Внеклассное мероприятие Проблемный урок

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трубицын Владимир Анатольевич.

Преподаватель спец дисциплин

Современный век требует от личностей новых современных идей, знаний, навыков и умений, и при этом их постоянного самосовершенствования, имея в виду развитие новых отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства и новых технологий. В связи с этим требуются новые специализированные кадры, что позволяет усилить мотивацию обучения: хочешь быть востребован на современном этапе - получи качественное образование, будь специалистом в своей сфере.

Одним из принципов современного обучения рабочих профессий на мой взгляд, являются развитие творческого мышления обучаемых Проблемные уроки позволяют учащимся реализовать тот потенциал знаний, который они уже накопили осуществить межпредметные связи. Содержательную основу проблемного урока составляет проблемный вопрос или вопросы. Главным признаком проблемного вопроса является «возбуждение интереса». Проблемный вопрос может носить междисциплинарный характер. Такой вопрос стимулирует процесс многоаспектного осмысление явлений является хорошей основой для организации межпредметных связей. После формулирования проблемного вопроса предположительно определяется наибольшая вероятность с точки зрения имеющейся информации ответ или ответы на поставленный вопрос и проверяется правильность предположение. Такой предположительный ответ их вопрос представляет собой гипотезу. Основным требованием к гипотезе является требование к её обосновательности, доказательности и проверяемости. Я выделю несколько этапов:

  1. Проблема: научить учащихся ставить перед собой задачи и искать пути решения поставленных целей, обобщать результаты и делать выводы.

  2. Средства обучения: уроки теоретического обучения, оснащение плакатами, моделями, разрезами и техническими средствами обучения, а также лабораторно - практических занятия на действующей технике и отдельных узлах и механизмах.

  3. Методы обучения: применяю различные методы: объяснение, наглядный, показательный метод, самостоятельное изучение темы.

При проведении уроков теоретического обучения большое значение имеют отношение преподавателя и учащихся.

В некоторых случаях преобладает авторитарный стиль преподавания, что сковывает учащихся на уроке. Проблемный урок позволяет учащимся и преподавателю находится в более равных отношениях и завоевывать доверие. Задачи проведения урока ставятся следующим образом:

Образовательная задача состоит в том, чтобы учащиеся по окончанию изучения предмета имели сформировавшиеся знания и умения

Развивающая задача состоит в том, чтобы развить познавательный интерес стремление к постоянному обновлению знаний и умений применять их на практике.

Воспитательная задача состоит в воспитании уважения к труду, людям труда, уважения человеческого достоинства.

При подведении итогов урока важно сделать выводы по теме, необходимо чтобы частичные выводы по пунктам делали сами учащиеся, а общий вывод сделать сообща.

На таких уроках учащийся чувствует себя самим собой, любая появляющаяся черточка личности - это результат собственной деятельности. Учащиеся овладевают основными методами решения задач, составляющими важную часть многих эвристических алгоритмов, учатся рационально планировать поиск решения проблемных ситуаций, выполнять полезные преобразования.

© 2010-2022