Классный час Час здоровья - Здоровые дети здоровой семье

Методические рекомендации по организации и проведению в образовательных учреждениях уроков «Здоровые дети – в здоровой семье» Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи, семейных ценностей и семейных традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение в здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий. Целью проведения уроков «Здоровые дети – в здоровой семье...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Человек - высшее творение природы. Но для того.

Чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать,

по крайней мере, одному требованию: быть здоровым».

А.А.Леонов, дважды герой СССР, летчик-космонавт СССР

(на доску)

Здоровые дети - здоровой семье.

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни. До определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватывается только тогда, когда здоровью причинен вред.

Мне очень хочется, что бы вы выросли людьми умными и сильными. Сегодня наш классный час посвящен важному вопросу - вопросу здоровья. У каждого из вас сложилось свое собственное видение, появился опыт - как надо жить, как надо себя тренировать, закалять, чтобы не болеть, чтобы быть сильным, красивым, душой и телом человека.

Давайте отправимся в прекрасную страну под названием ЗДОРОВЬЕ.

1.Для начала попробуйте дать определение: что такое ЗДОРОВЬЕ? (записать на доске)

- Итак, что необходимо, чтобы быть здоровым?(зачитываю с доски)

2.Вы слышали фразу «Движение - это жизнь». А что мы видим? Люди могут часами сидеть около TV, переключая каналы, не вставая с дивана; играет в компьютерные игры, кому-то вообще лень что-либо делать ит.д. И двигательная активность постепенно сходит к нулю, что вредит здоровью.

Придумать и показать физические упражнения(с комментариями) для:

  • Людей, работающих на компьютере

  • Пассажиров общественного транспорта

  • Человека, который гладит белье

  • Повара, стоящего у кухонной плиты

  • Ученика, сидящего за партой

  • Продавца, стоящего за прилавком

  • Учителя, ведущего урок

Мы увидели, как размять мышцы и оставаться бодрым даже при однообразных занятиях и малых физических нагрузках.

3.Продолжите фразу: «Если хочешь быть здоров …» (закаляйся).Некоторые люди заявляют, что им закаляться вредно. Например, попробовав обливаться холодной водой и заработав простуду, они отрицают необходимость закаливания вообще.

Предложите свои пути закаливания организма.

  • Закаливание воздухом

  • Закаливание солнцем

  • Закаливание водой

  • Закаливание горла

  • Моржевание

  • Банный день

  • Закаливание младенца

Японские врачи утверждают, что чем больше человек ходит раздетым, тем дольше он проживет. И конечно каждый из вас помнит «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

4. Идем дальше. Здесь нас поджидает страшный враг - ЛЕНЬ. «Трудно стать неотразимой если ты ленива» сказала французская актриса Софи Лорен.

Изобразите на листе бумаги лицо одного и того же человека в 10 лет и в 50, если …

  • Он не ухаживал за кожей лица

  • Он не ухаживал за зубами и всей полостью рта

  • Он не ухаживал за волосами

  • Он не ухаживал за шеей

  • Он не ухаживал за глазами

  • Он не ухаживал за подбородком

  • Он не ухаживал за кожей губ

«Ваше лицо дано вам природой. А каким оно будет выглядеть в 50 , зависит от вас», - сказала великий модельер Коко Шанель.

5.А здесь не прекращается вечная борьба добра и зла.

Пантомимой изобразить привычку, наносящую вред здоровью, и борьбу с ней.

  • Курение

  • Употребление спиртных напитков

  • Обкусывание ногтей

  • Выбрасывание мусора в окно

  • Не мыть руки перед едой

  • Разбрасывать вещи

  • Нецензурно выражаться

Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: существовать с вредными привычками, или отказаться от них - выбор за вами.

Вот и закончилось наше путешествие по стране ЗДОРОВЬЯ в рамках классного часа, но не закончилось ваше вхождение в мир здорового образа жизни. Пусть каждый из Вас скажет одну фразу - итог нашей сегодняшней работы. Всего одно предложение. Закончите его фразой «Скажу на дорожку … »

До свидания! Крепкого вам здоровья .

Приложение.

1.Придумать и показать физические упражнения(с комментариями)

  • Людей, работающих на компьютере

  • Пассажиров общественного транспорта

  • Человека, который гладит белье

  • Повара, стоящего у кухонной плиты

  • Ученика, сидящего за партой

  • Продавца, стоящего за прилавком

  • Учителя, ведущего урок

2.Предложите свои пути закаливания организма.

  • Закаливание воздухом

  • Закаливание солнцем

  • Закаливание водой

  • Закаливание горла

  • Моржевание

  • Банный день

  • Закаливание младенца



3.Изобразите на листе бумаги лицо одного и того же человека в 10 лет и в 50, если …

  • Он не ухаживал за кожей лица

  • Он не ухаживал за зубами и всей полостью рта

  • Он не ухаживал за волосами

  • Он не ухаживал за шеей

  • Он не ухаживал за глазами

  • Он не ухаживал за подбородком

  • Он не ухаживал за кожей губ



5. Пантомимой изобразить привычку, наносящую вред здоровью, и борьбу с ней.

  • Курение

  • Употребление спиртных напитков

  • Обкусывание ногтей

  • Выбрасывание мусора в окно

  • Не мыть руки перед едой

  • Разбрасывать вещи

  • Нецензурно выражаться



© 2010-2022