• Преподавателю
  • Другое
  • Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

индивидуальной самообразовательной работы

на 2015- 2018 учебные годы

учителя татарского языка и литературы

Галиуллиной Зульфии Фоатовны

МБОУ «Нижне-Наратбашской ООШ Буинского муниципального района РТ»

Образование: высшее, КГПУ, очная, диплом АВС 0839654, от 19.06.1998 г. Квалификация учителя татарского языка, литературы и истории, специальность «Татарский язык, литература и история»

Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» «Теория и методика обучения предметам искусствоведческого цикла (МХК. Изобразительное искусство. Музыка.», диплом № 732402570576 от 07.05.2015 г.

Обучалась на курсах:

  1. По татарскому языку и литературе для учителей первой квалификационной категории с 25 ноября по 6 декабря 2002 года.

  2. «Преемственность в изучении предметов образовательной области «Обществознание» с 30 сентября по 4 октября.

  3. «Основы модернизации исторического и обществоведческого образования» с 8 по 19 октября 2007 года.

  4. «Федеральный государственный стандарт в преподавании татарского языка и литературы» с 15 ноября по 15 декабря 2012 года.

  5. «Основы религиозных культур и светской этики» с 16 по 27 января 2013 года.

  6. «Требования к содержанию и методике преподавания татарского языка и литературы как родной/неродной» с 2 по 27 марта 2015 года.


САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


1. Общешкольная тема:

«Повышение качества образования через использование современных педагогических технологий».

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Использование технологии развития критического мышления для повышения качества образования».

3. Период работы над темой: 2015- 2018 гг.

4. Цели:

1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство.

2. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.

3. Использование новизны в воспитательном процессе,










1. Система работы над темой:


1. Изучение и применение инновационных технологий как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.

2. Применение циклового обучения для достижения развития критического мышления в целях улучшения качества знаний учащихся

3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.

4. Использование коллективизации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в развивающем обучении.

5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.

6. Изучение литературы по применению технологии развития критического мышления в обучении татарскому языку и литературе, истории, обществознанию и музыке; разработка своей методики, моделируя цикл обучения.



2. Работа над совершенствованием своего

педагогического мастерства

2.1. Самообразовательная работа над методической темой

Учебный год

Основные вопросы самообразования

Планируемый период времени

2015-2016

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2.Изучение литературы по внедрению технологии развития критического мышления.

3. Изучить функции деятельности критического мышления.

4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц.

5.Создать условия для совершенствования речевых навыков;

6.Приобрести методическую литературу по данной теме.

7. Приобрести научную литературу по теме самообразования.

8.Разработка программы самосовершенствования.

9. Распространение и изучение педагогического опыта.

10. Изучение и чтение периодической печати.

11. Анализ собственной деятельности за истекший период.


Регулярно


В течение года


До апреля 2016 года





В течение года

В течение года







Сентябрь, 2016 г.

2016-2017

Этап реализации плана.

1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по технологии развития критического мышления.

2.Проработать этапы развития критического мышления.

а) деятельность субъекта;

б) взаимодействие с объектом;

в) процесс мышления;

г) потребность высказывания мысли.

3.Изучить этапы усвоения речевого материала деятельности критического мышления.

а) формирование навыков;

б) совершенствование навыков;

в) развитие умения.

4. Продолжать изучать методическую и научную литературу.

5.Изучение опыта работы ведущих учителей.

6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

7.Выступить на заседании РМО с докладом по изучаемой технологии.

8. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме.

9. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре

2016 г.

2016 г.


2016 г.


2016-2017 гг.

2016-2017 гг.

2016 г.

2017 г.

2017г.

2016-2017гг.

2017-2018

Завершающий этап

1.Участие в олимпиадах и конкурсах.

2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО

4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4. Выступить с докладом по изучаемой теме.

5. Изучение современных педагогических технологий образования.

6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

В течение периода

Принять участие в муниципальной олимпиаде

2017-2018 гг.

2018 г.

До января 2019 года

Декабрь, 2018 год


2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.

4. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.

5. Загашев И. Умение задавать вопросы. evolkov.net/questions/

6. С.И. Заир - бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004 - 175с.

