Поурочный план по теме Издержки производства

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. КОМАРОВА»






Технологическая карта учебного занятия


ОП.09. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Образовательной программы 36.02.01. «Ветеринария».




Тема: Издержки производства.












2015



Учебная дисциплина

ОП. 09. Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

Образовательная программа

36.02.01. Ветеринария.

Курс / группа

3 «Вет»

Тема занятия

Издержки производства.

Формируемые компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности.

Цели урока:

А) образовательная

- Изучать статьи затрат, включаемые в себестоимость продукции;

- Проводить анализ проблемных ситуаций и стремиться к поиску путей их решения;

- Выполнять расчёты по определению себестоимости основной и побочной продукции.

Б) воспитательная

- Стремиться к воспитанию экономической грамотности студентов;

- Способствовать формированию качественных знаний и коммуникативной компетенции в области экономики;

- Продолжить формирование творческого подхода к решению производственных и экономических задач.

В) развивающая

- Стремиться к выработке умений и навыков самостоятельного умственного труда;

- Продолжить формирование надпредметных компетенций - работа с текстом, поиск внутренних резервов организации, анализ путей повышения эффективности, решение проблемных задач.

Задачи урока

Студенты смогут:

- Грамотно пользоваться основными понятиями урока при решении учебных заданий и проблемных ситуаций;

- Проводить расчеты себестоимости основной и побочной продукции.

Квалификационные требования

Знать:

- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;

- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию.

Уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

Тип урока

- По дидактической цели - урок изучения нового материала;

- По характеру познавательной деятельности - частично - поисковый урок;

- По форме проведения - лекция.

Основные понятия

Себестоимость;

Статьи затрат;

Пути снижения себестоимости.

Методы и формы обучения

Формы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах

Методы:

а) преподавания

б) учения

Объяснительно-иллюстративный (с элементами беседы, решением задач)

Репродуктивный (с элементами самостоятельной работы).

Оборудование урока

Компьютер, проектор, экран, доска, раздаточный материал, компьютерная презентация

Межпредметные связи

А) обеспечивающие

Б) обеспечиваемые

ОП 07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

ПМ 04.МДК.04.01.Тема 02. «Ветеринарный менеджмент».

Источники информации

  • Учебные пособия:

Минаков И.А.; Экономика сельского хозяйства «КолосС», 2010 г.

Королёв Ю.Б.; Управление в АПК. Практикум. М; «Колос», 2011г.

Интернет ресурс:

economy-web.org/?p=584

center-yf.ru/data/economy/Effektivnost-proizvodstva.php

aup.ru/books/m170/12_5.htm



Организационная структура урока

Организационная часть

Взаимное приветствие

Проверка готовности аудитории к уроку

Проверка посещаемости

Постановка задачи

  • Сообщение темы, цели и задачи урока

Актуализация знаний

Тестирование - «Оплата труда, нормирование труда».

Индивидуальный опрос:

1. Что лежит в основе производственной деятельности?

2. Как должны использоваться ресурсы?

3. Виды, формы и системы оплаты труда.

4. Влияет ли оплата труда на эффективность работы предприятия?

Изучение нового материала

Проблемная лекция, рассказ, беседа.

1.

Понятие и виды себестоимости продукции.

2.

Классификация затрат.

3.

Пути снижения себестоимости продукции.

4.

Порядок расчёта себестоимости основной и побочной продукции.

Закрепление изученного материала

Вопрос-ответ:

  1. Чем отличаются понятия «стоимость» и «себестоимость»?

  2. Какие затраты называют переменными, а какие - постоянными?

  3. Можно ли сдержать рост себестоимости?

Работа в парах: «Решение проблемных ситуационных задач».

Рефлексия

Обобщающая беседа

Что было важным на уроке?

Какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель урока?

Что было легко?

Подведение итогов урока

Комментирование работы студентов, выставление оценок за урок

Домашнее задание

А) Групповое задание

1. Учебник Минаков И.А. «Экономика сельского хозяйства» стр. 189-199;

2.Интернет ресурс:

economy-web.org/?p=584

center-yf.ru/data/economy/Effektivnost-proizvodstva.php

aup.ru/books/m170/12_5.htm

Б) Индивидуальное задание:

Подготовить доклад на тему «Влияние себестоимости на эффективность работы предприятия»

Подпись преподавателя __________________________ Бирюкова Л.С.





© 2010-2022