- Преподавателю
- Другое
- Конспект коучинг-занятия на тему: Критериальное оценивание
Конспект коучинг-занятия на тему: Критериальное оценивание
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байбатырова С.Ш. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коучинг-занятие по теме «Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения»
Ф. Ницше: «Жить- значит оценивать»
Общие цели
Оказать содействие участникам коуч сессии в преодолении трудностей оценивания учебных достижений учащихся, показать важность оценивания в учебном процессе
Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения
Задачи:
Создать мотивацию к изучению темы, участия в коучинге
Выявить теоретические знания по теме для использования каждого вида оценивания на разных этапах деятельности.
Ожидаемые результаты
Учителя, выявив трудности в своей практике оценивания, выработают релевантные шаги для их преодоления.
Ключевые идеи
Критериальное оценивание - это один из видов как суммативного, так и формативного оценивания.
Материалы и оборудование
компьютер, проектор, экран, маркеры, стикеры, листы А4, постеры, слайды, видеоролик «Опять двойка!», видео «Подари счастье!»
Ход занятия
Этапы проведения коуч сессии
Время
Действия преподавателя и действия участников коучинга
Приветствие.
Психологический тренинг «Кто я?»
2+3 мин.
Коуч приветствует участников коуч-сессии и предлагает провести психологический тренинг «Кто я?» Работая в паре, участники знакомятся и пишут на стикерах имя и слово, с которым он ассоциирует собеседника, при этом не показывая друг другу написанные слова. Во время самопрезентации каждый участник читает ассоциативное слово, написанное собеседником, и называет слово, с которым он сам ассоциирует себя.
Деление на группы
2 мин.
Перед началом занятия участники отдают коучу какую-нибудь свою личную вещь. Коуч раскладывает на каждом из столов вещи участников, а участники садятся за тот стол, где лежат их личные вещи
Разработка правил работы в группе
2 мин.
Каждая группа разрабатывает правила работы в группе
Просмотр и обсуждение видеоролика. Знакомство с темой и целью занятия.
3 мин.
- Как вы думаете, почему был показан этот видеоролик?
Нацеливание.
Работа в группах Выявление уровня знаний учителей по данной проблеме.
3 мин. +3мин. (по 1 мин. для выступления спикера от каждой группы)
- Все мы учителя и, так или иначе, мы оцениваем своих учащихся. Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
- Что представляет собой процесс оценивания?
- Как происходит процесс оценивания на уроке?
Что значит метафора «Черный ящик»?
- В настоящее время ставится вопрос о том, что на уроке оценивать должен не только учитель.
Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным для учащихся? (вопросы на слайде)
Работа в группах
3 мин. + 3 мин. по 1 мин. для выступления спикера от каждой группы)
Коуч показывает на слайде картинки с различными видами яблок, и просит участников составить критерии оценивания данных яблок, а затем оценить их по этим же критериям и сказать насколько отличалась одна оценка от другой, и какое из оценивании было наиболее эффективным и прозрачным, почему?
Работа в группах. Обмен опытом.
15 мин.
Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегодняшнего занятия обменяться опытом работы по темам:
1 группа. Что у меня получается при критериальном оценивании.
2группа. С какими трудностями я сталкиваюсь при критериальном оценивании.
3 группа. Что я делаю, чтобы преодолеть трудности при критериальном оценивании.
Защита постеров.
Обобщение. Выводы.
1 мин.
Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов.
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими.
Ты успешен по одному критерию, а я - по другому.
Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
Релаксация.
3мин.
В жизни можно по - разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Просмотр видео «Подари счастье!»
Рефлексия.
3мин.
Применение стратегии «Чемодан. Корзина. Мясорубка».