• Преподавателю
  • Другое
  • Коррекционно-развивающее занятие «Совершенствование навыка чтения по сказкам К. Чуковского»

Коррекционно-развивающее занятие «Совершенствование навыка чтения по сказкам К. Чуковского»

"Описание материала: В кабинете психолого-педагогической коррекции работаю, как педагог-дефектолог, с категорией детей – младшие школьники с задержкой психического развития. Дети с ЗПР испытывают трудности в общеобразовательной школе практически по всем предметам. Особое внимание уделяю развитию беглости и выразительности чтения, а также формированию грамотной устной речи. Работе над выработкой грамотного чтения посвящаю ряд занятий, подбираю произведения народного творчества, русских писателей,...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшего школьного

возраста с задержкой психического развития.

Тема: Совершенствование навыка чтения по сказкам К. Чуковского.

Цель:

1.Закрепить навыки осознанного беглого чтения.

2. Развивать речь, ориентировку в тексте.

3. Корригировать внимание, познавательную активность.

4. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: Сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Муха-Цокотуха».

Схемы гласных А о у ы

квадрат согласных букв с линейкой гласных. Памятка для чтения, мимические лица, упражнения к сказкам по развитию речи. Волшебная гусеница с пословицей

кни

раядоб

га

луч

ший

друг

Ход занятия:


  1. Орг. Момент

  2. ППН

-Каждый день, всегда везде на занятиях в игре.

Смело четко говорим и тихонечко сидим.

-Тихо сядут те дети, фамилии которых начинаются с букв М, Н, А (показ печатных букв).

-Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок К. Чуковского. Кто побывает в этой стране, становится самым добрым, чутким умным и внимательным. Прежде чем отправиться в путешествие, выполним упражнения, которые помогут лучше видеть, слышать, читать.

3. Пальчиковая гимнастика

1упражнение

Сжать мизинец правой руки, большим и указательным пальцем и помассировать среднюю часть мизинца по типу точечного массажа (счет до 10).

2 упражнение

Соединить ладони вместе и потереть их друг о друга (счет до 10).

3 упражнение

Разогретыми руками быстро потереть щеки (счет до 10).

4 упражнение

Кончиками пальцев часто, плавно по барабану, постучать по ладошке (счет до 10).

5 упражнение

Сжать руки в расслабленный кулак и энергично быстро поглаживать внешнюю и внутреннюю стороны предплечья (счет до 10).

- Успех путешествия зависит от нашего настроения

(Выбор мимического лица). Пожелание «Успеха на уроке»

4.Речевая разминка

1. Чтение гласных с ударением на 1,2,3,4, звук. А,О,У,Ы

2.Чтение по таблице согласных букв (жужжащее чтение, индивидуальное).

-Молодцы. Подготовились для путешествия. И так открываем первую страничку книги.

Из какой сказки К. Чуковского текст?

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.»

«Мойдодыр»

-Возьмите тексты и подготовьте выразительное чтение, пользуясь памяткой для чтения (чтение памятки).

Как читать выразительно.

  1. Читай громко, не торопись.

  2. Правильно проговаривай звуки слова, чтобы тебя понимали

  3. останавливайся в середине предложения на всех знаках (,), (-), (.)

  4. Помни: Когда читаешь предложение с точкой (.) на конце, голос как будто идет по лестнице в низ


5.Когда читаешь предложение с вопросительным (?) или восклицательным(!) знаком на конце, голос как будто идет по лестнице верх .



5. Выразительное чтение детьми.

- Каких детей любит Мойдодыр?

Чистых опрятных.

-Назовите предметы, которые являются его главными помощниками.

АБВГ/МЫЛО/ХФЦ/МОЧАЛКА/ИРФ/ПОЛОТЕНЦЕ


6. Чтение детьми:

1.«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!»

На доске выкладываем круги для волшебной гусеницы.

2. Открываем вторую страничку книги.

- Нас встречают герои сказки, а какой вы сами узнаете.

- Отгадай загадку.

«Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Добрый доктор Айболит»

(чтение фрагментов текста из сказки).

Многократность чтения «Учитель-Ученик»

«Найди нужную строку в тексте». Тренируем вертикальное движение глаз по странице

7. «ФОТОГЛАЗ».

Если данные слова в тексте:

КУРИЦА

ЗАЙЧИХА

ТРАМВАЙ

8.Чтение за учителем упражнение вырабатывает скорость произношения трудных слов. Лимпопо, Гиппопо.

- Доктор Айболит просит вас составить названия зверей, которые пришли к нему лечиться.

Ли-са Тиг-рята

Куз-не-чик Гип-по-по-там

Аку-ла

Бе-ге-мот

Добавляем к волшебной гусенице еще 2 кружочка

-Чему учит это сказка?

Доброму отношению ко всему живому

9. Физминутка

Вы хорошо стравились с загадками Айболита и настолько понравились ему, что он хочет видеть вас не только умными, но и здоровыми.

Поэтому, советует выполнять волшебную гимнастику.

Я подую высоко - (руки вверх, потянулись вверх и подули)

Я подую низко - (наклонились вперед и подуть)

Я подую далеко - (руки на поясе, наклоняемся вперед и подуть)

Я подую близко - (руки на груди, подуть )

10. Гимнастика для глаз

3 круга по часовой стрелке

3 круга против часовой стрелки

11.Открываем последнюю страничку

В этой сказке именины. «Пошла муха - на базар».

(чтение отрывков). Соотнесение текста с рисунком.

- Ребята давайте подарим «Мухе-Цокотухе» подарок.

Предлагаю вам приобрести 3 предмета к чаю на «Аукцион слов». Для этого вам нужно назвать предмет, который я буду показывать, и придумать как можно больше слов - признаков.

-Начинаем аукцион

-Что это?

Сыр

-Какой он?

-Желтый, желтый раз, желтый два (вкусный, мягкий, соленый, полезный).

-Продано (кто последний назвал). Тот и молодец.

Лимон

Торт

Итог занятия:

-По каким сказкам путешествовали?

«Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха».

-Кто написал сказки? К. Чуковский

-Чему они учат? Доброте, чуткости.

-Поверните круги в волшебной гусенице и составьте пословицу.

кни

раядоб

га

луч

ший

друг

Читайте и учитесь мудрости,

Доброте, чуткости и отзывчивости.

Казахстан, ВКО

КГУ «Кабинет психолого-педагогической

коррекции города Риддера» УО ВКО

педагог дефектолог Мехова Л.С.


В кабинете психолого-педагогической коррекции работаю, как педагог-дефектолог, с категорией детей - младшие школьники с задержкой психического развития. Дети с ЗПР испытывают трудности в усвоении программного материала в общеобразовательной школе практически по всем предметам.

Работе над выразительным и сознательным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, пониманию главной мысли произведения уделяю серьёзное внимание на коррекционно-развивающих занятиях. Для чтения подбираю произведения народного творчества, русских писателей, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у детей последовательно формируются умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного. Тематику произведений для чтения подбираю с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.

© 2010-2022