- Преподавателю
- Другое
- Конспект открытого урока кулинарии по теме «Кулинарный КВН» для учащихся профессии «Повар»
Конспект открытого урока кулинарии по теме «Кулинарный КВН» для учащихся профессии «Повар»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грибовская О.Л. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальная автономная организация
дополнительного образования и профессионального обучения
«Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Конспект открытого урока кулинарии по теме
«Кулинарный КВН»
для учащихся профессии «Повар»
Разработала: учитель МАОДОПО ЛУЦ О.Л. Грибовская,
ст. Ленинградская
2014г.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Обработка овощей», «Обработка рыбы»
Задачи:
образовательная:
-в интересной форме проверить и закрепить знания учащихся по темам «Обработка овощей», «Обработка рыбы»;
-формировать умения применять полученные знания в решении новых познавательных и практических задач;
-активизировать мыслительную деятельность учащихся.
развивающая:
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;
- формировать творческую инициативу и активность.
воспитательная:
-прививать любовь к своей профессии;
-воспитание разносторонней личности.
Используемые образовательные технологии: игровая технология обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология.
Место проведения: аудитория №1
Состав участников: учащиеся первого года обучения.
Подготовка к уроку: За 2 недели до урока учащимся было предложено придумать название, эмблему, девиз команды и выполнить оригинальную фруктовую нарезку.
Оснащение урока:
1. Столы, стулья для гостей и участников.
2. Мультимедийный проектор, экран.
3. Презентация, карточки, раздаточный материал.
Ход мероприятия
-
Организационный момент.
Включается ПК проектор, выводится (1 слайд) - заставка о начале мероприятия с музыкальным сопровождением.
Ведущий: Здравствуйте друзья, мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Итак, мы начинаем кулинарный КВН! Просим команды занять свои места.
Оценивать знания, умения, юмор и находчивость команд будет наше строгое жюри:
Заместитель директора по УПР - А.А. Порхоменко,
Заместитель директора по ПР - Е.Н. Рукис.
Заместитель директора по маркетингу- Т.И. Позвонкова
и почетный гость директор МАОДОПО ЛУЦ - Е.А. Хамракуллова
-
Основная часть.
Ведущий: А сейчас познакомимся с командами.
(2 слайд) Первый конкурс «Представление команд». Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Слово нашим командам.
Ведущий: Иногда бывает так, что читаешь рецепт блюда и встречаешь непонятные слова. Наш следующий конкурс на знание кулинарной терминологии
(3 слайд). (Приложение 1).
Ведущий: Каждая команда получила домашнее задание: приготовить оригинальную фруктовую нарезку. (4 слайд) Просим представить свои работы на суд жюри и болельщиков.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги трёх конкурсов, проверим эрудицию наших болельщиков в области кулинарии. Итак, викторина «На грядке». (Приложение 2).
(5 слайд). А сейчас конкурс капитанов. Приглашаем капитанов обеих команд занять рабочие места. Ваша задача: Очистить три картофелины. Первую нарезать соломкой. Вторую - дольками. А из третьей - вырезать грибок.
ФИЗМИНУТКА
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись - вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
1-й ведущий: Жюри оценивает работу капитанов, а мы проведём конкурс «Анаграммы». (6 слайд) Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определенный период времени. На выполнение задания дается 5 минут.
(Приложение 3).
Ведущий: Следующий конкурс «Фаршируем щуку» (7 слайд). На столах одинаковые наборы карточек. Вам необходимо собрать продуктовую корзину и составить последовательность операций для приготовления полуфабриката «Щука фаршированная».
Не сомневаемся, что участники команд не только увлекаются кулинарией, но и находят время для чтения. Конкурс «Знатоки литературы». (8 слайд). Ваша задача: за 1 минуту вспомнить и записать произведения, в названиях которых есть пищевой продукт или блюдо. (По 1 баллу за ответ).
-
Итог мероприятия.
Ведущий: Просим жюри объявить итоги конкурсов. (9 слайд).
(Награждение участников)
Ведущий: Дорогие гости, участники команд, спасибо за участие в сегодняшнем мероприятии!
До новых встреч!
(10 слайд - заставка с музыкальным сопровождением).
№ конкурса
Название конкурса
Требования
Макс. количество баллов
Команда
_________________
Команда
_______________
1.
«Представление команд»
Название команды, девиз, эмблема, форма
5 баллов
2.
