• Преподавателю
  • Другое
  • ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений (МДК. 04. 01) ДЕФЕКТЫ И СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ СВАРНЫХ ШВОВ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений (МДК. 04. 01) ДЕФЕКТЫ И СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ СВАРНЫХ ШВОВ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы и соответствует всем требованиям ФГОС третьего поколения. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи препода...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

13 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ










ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля ПМ.04

Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений

(МДК.04.01)

"ДЕФЕКТЫ И СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ СВАРНЫХ ШВОВ"


ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709.02 Сварщик

(электросварочные и газосварочные работы)

















г. Раменское


2011 г.


  • Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)

Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПЛ. №13 « Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13»

Согласовано:

И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №13

_________________/Мельченко В.А./

«_______» _____________ 2014г


Рассмотрено

На заседании Методического Совета лицея

«_____» _______________ 2014г.

Протокол № ___________

Разработчики: Преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №13» г. Раменское; квалификация по диплому Инженер; факультет ПГС, квалификационная категория высшая

______________________ / Житкова А.А./

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. результаты освоения профессионального модуля

5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ДЕФЕКТЫ И СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ СВАРНЫХ ШВОВ "

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150203Сварочное производство:

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

150709.03 Сварщик на лазерных установках;

150709.04 Сварщик на электронно-лучевых установках.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18329 Сварщик арматурных сеток и каркасов, 18333 Сварщик изделий из тугоплавких металлов, 18350 Сварщик термитной сварки и др.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

  • выполнения зачистки швов после сварки;

  • определение причин дефектов сварочных швов и соединений;

  • предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;

  • выполнение горячей правки сложных конструкций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • зачищать швы после сварки;

  • проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому;

  • выявлять дефекты сварных швов и устранять их;

  • применять способы уменьшения и предупреждения деформаций при сварке;

  • выполнять горячую правку сварных конструкций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • требования к сварному шву;

  • виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения;

  • строение сварного шва, способы их испытания и виды контроля;

  • причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 41 часов;

самостоятельной работы обучающегося 14 часа.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладения обучающимися видов профессиональной деятельности Выполнения дефектов и способов испытания сварных швов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.


Код

Наименование результатов обучения

ПК 4.1

Выполнять зачистку швов после сварки.

ПК 4.2

Определять причины дефектов сварных швов и соединений.

ПК 4.3

Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.

ПК 4.4

Выполнять горячую правку сложных конструкций.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).







3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1

Раздел 1. Контроль качества сварных соединений

55

26

-

-

6

-

-

-

ПК 2

Раздел 2. Методы устранения дефектов сварных соединений

15

-

-

8

-

-

-

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

-

-

Всего:

55

41

-

-

14

-

-

-

3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ДЕФЕКТЫ И СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ СВАРНЫХ ШВОВ»

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Контроль качества сварных соединений


55



32


Введение

Развитие техники, новые требования к способам производства, в частности к дефектам сварки

2

1

Тема 1.1. Дефекты сварных соединений и швов

Дефекты при сварке плавлением. Основные конструктивные элементы сварных швов

12

1

Неравномерная высота шва, бугры и седловины. Пористость в металле шва

1

Шлаковые включения по подрезу кромки в многослойном шве

2

Дефекты при электронно-лучевой сварке. Дефект в виде раковины в продольном и поперечном сечениях шва

1

Дефекты при стыковой, точечной и шовной контактной сварке

2

Внутренней начальный выплеск в точечном сварном соединение

2

Тема 1.2. Методы контроля сварных соединений

Методы не разрушающего контроля. Схема ультразвукового контроля с использованием эхо-метода и экран дефектоскопия

12

2

Схема прозвучивания стыковых соединений сварных швов

1

Схема контроля деталей капиллярным методом с применением проявителя

2

Схема галоидного контроля герметичности с помощью щупа с заполнением контролируемого изделия чистым фреоном

2

Методы разрушающего контроля. Образцы для определения относительной прочности шва. Радиационные и акустические методы контроля

2

Схема испытаний на изгиб при расположении шва. Магнитные и вихретоковые методы контроля

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Контроль проникающими веществами. Сравнительная эффективность методов неразрушающего контроля.

Каковы методы НРК сварных соединений.

В чем заключается разница между вакуумными методами контроля герметичности и химической индикацией течений?

6


Раздел ПМ 2. Методы устранения дефектов сварных соединений

23

Тема 2.1 Устранение дефектов соединений

Устранение дефектов соединений, выполненных сваркой плавлением

10

3

Устранение дефектов соединений, выполненных электронно-лучевой сваркой. Заварка поверхностного дефекта

3

Устранение дефектов повторной переваркой шва на всю глубину

3

Схема разметки центра шва по контрольным рискам

3

Устранение дефектов соединений, выполненных контактной сваркой

3

Тема 2.2. Контроль операций сборки и подготовки под сварку


Сборка и подготовка под сварку - технологические операции по обеспечению необходимого взаимного расположения подлежащих сварке пространстве

5

3

Усадка, возникающая при остывании сварного соединения, характеристики усадочной деформации и усадочного напряжения

3

Усадка и деформации, возникающие в результате сварки нетермообрабатываемых изделий

3

Практические занятия

Определение механических свойств и структуры металла сварных соединений.

Определение испытаний на растяжение при больших толщинах шва.

Испытания на угол загиба.

Определение герметичности газоаналитическими методами

8


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Дефектов и способов испытания сварных швов» и сварочной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Дефектов и способов испытания сварных швов»;

- объемные модели сварочных трубчатых конструкций;

- образцы сборки и сварки конструкций (балочных, решетчатых, листовых, арматурных сеток и каркасов);

- образцы типовых деталей (разъемные, неразъемные, шпоночные, шлицевые др.).

