- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок по дефектологии на тему «Специфические особенности детей с ранним детски аутизмом»
Открытый урок по дефектологии на тему «Специфические особенности детей с ранним детски аутизмом»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белова Л.А. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
МДК.03.05. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЕДЕНИЯ
для студентов IV курса, специальности 050710 «Специальное дошкольное образование»
«СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ»
Цель: Закрепить знания студентов о специфических особенностях проявления аутизма у детей. Продолжать развивать умение вести беседу в научном ключе, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Формировать профессиональные компетенции, понимание необходимость получения специальных знаний о данной категории детей. Поддерживать интерес к урокам специальной подготовки.
№ СЛАЙДА
СОДЕРЖАНИЕ СЛАЙДА
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ
Предполагаемые ответы
Время
1
Ответ теста
4 мин
2
Ролик - вхождение в тему
Для того, чтобы понять о ком мы будем вести разговор на уроке посмотрите ролик.(смотрят)
? - кого почему называют «люди дождя»?
«Людьми дождя» называют людей больных аутизмом. Было доказано, что чаще такие дети появлялись на свет в период муссонных дождей, поэтому их назвали так.
3 мин
3
Тема :
«Специфические особенности детей с ранним детским аутизмом»
Сегодня на уроке мы поговорим о особенностях проявления аутизма.
А что же это такое - АУТИЗМ?
Определение аутизма
20 сек.
4
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (Клара Самойловна Лебединская).
Синдром раннего детского аутизма (РДА) считают клинической моделью особого - искаженного - варианта нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие - патологически ускоренно. Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис (при нормальном психическом развитии - наоборот), а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи.
1 мин
5
Краткая характеристика АУТИЗМА доктором Комаровским Е.О.
Весь наш урок будет проходить в виде обсуждения тех особенностей, которые свойственны детям-аутистам, а помогать нам будет специалист в этой области - детский врач, кандидат медицинских наук, врач высшей категории и телеведущий, ведёт передачу «Школа доктора Комаровского» ЕвгенийОлегович Комаровский
Как он комментирует, что такое АУТИЗМ…
1 мин.
Давайте вспомним какие же специфические особенности присуще детям Аутистам.
Ответы студентов.
10 мин.
6
1.Избегание зрительного контакта глаза в глаза.
2. Негативная реакция на прикосновение.
3. Холодность или чрезмерная привязанность к матери.
4. Предпочитают одиночество.
5. Не проявляют интереса к окружающим предметам и людям.
6. Не копируют поведение (взрослых, окружающих).
7. Боятся интенсивных раздражителей.
8.Непредсказуемо реагирует на события.
9. Используют необычный игровой материал.
Вывожу слайд на экран и провожу беседу с ссылками на авторитетное мнение.
1.Избегание зрительного контакта глаза в глаза (гиперссылка сл.№ 6).
2. Негативная реакция на прикосновение. (гиперссылка сл.№ 7).
3. Холодность или чрезмерная привязанность к матери. (гиперссылка сл.№ 8).
4. Предпочитают одиночество.
5. Не проявляют интереса к окружающим предметам и людям. (гиперссылка сл.№ 9).
6. Не копируют поведение (взрослых, окружающих). (гиперссылка сл.№ 10).
7. Боятся интенсивных раздражителей.
8.Непредсказуемо реагирует на события. (гиперссылка сл.№ 11).
9. Используют необычный игровой материал. (гиперссылка сл.№ 12).
10. Трудности общения. (гиперссылка сл.№ 13).
-
замедленное развитие речи или регресс речевого развития;
-
запаздывание возраста вопросов;
-
ответная улыбка;
-
нет ответного языка мимики жестов:
-
нет диалога;
-
нет ответной реакции на просьбы;
-
нет желания участвовать в коллективных играх;
-
нет желания дружбы;
-
нет просьб.
12.Стереотиипность поведения(гиперссылка сл.14)
-
повтор одних и тех же движений;
-
невозможность отвленчения от многообразных, повторяющихся действий;
-
сложность адаптации к новым условиям окружения;
-
жесткая привязанность к распорядку дня;
-
избирательность в еде.
1мин
6-7
1.Избегание зрительного контакта глаза в глаза (гипрссылка сл.№ 6).
Обсуждение со студентам признаков
Обсуждение со студентам признаков
20 мин.
6-8
2. Негативная реакция на прикосновение. (гипрссылка сл.№ 7).
6-9
3. Холодность или чрезмерная привязанность к матери. (гипрссылка сл.№ 8).
6-10
4. Предпочитают одиночество.
5. Не проявляют интереса к окружающим предметам и людям. (гипрссылка сл.№ 9).
6-11
6. Не копируют поведение (взрослых, окружающих). (гипрссылка сл.№ 10).
6-12
7. Боятся интенсивных раздражителей.
8.Непредсказуемо реагирует на события. (гипрссылка сл.№ 11).
6-13
9. Используют необычный игровой материал. (гипрссылка сл.№ 12).
6-14
10. Трудности общения. (сл.№ 13).
6-15
12.Стереотиипность поведения(гиперссылка сл.14)
16
По критериям, принятым ВОЗ, при аутистическом расстройстве личности отмечаются:
-
качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;
-
качественные нарушения способности к общению;
-
ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.
Давайте подведем итог нашего урока: какой же можно сделать вывод?
По критериям, принятым ВОЗ, при аутистическом расстройстве личности отмечаются:
-
качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;
-
качественные нарушения способности к общению;
-
ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.
5 мин.
17
И наконец….
Доктор Комаровский…
18
Спасибо за урок!!!