Литературная викторина Путешествие в литературную страну

Данная викторина  является итоговым материалом   в проекте «Чтение — вот лучшее учение» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о литературных жанрах, детских писателей. Задачи: Обеспечить развитие кругозора детей. Способствовать закреплению знаний о прочитанных произведениях. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление. Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.   Предварительная работа: знакомство с писателями – краткая биогра...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная викторина

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о литературных жанрах, детских писателей.

Задачи:

Обеспечить развитие кругозора детей.

Способствовать закреплению знаний о прочитанных произведениях.

Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление.

Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

Предварительная работа: знакомство с писателями - краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство с произведениями - чтение сказок, рассказов, басен, стихов; рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

Оборудование: фишки, картинки, конверты, портреты писателей, атрибуты для театрализованной деятельности.

Ход игры.

- Дорогие ребята! А вы любите читать книги? А какие бывают книги? (ответы детей) .

Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в литературную страну. В ней бывают сказки и рассказы, стихи и басни они веселые и грустные, длинные и короткие. Но путь туда не простой, нам повстречаются разные испытания и вот первое испытание нужно отгадать загадки:

1

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

2 Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

3 Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает -

Многое знает.

4 Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

5 Озорные Человечки

Превращаются в словечки.

Образуют предложения -

Требуют уважения.

6 Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

7 Тридцать три сестрички ростом невелички,

Если знаешь наш секрет, мы покажем целый свет.

8 Прилетели галки в поле и уселись на снегу…

Стану я учиться в школе - разобраться в них смогу.

- Вам выражения знакомы: Про первый блин, что вечно комом, Про сор, что из избы несут… Как их в народе все зовут? Ответ детей

-Да правильно это пословицы, народ придумал много пословиц, среди них есть пословицы и про книги и знания

-Вот сейчас мы и узнаем, знаете ли вы пословицы про книги? Каждый игрок команды должен сказать по пословице. (Помочь товарищу по команде можно, пословицы не повторяются)

Ответы детей.

А сейчас я предлагаю нам размяться и немножко поупражняться:

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Герои каких сказок нам помогали?

-Я вам скажу определение, а вы мне скажете какой это литературный жанр:

*история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле.

*произведение, зачастую связанное с народным фольклором или другими формами вымысла излагаемых с целью развлечения.

* литературное произведение где есть рифма.

* короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в котором персонажами являются люди, животные и различные предметы, носящий поучительный характер.

Угадай кто: Я вам покажу портрет писателя, а вы мне скажете кто он и что написал (каждой команде)

Ответы детей

-Какие вы молодцы, а скажите мне, кто рисует картинки в книжках (ответы детей)

-Правильно вот вам и новое испытание один художник иллюстратор был очень рассеянный и все напутал, на одной картинке нарисовал разных героев надо узнать какой автор этих героев и из какого они произведения.

-Молодцы вот и последнее испытание у меня два конверта, в конверте у меня пазлы надо собрать их и узнать сказку и инсценировать её. А сказку надо показать без слов, вот какое трудное задание.

-Вот наша викторина и завершилась, но не завершилось путешествие в литературную страну вы скоро пойдёте в школу, и уже все научитесь читать писать и сами будете отправляться в дальние страны, на неведомые планеты, подружитесь с новыми героями.

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на полке!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле -

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый - добьётся

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время - придёт!

И мудрое, новое

Время - придёт!

© 2010-2022