- Преподавателю
- Другое
- Урок бинарный «Права детей»
Урок бинарный «Права детей»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочикова О.Ю. |
Дата | 24.01.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бинарный урок в 3 классе по теме:
«Права ребенка»
Учитель начальных классов: Бочарова Наталья Валерьевна
Учитель обществознания: Кочикова Оксана Юрьевна
Цель:
-
Познакомить учащихся с основным содержанием Конвенции о правах ребенка.
-
Продолжить работу по формированию умения работать с текстом, извлекать необходимую информацию.
-
Продолжить работу по развитию монологической речи и ведению диалога, внимания и памяти, образного и логического мышления
-
Воспитание ответственности и уважительного отношения к другим людям, умение работать в группе.
Задачи:
-
Анализировать фрагменты сказок Ш.Перо и русских народных сказок, отдельные статьи Конвенции о правах ребенка
-
Способствовать расширению словарного запаса учащихся, сформировать понятие Конвенция
-
Через работу в группах, парах, продолжить формировать такие качества личности, как ответственность, доброжелательность, аккуратность.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Н.В:
Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок. Его проведем мы два учителя: Оксана Юрьевна - учитель обществознания и ваша учительница - Наталья Валерьевна.
-
Актуализация ранее изученных знаний:
Я предлагаю посмотреть на фрагменты сказки. Возможно, она вам знакома
- Вспомните название сказки? А кто её автор?
- Какие испытания выпали на долю детей?
- Что могло случиться с детьми, когда они остались одни?
Сегодня вы узнаете о том, какие права имеет ребенок, где они записаны, как ими пользоваться и что знать, если с вами случится беда.
Мы с вами отправляемся в путешествие по маршруту «Права ребенка». Впереди нас ждут станции на каждой из них вас ждут задания с которыми нужно справиться.
-
Изучение нового материала.
О.Ю. - С детьми порой обращаются несправедливо, жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен один из главных документов, регулирующий права и свободы ребенка - «Конвенция о правах ребенка» (1989г), где были записаны основные права детей.
В конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». Маленький человек-ребенок - тоже имеет право на жизнь. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство- Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы.
- Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (ответы учащихся).
Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым - помогать. Например, русский полководец А.В.Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.
Н.В. -А сейчас задание по группам. Прочитайте отрывки из сказок. Подготовьтесь к чтению по ролям.
-Назовите, что за сказки вы читали? Кто их автор? Чем закончились сказки? Погибли ли герои?
Вывод: несмотря на все злодеяния главные герои остались живы. Помогли им добрые люди, волшебные вещи, смекалка и храбрость.
О.Ю. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишать ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.
Н.В,- А мы отправляемся дальше
Физкультминутка «Самолет»
Станция 2 «Право на безопасное существование»
Сценка с разбойниками:
Вбегают два разбойника.
1-й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник: Верно, Джон, это здесь.
1-й разбойник: Ух, сколько денег мы заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!
2-й разбойник: Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба-Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая мачеха?
1 разбойник: Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
Ведущий: Ребята, вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут вас силой похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.
-Что вам нужно делать, как вы думаете?
Итак, на угощения, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так, что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
(разбойники подходят к детям, зовут с собой)
Разбойники: Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Дети: нет.
Разбойники: Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!
Дети: Помогите, мы не знаем этих людей!
Разбойники: Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.
Ведущий: Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
Разбойники: Мы хорошие, мы ничего не сделали!
Ведущий: Как это ничего не сделали? Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит какое наказание к ним применить. Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу? Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому которому вы доверяете, попросить помощи.
Станция 3. «Право на защиту от разлучения с родителями»
Н.В. - Ребята, давайте вспомним сказки, где герои были разлучены насильно с родными.
Задание - Сложить пазлы, чтобы получилась картинка со сказкой.
- Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто поможет вам, если случиться беда? (ответы детей)
- Кто поможет вам если случиться беда? (работа с памяткой)
-
Подведение итогов.
Итак, подведем итог.
Над какой темой мы сегодня работали? Что нового узнали на уроке? Как вы думаете пригодятся ли вам эти знания?
-
Рефлексия. Понравился ли урок? Предлагаем поднять смайлики, характеризующие ваше настроение.(выбрать из трех: улыбающийся, грустный, равнодушный)