Урок бинарный «Права детей»

Урок бинарный обществознание и литература, можно применять и на классных часах, мероприятиях, посвященных данной теме - «Права детей». В ходе урока основная цель - показать какими правами обладают дети, какие опасности их окружают, с какими проблемами они могут столкнуться в повседневной жизни: в семье, во дворе, в школе и т.д. Раскрыть данную тему в ходе урока помогает литературное чтение. На уроке большое внимание уделено прочитанным сказкам, иллюстрациям к ним. Большое оживление вносит сценк...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарный урок в 3 классе по теме:

«Права ребенка»

Учитель начальных классов: Бочарова Наталья Валерьевна

Учитель обществознания: Кочикова Оксана Юрьевна

Цель:

  1. Познакомить учащихся с основным содержанием Конвенции о правах ребенка.

  2. Продолжить работу по формированию умения работать с текстом, извлекать необходимую информацию.

  3. Продолжить работу по развитию монологической речи и ведению диалога, внимания и памяти, образного и логического мышления

  4. Воспитание ответственности и уважительного отношения к другим людям, умение работать в группе.

Задачи:

  1. Анализировать фрагменты сказок Ш.Перо и русских народных сказок, отдельные статьи Конвенции о правах ребенка

  2. Способствовать расширению словарного запаса учащихся, сформировать понятие Конвенция

  3. Через работу в группах, парах, продолжить формировать такие качества личности, как ответственность, доброжелательность, аккуратность.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Н.В:

Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок. Его проведем мы два учителя: Оксана Юрьевна - учитель обществознания и ваша учительница - Наталья Валерьевна.

  1. Актуализация ранее изученных знаний:

Я предлагаю посмотреть на фрагменты сказки. Возможно, она вам знакома

- Вспомните название сказки? А кто её автор?

- Какие испытания выпали на долю детей?

- Что могло случиться с детьми, когда они остались одни?

Сегодня вы узнаете о том, какие права имеет ребенок, где они записаны, как ими пользоваться и что знать, если с вами случится беда.

Мы с вами отправляемся в путешествие по маршруту «Права ребенка». Впереди нас ждут станции на каждой из них вас ждут задания с которыми нужно справиться.

  1. Изучение нового материала.

О.Ю. - С детьми порой обращаются несправедливо, жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен один из главных документов, регулирующий права и свободы ребенка - «Конвенция о правах ребенка» (1989г), где были записаны основные права детей.

В конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». Маленький человек-ребенок - тоже имеет право на жизнь. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство- Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы.
- Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (ответы учащихся).
Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым - помогать. Например, русский полководец А.В.Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

Н.В. -А сейчас задание по группам. Прочитайте отрывки из сказок. Подготовьтесь к чтению по ролям.

-Назовите, что за сказки вы читали? Кто их автор? Чем закончились сказки? Погибли ли герои?

Вывод: несмотря на все злодеяния главные герои остались живы. Помогли им добрые люди, волшебные вещи, смекалка и храбрость.

О.Ю. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишать ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.
Н.В,- А мы отправляемся дальше

Физкультминутка «Самолет»

Станция 2 «Право на безопасное существование»
Сценка с разбойниками:

Вбегают два разбойника.
1-й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник: Верно, Джон, это здесь.
1-й разбойник: Ух, сколько денег мы заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!
2-й разбойник: Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба-Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая мачеха?
1 разбойник: Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
Ведущий: Ребята, вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут вас силой похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.
-Что вам нужно делать, как вы думаете?
Итак, на угощения, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так, что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
(разбойники подходят к детям, зовут с собой)
Разбойники: Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Дети: нет.
Разбойники: Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!
Дети: Помогите, мы не знаем этих людей!
Разбойники: Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.
Ведущий: Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
Разбойники: Мы хорошие, мы ничего не сделали!
Ведущий: Как это ничего не сделали? Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит какое наказание к ним применить. Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу? Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому которому вы доверяете, попросить помощи.

Станция 3. «Право на защиту от разлучения с родителями»

Н.В. - Ребята, давайте вспомним сказки, где герои были разлучены насильно с родными.

Задание - Сложить пазлы, чтобы получилась картинка со сказкой.

- Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто поможет вам, если случиться беда? (ответы детей)

- Кто поможет вам если случиться беда? (работа с памяткой)

  1. Подведение итогов.
    Итак, подведем итог.

Над какой темой мы сегодня работали? Что нового узнали на уроке? Как вы думаете пригодятся ли вам эти знания?

  1. Рефлексия. Понравился ли урок? Предлагаем поднять смайлики, характеризующие ваше настроение.(выбрать из трех: улыбающийся, грустный, равнодушный)



© 2010-2022