О работе с учащимися «группы риска» социального педагога СОШ № 16

К категории детей «группы риска», требующей особого внимания и постоянного контроля в нашей школе относят 3 группы учащихся: 1) дети, имеющие отклонения в поведении и склонные к совершению противоправных поступков, 2) дети, совершившие правонарушения и стоящие на учете в ВШУ, 3) дети, находящиеся в социально опасном положении (в неблагополучных семьях).   На данный момент в картотеке детей «группы риска» - … карт. На начало 2014 – 2015 учебного года на ВШУ состоит  1 учащийся: …. В начале учебн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О работе с учащимися «группы риска»

социального педагога СОШ № 16

К категории детей «группы риска», требующей особого внимания и постоянного контроля в нашей школе относят 3 группы учащихся:

1) дети, имеющие отклонения в поведении и склонные к совершению противоправных поступков,

2) дети, совершившие правонарушения и стоящие на учете в ВШУ,

3) дети, находящиеся в социально опасном положении (в неблагополучных семьях).

На данный момент в картотеке детей «группы риска» - … карт. На начало 2014 - 2015 учебного года на ВШУ состоит 1 учащийся: ….

В начале учебного года с внутришкольного профилактического учёта было снято 3 учащихся.

Работа с учащимися «группы риска» осуществляется в несколько этапов.

1 этап - сбор полной информации о ребенке и его окружении. Это необходимо для поиска наиболее эффективного воздействия на ситуацию и изменению ее к лучшему. Для получения полной информации об ученике, его окружении и семье педагогами проводится наблюдение за поведением ребенка, посещение семьи на дому, организуется обследование ребенка у психолога.

Полный сбор информации о ребенке и его семье это большая работа и, тем не менее, оправданная, так как позволяет объективно оценить опасность ситуации, выявить причины отклонений в поведении ученика, а значит, найти выход.

Вся собранная информация фиксируется в индивидуальных картах детей «группы риска», в справках по итогам рейдов, посещений на дому, в характеристиках, актах обследования жилищно-бытовых условий учащихся, в материалах психологической диагностики.

2 этап - выполнение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и оздоровление социально опасной ситуации вокруг ученика. На этом этапе проводятся Советы профилактики, профилактические беседы с инспектором ПДН ОП №2, вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность, постановка детей, находящихся в социально опасном положении на льготное питание, их летнее оздоровление, оказание им социальной помощи.

На втором этапе важную роль имеет вовлечение детей «группы риска» во внеурочную жизнь, повышение учебной мотивации. На сегодняшний день не занимается в кружках три обучающихся «группы риска» (…), остальные учащиеся «группы риска» вовлечены во внеурочную деятельность.

Активно ведется работа по профилактике и борьбе с вредными привычками. В первую очередь она направлена на детей «группы риска», встречи со специалистами врачами, юристами, психологами, различные мероприятия и способы убеждения должны дать положительный результат. Так, в сентябре - октябре 2014 года были проведены следующие профилактические мероприятия:

  • Тематические часы:«Профилактика вредных привычек» (5-7кл.)

  • «Точка не возврата» (видеожурнал для 8-10 кл.)

  • «Твоя жизнь» (видеожурнал для 5-8 кл.)

  • Лекция для 7-10 классов «Наркомания в подростковой среде. Правовые последствия» (совместно с ПДН ОП№2)

  • Лекция для 8-10 классов «Сепаратизм и терроризм» (совместно с ПДН ОП№2)

  • индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», посещение на дому,

  • беседа «Толерантность в ученической среде» (совместно с ЦСССМД)

  • Индивидуальные беседы с учащимися девиантного поведения

  • психологические диагностики учащихся «группы риска».

  • Проведены Часы психолога на тему:

  • 5-е классы «Конфликты и их роль в жизни подростков»

  • 10- классы «Конфликты в молодёжной среде. Способы разрешения».

  • Для учащихся 2-4, 5-6, 7-8 классов разработаны ЭОР с элементами интерактива:

  • «Я и мои права»

  • « Конвенция о правах ребёнка и сказки»

  • «Сказка о правах»

В течение учебного года будет ещё проведён ряд профилактических мероприятий.

К 3 этапу мы подходим в тот момент, когда понимаем, что все ресурсы школьного воздействия на семью и ученика исчерпаны и далее своими силами образовательное учреждение не справится. Как правило, поводом для этого становятся длительные пропуски занятий ребенком без уважительной причины, серьезные правонарушения (драки, оскорбления обучающихся и педагогов и т.п.).

На этом этапе начинается серьезный диалог с различными административными и правоохранительными организациями о дальнейшей судьбе ребенка. Оформляются ходатайства на районную комиссию по делам несовершеннолетних, подкрепленные информацией об уже проведенной профилактической работе с семьей и учеником. Подготавливаются обращения в ОПДН.

Рекомендации:

1. Осуществлять дальнейший контроль за посещаемостью учащимися «группы риска» учебных занятий.

2. Обеспечить 100-процентный охват учащихся «группы риска» внеурочной занятостью.

3. Продолжить взаимодействие с ЦСССМД, ОПДН, с целью улучшения качества профилактической работы с учащимися, предупреждения преступлений и правонарушений среди учащихся школы.


План работы с « группой риска »


Мероприятия

Ответственные

1.

2

3

4

5

6

7

Диагностика умственного развития слабоуспевающих.

обучающихся. Анализ итогов.

Коррекционная работа с обучающимися низкой мотивации.

Формирование системы мер по устранению пробелов в знаниях

Текущий контроль по работе с «группой риска»

Индивидуальная работа учителя со слабоуспевающими.

Консультация психолога

Отслеживание систематичности подготовки слабоуспевающих обучающихся.

Формирование сознательной дисциплины через:

  • систему сменных поручений

  • индивидуальные занятия

  • этические беседы

  • изучение особенностей взаимо-

отношений обучающихся с родителями с целью корректировки их влияния на образ жизни обучающихся

Кл.рук.

Соц.пед., Психолог

Справку составила социальный педагог ______________ Ковальчук О.С.


20.10.14

© 2010-2022