- Преподавателю
- Другое
- Классный час Час здоровья - Здоровые дети здоровой семье
Классный час Час здоровья - Здоровые дети здоровой семье
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Е.Ю. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Человек - высшее творение природы. Но для того.
Чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать,
по крайней мере, одному требованию: быть здоровым».
А.А.Леонов, дважды герой СССР, летчик-космонавт СССР
(на доску)
Здоровые дети - здоровой семье.
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни. До определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватывается только тогда, когда здоровью причинен вред.
Мне очень хочется, что бы вы выросли людьми умными и сильными. Сегодня наш классный час посвящен важному вопросу - вопросу здоровья. У каждого из вас сложилось свое собственное видение, появился опыт - как надо жить, как надо себя тренировать, закалять, чтобы не болеть, чтобы быть сильным, красивым, душой и телом человека.
Давайте отправимся в прекрасную страну под названием ЗДОРОВЬЕ.
1.Для начала попробуйте дать определение: что такое ЗДОРОВЬЕ? (записать на доске)
- Итак, что необходимо, чтобы быть здоровым?(зачитываю с доски)
2.Вы слышали фразу «Движение - это жизнь». А что мы видим? Люди могут часами сидеть около TV, переключая каналы, не вставая с дивана; играет в компьютерные игры, кому-то вообще лень что-либо делать ит.д. И двигательная активность постепенно сходит к нулю, что вредит здоровью.
Придумать и показать физические упражнения(с комментариями) для:
-
Людей, работающих на компьютере
-
Пассажиров общественного транспорта
-
Человека, который гладит белье
-
Повара, стоящего у кухонной плиты
-
Ученика, сидящего за партой
-
Продавца, стоящего за прилавком
-
Учителя, ведущего урок
Мы увидели, как размять мышцы и оставаться бодрым даже при однообразных занятиях и малых физических нагрузках.
3.Продолжите фразу: «Если хочешь быть здоров …» (закаляйся).Некоторые люди заявляют, что им закаляться вредно. Например, попробовав обливаться холодной водой и заработав простуду, они отрицают необходимость закаливания вообще.
Предложите свои пути закаливания организма.
-
Закаливание воздухом
-
Закаливание солнцем
-
Закаливание водой
-
Закаливание горла
-
Моржевание
-
Банный день
-
Закаливание младенца
Японские врачи утверждают, что чем больше человек ходит раздетым, тем дольше он проживет. И конечно каждый из вас помнит «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
4. Идем дальше. Здесь нас поджидает страшный враг - ЛЕНЬ. «Трудно стать неотразимой если ты ленива» сказала французская актриса Софи Лорен.
Изобразите на листе бумаги лицо одного и того же человека в 10 лет и в 50, если …
-
Он не ухаживал за кожей лица
-
Он не ухаживал за зубами и всей полостью рта
-
Он не ухаживал за волосами
-
Он не ухаживал за шеей
-
Он не ухаживал за глазами
-
Он не ухаживал за подбородком
-
Он не ухаживал за кожей губ
«Ваше лицо дано вам природой. А каким оно будет выглядеть в 50 , зависит от вас», - сказала великий модельер Коко Шанель.
5.А здесь не прекращается вечная борьба добра и зла.
Пантомимой изобразить привычку, наносящую вред здоровью, и борьбу с ней.
-
Курение
-
Употребление спиртных напитков
-
Обкусывание ногтей
-
Выбрасывание мусора в окно
-
Не мыть руки перед едой
-
Разбрасывать вещи
-
Нецензурно выражаться
Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: существовать с вредными привычками, или отказаться от них - выбор за вами.
Вот и закончилось наше путешествие по стране ЗДОРОВЬЯ в рамках классного часа, но не закончилось ваше вхождение в мир здорового образа жизни. Пусть каждый из Вас скажет одну фразу - итог нашей сегодняшней работы. Всего одно предложение. Закончите его фразой «Скажу на дорожку … »
До свидания! Крепкого вам здоровья .
Приложение.
1.Придумать и показать физические упражнения(с комментариями)
-
Людей, работающих на компьютере
-
Пассажиров общественного транспорта
-
Человека, который гладит белье
-
Повара, стоящего у кухонной плиты
-
Ученика, сидящего за партой
-
Продавца, стоящего за прилавком
-
Учителя, ведущего урок
2.Предложите свои пути закаливания организма.
-
Закаливание воздухом
-
Закаливание солнцем
-
Закаливание водой
-
Закаливание горла
-
Моржевание
-
Банный день
-
Закаливание младенца
3.Изобразите на листе бумаги лицо одного и того же человека в 10 лет и в 50, если …
-
Он не ухаживал за кожей лица
-
Он не ухаживал за зубами и всей полостью рта
-
Он не ухаживал за волосами
-
Он не ухаживал за шеей
-
Он не ухаживал за глазами
-
Он не ухаживал за подбородком
-
Он не ухаживал за кожей губ
5. Пантомимой изобразить привычку, наносящую вред здоровью, и борьбу с ней.
-
Курение
-
Употребление спиртных напитков
-
Обкусывание ногтей
-
Выбрасывание мусора в окно
-
Не мыть руки перед едой
-
Разбрасывать вещи
-
Нецензурно выражаться