко - краеведческого структурного подразделения МБУ ДО ДПШ им. Н. И. Филоненко г. Сальска).

  2. «Открытый микрофон» (выступление участников мастерской ).

  3. Практическая работа: интерактивная форма по отработке практических навыков по подготовке и написанию введения и заключения исследовательской работы обучающимися «Заседание экспертной группы» по теме «Введение в исследование» (Е.С.Гвоздик - руководитель туристско-краеведческого структурного подразделения подразделения МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска).

  4. Ознакомление с опытом работы по подготовке исследований экологической направленности (О.С.Беляева - методист МБУ ДО СЮН Сальского района)

Вопрос № 1:

Слайд № 10-12. Артюшина Н.Н- методист туристско - краеведческого структурного подразделения, зачитывает итоговую справку «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», основанием которой является Приказ УО Сальского района № 1065 от 23.09.2015 г. (выступление прилагается)

4

Вопрос № 2: Проводится учебная дискуссия - форма познавательной деятельности, в которой субъекты образовательного процесса упорядоченно и целенаправленно обмениваются мнениями, идеями, суждениями по обсуждаемой учебной проблеме.( по подготовке и написанию исследовательской краеведческой работы. Время дискуссии -15-20 минут. )

Ведущий: - Уважаемые коллеги, ребята - краеведы, я предлагаю вам всем сейчас включиться в открытое обсуждение итогов прошедшего мероприятия. Формой нашего общения станет - «Открытый микрофон». Но прошу учесть, что ваше выступление не должно превышать 2 минуты, должно быть лаконичным, может содержать актуальные вопросы по написанию исследований, на которые ответят методисты УДО, члены жюри муниципального этапа «Отечество». Можете изложить собственную точку видения освещенного вопроса и личное мнение.

- Надеюсь, что у нас с вами получится конструктивный разговор-дискуссия, в ходе которой мы достигнем определенной степени согласия всех участ- ников относительно дискутируемого тезиса.

Дискуссионный процесс: Ведущий регулирует процесс дискуссии, следит за временем и содержанием выступающих, своевременно подключает методический и опытный педагогический состав для ответов на вопросы.

В ходе дискуссии используются стимулирующие вопросы, особенно вопросы типа «что?», «как?», «почему» и «что произошло бы, если бы…?». Дидактическая основа дискуссии - субъект-субъектные отношения. Ис- пользуются элементы педагогики сотрудничества по типу «обучающий - обучающийся» и «обучающийся - обучающийся», в которой стираются противоположности между позициями обучающего и обучающихся, а кругозор участников образовательного процесса становится общим достоянием.

В конце «Открытого микрофона» ведущий благодарит всех участников на работу и переходит в практической части творческой педагогической мастерской.

Вопрос № 3.

Ведущий: - Уважаемые коллеги и краеведы, я предлагаю продолжить нашу практическую работу в рамках педагогической мастерской в интерактивной форме по отработке практических навыков по подготовке и написанию введения и заключения исследовательской работы обучающимися «Заседание экспертной группы» по теме «Введение в исследование». Почему сегодня выбрана именно эта тема? На основе вашего анкетного опроса по итогам прошлогоднего практического семинара и индивидуальных усных

5

пожеланий. Этот вопрос, который вызывает наибольшее затруднение при написании ваших исследований. Слово предоставляется Гвоздик Е.С.- руководителю туристско - краеведческого структурного подразделения.

Практическая часть проводится в игровой форме - «Заседание экспертной группы»

Методика проведения: все педагоги делятся на 4 мобильные рабочие группы (при помощи цветовых карточек), в каждую из которых входят как опытные, так и начинающие педагоги - краеведы. Каждой группе предоставляется возможность провести самостоятельный анализ структурных компонентов предложенного образца исследовательской краеведческой работы (среднего уровня, не прошедшей в очный этап слушания на муниципальном конкурсе «Отечество») в опоре на предложенные схемы и таблицы (прилагаются). Причем, задания между членами группы распределяются равномерно, что дает возможность активного участия каждого члена группы. После чего группа самостоятельно определяет одного выступающего «экспекта», который дает краткий анализ всей работы, указывая на положительные и отрицательные моменты анализируемой работы, рекомендации по исправлению.

Ведущий: - В помощь молодым начинающим педагогам -краеведам в нашем отделе подготовлены «Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся» и слайдовая презентация, которыми вы можете воспользоваться при написании ваших работ (в электронном варианте).

Вопрос № 4. Ознакомление с опытом работы по подготовке исследований экологической направленности .

Ведущий: - Написание исследовательской краеведческой работы по экологии является актуальным вопросом на сегодняшний день, поскольку исследования экологической направленности являются не только злободневной темой для некоторых краеведов и педагогов, но и притягательными в силу своей «видимой несложности». А в итоге, когда результаты начинают не соответствовать действительности, экологическое исследование становится большим «камнем преткновения» между членами жюри и самими исследователями, поскольку имеют свою специфику, без знания которой работу исследованием назвать просто не возможно. Вторая причина писать работы такой направленности, являются сами конкурсы: ДАНЮИ, «Славен Дон», «Отечество» ( номинации «Экологический туризм», «Экологическое краеведение»), в которые включено ряд номинаций. Проанализировав этот факт с членами жюри, мы решили сегодня познакомить вас с одним из направлений вашей экологической исследовательской деятельности - «подготовкой экологической тропы», хотя эта номинация в «Отечестве» не значится и мы

6


были вправе вообще не оценивать такие работы. Тем не менее, уделим 10 мин. Освещению данного вопроса для расширения вашего исследовательского опыта.

Слово предоставляется О.С.Беляевой - методисту МБУ ДО СЮН Сальского района.( представляется опыт работы в опоре на слайдовую презентацию)

Ведущий: - На этом все вопросы районной творческой педагогической мастерской рассмотрены. Я благодарю всех коллег, педагогов и краеведов за плодотворную работу. И напоминаю, что методисты всех УДО города и Сальского района: ДПШ, СЮН и СЮТ предоставляют вам возможность получать квалифицированную методическую помощь для повышения качества ваших краеведческих исследований, приходите на консультации и пишите достойные конкурсные работы.



© 2010-2022