• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок по дефектологии на тему «Специфические особенности детей с ранним детски аутизмом»

Открытый урок по дефектологии на тему «Специфические особенности детей с ранним детски аутизмом»

Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА).  Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется довольно рано: (в пе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

МДК.03.05. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЕДЕНИЯ

для студентов IV курса, специальности 050710 «Специальное дошкольное образование»

«СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ»

Цель: Закрепить знания студентов о специфических особенностях проявления аутизма у детей. Продолжать развивать умение вести беседу в научном ключе, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Формировать профессиональные компетенции, понимание необходимость получения специальных знаний о данной категории детей. Поддерживать интерес к урокам специальной подготовки.

№ СЛАЙДА

СОДЕРЖАНИЕ СЛАЙДА

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

Предполагаемые ответы

Время

1

Ответ теста



4 мин

2

Ролик - вхождение в тему

Для того, чтобы понять о ком мы будем вести разговор на уроке посмотрите ролик.(смотрят)

? - кого почему называют «люди дождя»?

«Людьми дождя» называют людей больных аутизмом. Было доказано, что чаще такие дети появлялись на свет в период муссонных дождей, поэтому их назвали так.

3 мин

3

Тема :

«Специфические особенности детей с ранним детским аутизмом»

Сегодня на уроке мы поговорим о особенностях проявления аутизма.

А что же это такое - АУТИЗМ?

Определение аутизма

20 сек.

4


Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (Клара Самойловна Лебединская).

Синдром раннего детского аутизма (РДА) считают клинической моделью особого - искаженного - варианта нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие - патологически ускоренно. Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис (при нормальном психическом развитии - наоборот), а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи.

1 мин

5

Краткая характеристика АУТИЗМА доктором Комаровским Е.О.

Весь наш урок будет проходить в виде обсуждения тех особенностей, которые свойственны детям-аутистам, а помогать нам будет специалист в этой области - детский врач, кандидат медицинских наук, врач высшей категории и телеведущий, ведёт передачу «Школа доктора Комаровского» ЕвгенийОлегович Комаровский

Как он комментирует, что такое АУТИЗМ…

1 мин.

Давайте вспомним какие же специфические особенности присуще детям Аутистам.

Ответы студентов.

10 мин.

6

1.Избегание зрительного контакта глаза в глаза.

2. Негативная реакция на прикосновение.

3. Холодность или чрезмерная привязанность к матери.

4. Предпочитают одиночество.

5. Не проявляют интереса к окружающим предметам и людям.

6. Не копируют поведение (взрослых, окружающих).

7. Боятся интенсивных раздражителей.

8.Непредсказуемо реагирует на события.

9. Используют необычный игровой материал.

Вывожу слайд на экран и провожу беседу с ссылками на авторитетное мнение.

1.Избегание зрительного контакта глаза в глаза (гиперссылка сл.№ 6).

2. Негативная реакция на прикосновение. (гиперссылка сл.№ 7).

3. Холодность или чрезмерная привязанность к матери. (гиперссылка сл.№ 8).

4. Предпочитают одиночество.

5. Не проявляют интереса к окружающим предметам и людям. (гиперссылка сл.№ 9).

6. Не копируют поведение (взрослых, окружающих). (гиперссылка сл.№ 10).

7. Боятся интенсивных раздражителей.

8.Непредсказуемо реагирует на события. (гиперссылка сл.№ 11).

9. Используют необычный игровой материал. (гиперссылка сл.№ 12).

10. Трудности общения. (гиперссылка сл.№ 13).

  • замедленное развитие речи или регресс речевого развития;

  • запаздывание возраста вопросов;

  • ответная улыбка;

  • нет ответного языка мимики жестов:

  • нет диалога;

  • нет ответной реакции на просьбы;

  • нет желания участвовать в коллективных играх;

  • нет желания дружбы;

  • нет просьб.

12.Стереотиипность поведения(гиперссылка сл.14)

  • повтор одних и тех же движений;

  • невозможность отвленчения от многообразных, повторяющихся действий;

  • сложность адаптации к новым условиям окружения;

  • жесткая привязанность к распорядку дня;

  • избирательность в еде.

1мин

6-7

1.Избегание зрительного контакта глаза в глаза (гипрссылка сл.№ 6).



Обсуждение со студентам признаков













Обсуждение со студентам признаков





20 мин.

6-8

2. Негативная реакция на прикосновение. (гипрссылка сл.№ 7).

6-9

3. Холодность или чрезмерная привязанность к матери. (гипрссылка сл.№ 8).

6-10

4. Предпочитают одиночество.

5. Не проявляют интереса к окружающим предметам и людям. (гипрссылка сл.№ 9).

6-11

6. Не копируют поведение (взрослых, окружающих). (гипрссылка сл.№ 10).

6-12

7. Боятся интенсивных раздражителей.

8.Непредсказуемо реагирует на события. (гипрссылка сл.№ 11).

6-13

9. Используют необычный игровой материал. (гипрссылка сл.№ 12).

6-14

10. Трудности общения. (сл.№ 13).

6-15

12.Стереотиипность поведения(гиперссылка сл.14)

16

По критериям, принятым ВОЗ, при аутистическом расстройстве личности отмечаются:

  • качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;

  • качественные нарушения способности к общению;

  • ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.

Давайте подведем итог нашего урока: какой же можно сделать вывод?

По критериям, принятым ВОЗ, при аутистическом расстройстве личности отмечаются:

  • качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;

  • качественные нарушения способности к общению;

  • ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.



5 мин.

17

И наконец….

Доктор Комаровский…

18

Спасибо за урок!!!



© 2010-2022