«Кулинарные термины»
Правильный ответ на вопрос
10 баллов
3.
«Домашнее задание»
Оригинальность выполнения и представления фруктовой нарезки
5 баллов
4.
Конкурс капитанов
Организация рабочего места, быстрота и правильность нарезки
5 баллов
5.
«Анаграммы»
Правильный ответ
10 баллов
6.
«Фаршируем щуку»
Правильность составления
5 баллов
7.
«Знатоки литературы»
Выигравшая команда
5 баллов
Приложение 1.
Конкурс «Знатоки терминов»
-
Жидкая смесь из яиц и молока (воды) - ________________________
-
Зразы, имеющие форму полумесяца - __________________________
-
Изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для потребления - ______________________
-
Обвалка полуфабриката продуктов в сухарях, муке или белом хлебе - ______________________
-
Изделие округло-приплюснутой формы до 6 см в диаметре - ______________________________
-
Жидкое тесто, в которое обмакивают продукты перед их обжариванием - ___________________
-
Изделия в виде шариков диаметром до 3 см - _______________
-
Сочетание пищевых продуктов, доведенных до кулинарной готовности, порционированных, оформленных и готовых к употреблению в пищу - _____________________________
-
Изделие, имеющее форму батона с фаршем внутри, приготовляемое на несколько порций - ___________________
-
Изделие овально-приплюснутой формы с продолговатым концом - ________________________
Приложение 3.
Анаграммы "Овощи"
1. ШОКТАРИ
2. ЛЕХФЕНЬ
3. УТКАПАС
4. РОБАКИЛЬ
5. СТОПСАНИ
6. КЛАНЖАБА
7. ПЕШКАТУР
8. СТЕНАКРАП
9. ОТЕЛЬФРАК
10. ТАМБУРПОНИ
Ответы к конкурсу «Кулинарные термины»
-
Льезон
-
Тельное
-
Полуфабрикат
-
Панирование
-
Биточки
-
Кляр
-
Тефтели
-
Блюдо
-
Рулет
-
Котлета
Ответы к конкурсу «Анаграммы»
1. Артишок
2. Фенхель
3. Капуста
4. Кольраби
5. Патиссон
6. Баклажан
7. Петрушка
8. Пастернак
9. Картофель
10. Топинамбур
Продуктовая корзина для приготовления полуфабриката «Щука фаршированная»:
Щука, хлеб, молоко, соль, перец, лук, чеснок, масло сливочное.
Последовательность операций для приготовления полуфабриката «Щука фаршированная»:
-
У щуки отрезают плавники (кроме хвостового).
2. Очищают от чешуи.
3. Снимают кожу "чулком" до хвостового плавника, отделяют. Кожу хорошо промывают.
4. Отделяют у тушки голову и обрабатывают (вырезают глаза и жабры).
5. Тушку потрошат, промывают и разделывают на чистое филе.
6. Из полученного филе готовят фарш для фарширования рыбы.
7. Кожу заполняют фаршем (неплотно, в противном случае кожа может порваться во время тепловой обработки).
8. Приставляют или пришивают голову, оборачивают рыбу в пищевую пленку.
9. Получают готовый полуфабрикат, который направляют на тепловую обработку или охлаждают.
Приложение 2.
Викторина «На грядке»
■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).
■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, что надо есть - ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).
■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).
■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).
■ Этот овощ - давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, - «защитник» от вредных микробов. (Лук).
■ Этот овощ в зеленых стручках - одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).
■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде - кладовая разных витаминов. (Капуста).
■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному - оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).
■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).
■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).
Викторина «Овощная»
■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).
■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).
■ Каким овощем в старину наказывали лодырей? (Горохом).
■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).
■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).
■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).
■ Что редьки не слаще? (Хрен).
■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).
■ Что означает слово «бахча»? (Сад).
■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).
■ Кругла да гладка, откусишь - сладка... Засела крепко на грядке... (Репка).
■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).
■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.
Блиц викторина «Овощи»
■ Место, где растут овощи. (Огород).
■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).
■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая - это... (Капуста).
■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).
■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)
■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).
■ Стеблевая репа. (Кольраби).
■ Родина помидора. (Америка).
■ Название дикого лука. (Черемша).
■ Маленький, горький, луку брат ...(Чеснок).
■ Когда его чистят - плачут. (Лук).
■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).
■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).
■ Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).