ДОКЛАД «Воспитание ребёнка, как личности в коллективе»

Воспитание личности ребёнка одно из наиболее важных   задач школы. И это  закономерно, потому что в жизни нашего общества возрастает роль гражданских, нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. Но что же такое гражданское качество-это человеческие качества, которые должны быть сформированы у личности, у человека активно и  бережно  относящегося  к окружающему миру, что проявляется в помыслах, действия, поступках, в мировоззрении в целом. Под гражданскими  качествами поним...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шербакульская КОУ

« Коррекционная школа-интернат»





ДОКЛАД

«Воспитание ребёнка , как личности в коллективе»







Воспитание личности ребёнка одно из наиболее важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества возрастает роль гражданских, нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. Но что же такое гражданское качество-это человеческие качества, которые должны быть сформированы у личности, у человека активно и бережно относящегося к окружающему миру, что проявляется в помыслах, действия, поступках, в мировоззрении в целом.

Под гражданскими качествами понимается, прежде всего любовь к себе, своей семье, школе, уважение к коллективам , товарищам, а как же к Родине, родной природе и отношение ко всему живому.

Все эти качества невозможно сформировать сразу, это длительный процесс, который требует систематической работы, которая должна повторяться во всех режимных моментах.

Специфика постановки воспитательного процесса наиболее способствует формированию этих жизненно- необходимых качеств личности . Формируя у детей взаимоуважение, мы закрепляем такие качества, как честность друг к другу, взаимовыручка, взаимопомощь. Дети называют друзьями тех учеников, которые хорошо учатся, с которыми вместе живут, не указывая на отдельные хорошие и плохие черты в облике товарища.

Взаимоотношения между школьниками очень изменчивы, часто на это влияют хорошие или плохие замечания со стороны педагога.

Видя как дети неохотно делятся между собой учебниками, злорадствуют, когда хорошие дети получают плохие оценки, возникает мысль, а понимают ли дети как надо относится друг к другу. Что значит взаимоотношение ? Это можно проверить, предложив разные ситуативные примеры: « Мальчик бежал в школу и не заметил, что на дорожке был камешек . Он запнулся и упал, запачкался и ушибся. Что бы ты сделал, оказавшись на месте мальчика?

Некоторые знания о взаимоотношении, конечно, у ребят есть, а привычки, потребности вести себя собственно знаниями -нет ( пример из жизни, пример- деление конфет.)

Дежурство- ( взаимопомощь).

Задание: моём, заклеиваем окна.

Работу выполняют: Ермек, Саша, Расул, Юра.

У Ермека не получается « Ребята кто ему поможет ? - объявился Саша - то что поручаю ему объяснить как правильно сделать.

Нашей задачей является научить детей умею общаться друг с другом, прислушаться к тому, что говорит другой.

Детям необходимо внушать , что на занятиях и в играх не стоит спорить по пустякам , а проявлять чуткость, внимание и уважение к товарищам, как в мелочах так и в повседневных отношениях.

Дружба - настоящая дружба взаимообогощает детей, возникает желание помочь друг другу, вместе переживает радость и огорчение. Для развития этих чувств нам помогает такая распространенная форма-это этические беседы. Материалом служат факты из жизни школы, группы, класса, произведений художественной литературы. Главное назначение - помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали, править воспитанниками умение вырабатывать нравственные взгляды, оценки, суждения на основе полученных знаний.

Беседы мы проводили групповые и индивидуальные, а также программные (по правилам культуры общения ): «Спеши делать добро», «Друг в беде не бросит «, «Хорошие манеры в картинках и манерах «.

Беседы бывают эпизодическими, которые возникают со сложившейся в коллективе ситуацией.

В недавно проведённом внеклассном мероприятии « Я и имя моё», мы ставили цели: дать детям элементарные знания о значении своих имен, развитие позитивной мотивации на работу и общение в группе, содействовать формированию коллектива.

Но мне бы хотелось немного подробнее остановиться на проблеме экологического воспитания и как на основе этого воспитания формируются именно гражданские качества личности. Дело в том, что проблема сохранения окружающей среды стоит в одном ряду с проблемой сохранения мира, так как от её решения зависит не только судьба нашей Родины, но и планета Земля, судьба всего человечества. Наше общество делает первые шаги в решении экологической проблемы. И хотя результаты насилия над природой потрясают, культура взаимоотношений с природой в обществе ещё не выработана.

Школа должна уже сегодня нести ответственность за воспитание детей, готовых держать в своих руках экологическое будущее Родины.

Сегодня как никогда нужно стремиться развивать в ребёнке, в будущем гражданине - те качества, которые необходимы ему. Умение строить здоровые межличностные отношения, помогать ему овладеть методами неконфликтного поведения в обществе.

Но прежде этими методами должен владеть сам педагог. Ведь именно от него ребёнок получает знания и умения, необходимые для жизни.

Как важно, чтобы в душу каждого ребёнка с детства вошло чувство дружбы, чтобы он отдавал другу теплоту своего сердца, радовался его радости, страдал от его горя.



© 2010-2022