- образцы дефектов сварных соединений (наплывы, подрезы, кратер, прожоги и др.)

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- рабочие место газосварщика;

- рабочие место электросварщика (сварочные кабины с индивидуальным трансформатором ТДМ - 31 - У2и освещением);

- балластные реостаты для регулирования мощности тока;

- выпрямитель сварочный ВД - 401 УЗ;

- генератор ацетиленовый АСП - 10;

- набор резаков и горелок;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- печь для просушки электродов;

- термопенал;

- магнитные держатели обратного провода;

- держатель электродов;

- станок точильно-шлифовальный двухсторонний;

- сверлильный станок;

-щит для подключения внешних потребителей на 220В;

- щит для подключения потребителей от внешнего источника тока;

- электроболгарка;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

4.2. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Рекомендуемые образовательные технологии:

для того чтобы не превращать приемочный контроль только в фиксацию состояния качества сварных соединений (конструкций), а использовать его результаты для активного влияния на повышение качества сварочных работ, необходимо организовать постоянный анализ состояния качества сварных соединений таким образом, чтобы он стал постоянным фактором обратной связи (приемочный контроль - входной контроль).

Эта обратная связь состоит из двух этапов:

  • анализ состояния качества сварных соединений с целью определения причин появления как недопустимых, так и допустимых дефектов. Анализ осуществляется по монтажным участкам, объектам строительства, бригадам, отдельным сварщикам;

  • разработка и осуществление мер по устранению указанных выше причин с целью уменьшения дефектов до минимума.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение профессионального модуля предшествует учебные дисциплины и модули:

Основы инженерной графики.

Основы материаловедения.

Охрана труда.

Основы автоматизации производства.

Основы электротехники.

Допуски и технические измерения.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требование к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучают по междисциплинарному курсу (курсам): наличии высшего профессионального образования, соответствующую профилю модуля «ДЕФЕКТЫ И СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ СВАРНЫХ ШВОВ» по специальности 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Требование к квалификации педагогическим кадрам, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профессиональных организациях не реже 1-го раза в 3года.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.

4.5. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.А. Алов - «Основы теории процессов сварки и пайки», - М.: «Машиностроение» - 2011г., 268стр.

  2. И. Гривняк - «Свариваемость сталей», - М.: «Машиностроение» - 2013г., 216стр.

  3. Б.Н. Бадьянов, В.А. Давыдов - «Сварочные процессы в электронной технике», - М.: «Высшая школа» - 2010г., 189стр.

  4. С.Б. Моцохин - «Контроль качества соединений и конструкций», - М.: «Стройиздат» - 2012г., 229стр.

  5. Л.А. Мордвинцев - «Технология сварки и пайки», - М.: «Госиздат. Оборонной Промышленности» - 2011г., 150стр.

  6. Милютин В.С., Коротков В.А. Источники питания для сварки: Учебное пособие. - Челябинск: Металлургия Урала, 2010. - 368 с.

  7. Александров А.Г., Заруба И.И, Пеньковский И.В. Эксплуатация сварочного оборудования. - Киев: Будивельник, 2010. - 224 с.

  8. Волченко В.Н. Контроль качества сварных конструкций. - М.: Машиностроение, 2010 г.

  9. Алёшин Н.П., Щербинский В.Г. Контроль качества сварочных работ. - М.: Высшая школа, 2011 - 208 с.

Дополнительные источники:

  1. Атлас дефектов стали. Пер. с нем. М. "Металлургия", 1979.

  2. Теория сварочных процессов. Под. ред. В.В. Фролова. М.: Высшая школа, 1988 г. - 426 с.

  3. Сварка. Введение в специальность. В.А. Фролов и др. Москва. Интернет. Инженеринг, 2004. - 293 с.

Электронные ресурсы: Сварочные работы - gid-shop.ru / knigi / literature_ dlja _ ssuzhov / svarach….

Виды сварки, необходимые инструменты и принадлежности, дефекты и контроль - xxlbook. ru / offer lab63223.aspx.

5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выполнять зачистку швов после сварки.

- выполнять элемент зачистки и упорядочивание углов и щелей;

-выполнять после зачистки шва клеймление сварного соединения

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам профессионального модуля;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю

ПК 4.2. Определять причины дефектов сварных швов и соединений.

- знать требования к нормативным документам к подготовке, сборке и сварке соединяемых узлов, механической и термической обработке сварных швов и самой конструкции;

- знать способы выявления дефектов сварных швов и соединений;

- выполнять контроль качества сварных швов

ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.

-внешние дефекты сварных швов, причины образования, предупреждения, способы исправления;

- внутренние дефекты сварных швов, причины образования, предупреждения, способы исправления;

- разрушающий контроль: технологические пробы, механические испытания, гидравлические, пневматические, металлографические методы - назначение

ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций.

- правила выбора режима нагрева металла в зависимости от марки металла и его толщины;

- выполнение предварительного и сопутствующего подогрева газовой горелкой при сварке деталей с соблюдением заданного режима;

- выполнять сварку конструкций из чугуна;

- заваривать дефекты сложных машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;

- производить горячую правку сложных и ответственных конструкций.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решений;

- задач в области разработки технологических процессов восстановление деталей и ремонт машин;

- оценка эффективности и качество выполнения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессии освоения образовательной программы

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- организация самостоятельных знаний при изучении профессионального модуля;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов сварки и наплавки деталей;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- использование профессиональных знаний при прохождении воинской службы

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


© 2010-2022