Анализ недели предметов естественно-научного цикла

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

недели предметов естественно-научного цикла

Сделать учебную работу насколько

возможно интересной для ребёнка и не превратить

эту работу в забаву -одна из труднейших и

важнейших задач обучения.

К.Ушинский

Цель: Развитие познавательного интереса к предметам естественно-

научного цикла через внеурочные формы работы.

Задачи: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов

через подготовку, организацию и проведение открытых

внеклассных мероприятий.

2. Вовлечение обучающихся в творческую деятельность.

3. Выявление учащихся, обладающих творческими способностями.

Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественного цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, химии, биологии, географии определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.

Один из способов повышения интереса учащихся - внеклассная работа, в частности предметные недели.

Сроки проведения: 2 февраля - 6 февраля 2016 года

План проведения недели:

Дата проведения

Мероприятие

Участники

Место и время проведения

Ответственный
















Формы мероприятий в рамках недели:

  • Викторины

  • Конкурсы

  • Игры

  • Выставки

Организаторы недели естественных наук: Учителя методического объединения естественных наук

Участники предметной недели: Учащиеся 1-11 классов БОУ города Омска «СОШ № 152».

Принцип проведения недели:

Каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат:

Приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно разработанному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности.

Неделя началась с линейки-открытия. Помощь в ее организации оказали учащиеся ___ классов.

За несколько дней до проведения Недели в фойе школы было вывешено объявление - приглашение с анонсом основных мероприятий недели. Рекреации школы были оформлены тематическими буклетами, содержащих интересную информацию, которая способствовала расширению кругозора учащихся. В кабинете физики в течение недели была выставка буклетов «Новости физики».

Каждый день Недели был спланирован так, что включал в себя мероприятия по разным предметам, что способствовало гармоничному развитию личности школьников.

Вся информации о прохождении мероприятий недели отражалась в «Открытом календаре Недели», который располагался в фойе школы.

Итоги недели:

Мероприятие

Победители и призеры













Победители, призеры и просто активные участники были награждены грамотами. Но самая главная награда - это новые, более глубокие знания, которые получили учащиеся, благодаря своим учителям, организовавшим им это яркое путешествие в мир естественных наук.

В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно-научного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.

В будущем необходимо по итогам предметной недели проводить рефлексивный опрос участников мероприятий-учащихся и педагогов, что поможет избежать ошибок и наметить перспективы в данном направлении.

ИТОГИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ:

  1. Предметная Неделя стала праздником наук.

  2. Неделя не оставила равнодушными основную массу учащихся 1-11 классов.

  3. Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.

  4. Проводимые мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к занятиям химией, биологией, географией, физикой и математикой.

  5. Проводимые мероприятия содействовали повышению уровня развития учащихся и расширению их кругозора.



Руководитель МО________/ /

© 2010-2022