Программа семинара по гендеру

Тема семинара   «Комплексное сопровождение организации образовательного процесса в системе дошкольного образования с учетом гендерного аспекта».Цель: обеспечить усвоение слушателями теоретико – практических основ реализации гендерного подхода к организации образовательного процесса дошкольного учреждения; содействовать в решении практических задач по моделированию систем гендерного воспитания дошкольников как части целостного педагогического процесса. Предназначен педагогическим работникам системы дошкольного о...          
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа семинара

«Комплексное сопровождение организации образовательного процесса в системе дошкольного образования с учетом гендерного аспекта».

«К материнскому и отцовскому долгу человека надо

готовить чуть ли не с колыбели…»

В. А. Сухомлинский

Цель: обеспечить усвоение слушателями теоретико - практических основ реализации гендерного подхода к организации образовательного процесса дошкольного учреждения; содействовать в решении практических задач по моделированию систем гендерного воспитания дошкольников как части целостного педагогического процесса.

содержание

Форма представления

Ответственный

1.

Открытие семинара. Слово приветствия участникам семинара.

Ознакомление присутствующих с программой семинара.

2.

Экскурсия по детскому саду.

Видео зарисовки «Девочки и мальчики в детском саду». Сообщение о деятельности Доу в области гендерной проблематики

3.

Погружение в гендерную проблематику. «Не отвеченные вопросы» Почему женщина пытается стать мужчиной? Что такое гендерные отношения? Какова реальность гендерных отношений? Что необходимо знать о проявлении гендера относительно природы человеческого пола?

Видео - ролик (доктор медицинских наук Егоров Б.Е.)

4

Дискуссия на основе видео - сюжетов: Какова Ваша точка зрения по этому поводу?

Существует мнение в мировом педагогическом пространстве о стирании граней гендера, разрушении гендерных стереотипов. Есть ли в этом необходимость?

Решение вопросов гендера в российском дошкольном образовательном учреждении. Может ли данный педагогический опыт отражать решение проблемы гендерного воспитание детей дошкольного возраста

Просмотр видеосюжетов.

5

Информационный вестник «Гендерная социализация субъектов образования - содержательная основа образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

Выступление по теме: «Теоретические основы реализации гендерного подхода в современном образовательном учреждении»

6.

Работа в малых группах. Реализация механизма организации работы методического объединения педагогов дошкольных учреждений в направлении «Гендерное воспитание дошкольников».

Задание: Схематизируйте модель гендерного воспитания детей дошкольного возраста по компонентному составу и определите ее в модели целостного педагогического процесса.

(прилагается путеводитель в решении проблемы, схема перфективного конструкта, карта SKAMPER)

7.

Работа круглого стола. «Что скажешь нам, коллега?

Обмен практического опыта по продукту деятельности (представление участниками семинара проектов решений по созданию модели гендерного воспитания дошкольников).

8.

Из опыта работы

Представление опыта работы дошкольного учреждения № 15 по теме «Организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом гендерных аспектов»

9.

Поделись мнением, коллега.

Анкетирование

10

Закрытие семинара

Вручение методической продукции



Анкета к семинару

Ф.И. О.___________________________________________________________

Должность________________________________________________________

1.Раскрыта ли тема семинара? Да/нет ______________

2.Владеют ли участники семинара новыми технологиями, методами, приемами? Да/нет ____________

3. В какой форме по вашему мнению преподнесен материал? (традиционная/нетрадиционная) подчеркнуть

4. Что вы взяли для себя из семинара? ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

5. Замечания, пожелания, рекомендации__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Анкета к семинару

Ф.И. О.___________________________________________________________

Должность________________________________________________________

1.Раскрыта ли тема семинара? Да/нет ______________

2.Владеют ли участники семинара новыми технологиями, методами, приемами? Да/нет ____________

3. В какой форме по вашему мнению преподнесен материал? (традиционная/нетрадиционная) подчеркнуть

4. Что вы взяли для себя из семинара? ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

5. Замечания, пожелания, рекомендации__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








© 2010-2022