7. Е.С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. - М. Академия, 2003 - 272с.

8. Н.Б. Кирилова. Медиаобразование в эпоху социальной модернизации: Педагогика. - 2005 - №5 с.13-21.











Ι этап. Организационный. 2015-2016 год

  1. Для организации процесса обучения на основе развития критического мышления, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции мышления.

Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности:

- познавательная;

- регулятивная;

- ценностно-ориентационная;

- этикетная.

2. Коллективизация:

3. Речемыслительная активность.

4.Ситуативность:

а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;

б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;

в) способ мотивации деятельности критического мышления;

г) основа отбора и организация речевых единиц.

5. Функциональность.



ΙΙ этап. Этап реализации. 2016-2017 годы


Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала


Возникновение мотивации развития критического мышления


1.Деятельность субъекта.

2.Взаимодействие с объектом.

3.Процесс мышления.

4.Потребность в высказывании мысли.

Этапы усвоения речевого материала


1этап: Формирование навыков.

2 этап: Совершенствование навыков.

3 этап: Развитие умения.




ΙΙΙ этап. Завершающий. 2017-2018 годы

Педагогические аспекты технологии развития критического мышления для совершенствования образования


1. Типы критического мышления.

2. Стратегия развития критического мышления в образовании.

3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения технологии развития критического мышления.

4. Приемы развития критического мышления.

3. Изучение, формирование, обобщение

педагогического опыта по годам

Год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме

2015 год

1. Изучение современных педагогических технологий по методике и учебным пособиям Р.З. Хайдаровой.

2. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования.

3. Изучить принципы и основные функции технологии развития критического мышления.

4. Посещение открытых уроков учителей, работающих по технологии развития критического мышления.

5. Выступление на ШМО учителей татарского языка с докладом

"Развитие критического мышления на уроках татарского языка и литературы"

5. Выступление на заседании РМО на тему: "Роль продуктивных заданий в повышении качества образования"

1. Открытые уроки в 6, 7, 8, 10 классах школ №1 и №6 г. Буинска с участием представителя института развития образования РТ Гадиевой Г.В. 19.03.2015 г.

2. Открытые уроки в 5 и 7 классах по обществознанию школы №6 г.Буинска, с использованием современных технологий. 29.10.2015.

3. Мастер-класс по технологии развития критического мышления "Шесть шляп" на базе гимназии им. М Вахитова 20.03.2015г.

4. Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания по теме: Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания" 29.10.2015г. 5. Выступление на курсах учителей татарского языка и литературы по теме: "Современные технологии во внеклассной деятельности" 26.03. 2015 г.

Проведение открытого урока в 6 классе с использованием современных педагогических технологий по татарской литературе, (апрель, 2016 г.)

2016-2017 уч. год

Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала.

1. Возникновение мотивации.

2. Этапы усвоения речевого материала.

3. Проведение и участие в районном семинаре учителей татарского языка и литературы.

4.Показ открытого урока с применением элементов технологии развития критического мышления в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной и общешкольной темы.

4. Посещение открытых уроков.

Проведение открытого урока в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления, апрель, 2017 год


Выступление на заседании педагогического совета на тему: "Приемы развития критического мышления"

2017-2018 уч. год

Педагогические аспекты развития критического мышления (типы, стратегия, факторы, модели).

Выступления на методических советах, подготовка и выступление на педагогических советах


4. Показатели результативности

самообразовательной работы по годам

Год

Успе-ваемость

Каче-ство

Поступ-ления

Меда-листы

Повыш.

Квалиф.

Курсы

2015-2016








2016-2017








2017-2018









Результаты муниципальных и республиканских олимпиад


2015-2016


2016-2017


2017-2018




6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ.

№п/п

Содержание работы

Год

Примечание

1.




а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению.

Б) Разработка типовых схем уроков.

2015-2016


2.




Применение технологии развития критического мышления с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися;

2016-2017



3.





а) Разработать продуктивные задания и дидактический материал для рефлексии по темам для применения на уроках;

б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся.

2017-2018



5. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ


© 2010-2022